Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двадцать один самоцвет 1 страница






КЛЮЧИ ОТ МИРА МАГОВ — ЭТО ДВАДЦАТЬ ОДИН САМОЦВЕТ, ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ КОТОРЫХ СМЕР­ТЕЛЕН ДЛЯ НЕПОСВЯЩЕННОГО. НО ТОТ, КТО ОБ­ЛАДАЕТ СИЛОЙ, ДОСТАТОЧНОЙ ДЛЯ ВЛАДЕНИЯ ЭТИМИ КЛЮЧАМИ, — ХОЗЯИН МИРА МАГОВ И МОЖЕТ СВОБОДНО И БЕЗ ОПАСКИ ВХОДИТЬ И ВЫХОДИТЬ ИЗ НЕГО.

Рассмотрение четырех направлений в терминах осознания допускает несколько вариантов в зависимости от того, на чем предполагается сосредоточить основное внимание. Для на­ших нынешних целей я намерен предпочесть метод, используе­мый для разъяснения ученикам их роли в толтекском сообщест­ве. Несмотря на то, что метод этот оставляет многие вопросы без ответа, им довольно просто пользоваться именно в отношении четырех направлений. Со временем читатель получит ответы на все вопросы, однако для большей ясности обратимся прежде к более простому методу.

Толтекский отряд организуется в соответствии с законами развития. Эти законы не сформулированы человеком, а откры­ты многими поколениями толтекских видящих. Я обращаю на это особое внимание здесь, поскольку в следующем разделе я намерен лишь приводить положение за положением, не пытаясь дать им какое-либо обоснование, ведь если мы намерены дос­тичь в этом вопросе ясности, то просто вынуждены будем остав­лять рассмотрение деталей на потом. Если бы я пытался подроб­но разъяснить каждое положение, читатель настолько запутался бы, что не смог бы рассмотреть за деревьями леса.

Взглянув на толтекский отряд, мы увидим, что сила органи­зовала его довольно-таки примечательным образом. Прежде всего заметим, что всякое сообщество состоит из мужчин и жен­щин и что мужчины и женщины в конце концов разделяются на четыре вполне определенные группы. Иными словами, несмотря на то, что каждый человек уникален, в соответствии с четырехсторонним предназначением Невыразимого существует в конеч­ном итоге лишь четыре типа мужчин и четыре — женщин. Вследствие этого данные четыре человеческих типа также связы­ваются с четырьмя направлениями.

Важно помнить, что мужское положительно по отношению к женскому (см. «Крик Орла») и что на практике это означает, что мужское соответствует познанному, а женское — непознанно­му. Помните также, что предназначение мужчин состоит в том, чтобы фиксировать всякое знание, в том смысле, что это они обязаны делать знание практическим в физической сфере жиз­ни. С другой стороны, предназначение женщин заключается в том, чтобы помогать мужчинам исследовать непознанное, а именно: обращать их внимание на фрагменты непознанного, важные в плане конкретных усилий. Как уже говорилось в «Кри­ке Орла», это делает необходимым акт разумного сотрудничест­ва между мужчиной и женщиной, что, несомненно, подразуме­вает и влечет за собой элемент всеохватности. Таким образом, несмотря на то, что ведущая роль во вхождении в непознанное принадлежит женщине, в физическом плане посредством раск­рытия сердца руководит мужчина. При этом должно не только иметь место разумное сотрудничество, но и порождаться эле­мент всеохватности, так как без этого невозможно воплотить непознанное в познанном. Соответственно, каждое из четырех направлений в толтекском отряде состоит из мужской и женской половины, предназначение которых — в разумном сотрудничес­тве, порождающем всеохватность.

Уяснив, что представляют собой четыре типа мужчин и че­тыре типа женщин, читатель без труда поймет, каким образом воины — мужчины и женщины — объединяются в толтекский отряд. Я не намерен подробно разъяснять здесь сущность четы­рех человеческих типов, скажу лишь, что они возникают по той причине, что все мужчины и женщины имеют естественную предрасположенность к одному из четырех направлений. Такая предрасположенность, однако, определяется не произвольным выбором самого человека, но прежде всего предназначением, а кроме того, судьбой. Таким образом, не в воле человека решать, к какому направлению относиться; в данном случае это решает даже и не нагваль. Роль нагваля заключается здесь в том, чтобы с помощью своей способности к видению указать ученику — буду­щему воину своего отряда — его направление и функции.

В этом плане также полезно напомнить, что, поскольку не­познанное является женским по отношению к познанному, а природа женского двойственна (мать — женщина), каждое жен­ское направление толтекского отряда отражает эту двойствен­ность. Вследствие этого, каждое женское направление состоит из двух женщин: одна из них концентрирует (channels) силу матери, а вторая — силу женщины.

Чтобы понять, как функционирует такая структура, важно знать, что все мужчины и женщины обладают естественной предрасположенностью либо к искусству сновидения (в этом слу­чае их называют сновидящими), либо к искусству сталкинга (в этом случае их называют сталкерами). Сновидящие — это те мужчины и женщины, которые от природы интроспективны, а потому сравнительно сдержанны и замкнуты. Сталкеры же от природы экстравертивны, а потому общительны и склонны к лидерству. У женщин такого рода наклонности проявляются в том, что сновидящей становится та, что естественным образом концентрирует силу женщины, а сталкером — концентрирую­щая силу матери. Соответственно, сталкеры — всегда «заправи­лы», а сновидящие — те, кто более сдержан и интровертивен.

Прежде чем говорить о реальной структуре толтекского от­ряда, давайте перечислим указанные четыре типа мужчин и жен­щин. Женские типы обычно именуются соответственно четы­рем первоначальным ветрам, характеристики которых близко сходны с теми качествами осознания, которые знаменуют собой Четыре Направления. Соответственно, мы имеем Восточную женщину, называемую просто Востоком, — сюда относятся те женщины, которые обладают естественной предрасположен­ностью к трезвости. Вследствие этого такие женщины склонны к живости и беспечности, а потому уподобляются утреннему бризу. Следующий тип — это Север; такие женщины естественно предрасположены к эффективности (strength — сила, физическая сила, источник силы, прочность, сопротивление, эффективность) и по этой причине упо­добляются северному ветру, ведь северный ветер обычно дует ближе к полудню и отличается напором и разрушительной си­лой. Запад — это в чистом виде чувствование, ведь подобно ве­чернему ветру, обычно налетающему с запада, Западные женщины склонны к задумчивости и меланхолии. Наконец, Юг, пред­расположенный к сердечности и взращиванию, уподобляется теплому ночному ветру, дующему с юга.

Четыре мужских типа обычно именуются соответственно их естественной предрасположенности. Соответственно, Восток — это Ученый, склонный к трезвости, а следовательно, к Искусству Осознания. Север — Человек Действия, и как подразумевает это имя, склонен к действию, а следовательно, к материализации. Запад — Человек За Кулисами, так как он в основном сосредото­чен на стирании своей личной истории, а потому склонен к чув­ствованию и особенно к Искусству намерения. Следующий тип — это Курьер, который, не имея сам по себе определенного нап­равления, может присоединяться к любому из мужских и женс­ких направлений.

Чтобы понять, что влечет за собой принадлежность мужчи­ны к четвертому типу, то есть Курьеру, следует помнить, что нап­равление, к которому принадлежит человек, определяется его предназначением, а потому неизменно. Иными словами, если ва­ше предназначение в том, чтобы в мужском воплощении быть Ученым, и женщиной Севера — в женском, то всякий раз, когда вы воплотитесь в мужчину, вы автоматически станете Ученым, а воплотившись в женщину — Северной женщиной. Вместе с тем, коль скоро цель вашего воплощения состоит в том, чтобы разви­вать осознание, то будь вы способны воплотиться лишь в Учено­го или Северную женщину, это было бы в высшей степени огра­ничивающим фактором. Однако сила дает человеку возмож­ность преодолеть эту трудность таким образом, что он также может воплотиться в Курьера, благодаря тому, что Курьер не об­ладает конкретным направлением как таковым. То есть Курьер представляет собой что-то вроде «вольного стрелка» и может склониться к любому из мужских или женских направлений, что позволяет человеку приобретать характерные для них знания и опыт.

Таким образом, каждому мужскому и женскому направле­нию сопутствует Курьер, а конкретная роль раз и навсегда опре­деляется судьбой. То есть если человеквоплотился Курьером, направление, к которому он склонится, зависит от того, чему он должен научиться в этой жизни. Например, если ему предстоит научиться женской эффективности, он будет тяготеть к женщи­нам Севера, а если мужскому действию — тем или иным образом сотрудничать с представителями Людей Действия. Вскоре мы разберем это более подробно; данный же пример я привел здесь только для того, чтобы лучше разъяснить сущность Курьера. В связи с этим следует упомянуть еще об одном моменте. Хотя Курьер чаще всего является одним из четырех мужских типов, изредка случается, что он воплощается в женщину. Объяснения, почему так бывает, увели бы нас чересчур далеко от наших ны­нешних целей, однако я считаю нужным об этом упомянуть, пос­кольку женщины- Курьеры действительно существуют.

В процессе ознакомления с четырьмя мужскими типами чи­татель, должно быть, заметил, что, поскольку Курьер не обладает конкретным направлением, место мужчины-Юга осталось сво­бодным. Это связано с тем, что место мужчины-Юга, для кото­рого характерны сердечность, взращивание и сипа, всегда занима­ет Нагваль; этот тип мужчины благодаря своей особой энергети­ческой конфигурации способен играть роль любого из четырех мужских, а пройдя полный курс обучения — и женских типов. Соответственно, нагваль — это, вообще говоря, не тип мужчи­ны, поскольку в высшем эзотерическом смысле он представляет собой смесь всех мужских и женских типов. Поэтому очевидно также, что именно нагвалю принадлежит ведущая роль как в оп­ределении целей толтекского отряда, так и в указании ему нап­равления, поскольку его главная обязанность состоит, во-пер­вых, в том, чтобы обучать тех учеников, которым предстоит стать его отрядом воинов, а во-вторых — в том, чтобы вести этот отряд к свободе.

Кроме нагваля-мужчины имеется также нагваль-женщина, которая весьма близка к нему по своей энергетической конфигу­рации за тем лишь исключением, что обладает характеристика­ми только четырех женских типов. Из-за этого фундаментально­го различия в их конституции обучение нагваля-женщины и нагваля-мужчины различно в том плане, что в ее обязанности не входит ни учить, ни руководить — она должна помогать нагвалю вести толтекский отряд к свободе. Для разъяснения этого мо­мента я обычно пользуюсь следующей аналогией.

Представим себе, что толтекский отряд — это корабль, эки­паж которого состоит из воинов этого отряда, а его капитан — нагваль. Цель капитана-нагваля в том, чтобы провести корабль по океану жизни сквозь тьму непознанного к свободе. Однако с борта корабля капитану трудно разглядеть все опасности, скры­тые во тьме непознанного, которые мы уподобим рифам в океа­не жизни. Чтобы облегчить себе управление кораблем, нагваль пользуется услугами нагваля-женщины, которая находится не на борту корабля, а плывет в небольшой лодке, которую ей легко провести между коварными рифами, невидимыми с корабля. Итак, нагваль-женщина движется впереди корабля и, указывая нагвалю, где кроется опасность, помогает ему прокладывать на­илучший курс. Из этой аналогии ясно видно, что нагваль-женщина — весьма важный компонент отряда воинов нагваля и что в силу самой сущности своих обязанностей она, кроме того, отс­транена от отряда — не физически, а в плане осознания. Соот­ветственно, нагваль-женщина, в отличие от остальных женщин, также не придерживается конкретного направления, однако из-за своей склонности к силе и свободе и близости к нагвалю она вполне определенно относится к Югу.

Разобравшись во всем этом, мы можем теперь поговорить о каждом из четырех направлений в плане осознания. Однако здесь следует сделать одно предупреждение, поскольку несмотря на то, что мы намерены рассматривать осознание в плане двадца­ти одного самоцвета, читателю следует помнить, что, хотя каж­дый конкретный человек имеет предрасположенность к опреде­ленным аспектам осознания, нашей конституции присущ каж­дый из двадцати одного аспекта. Предрасположенность заклю­чается лишь в характере подхода, а значит, ни в коем случае не подразумевает игнорирования остальных аспектов или какого-либо ими пренебрежения.

Предрасположенность человека к какому-то одному аспекту осознания состоит, говоря практическим языком, в его особом подходе к большому целому, которым, разумеется, является чет­вертое измерение. Кроме того, определяя четыре направления в плане составляющих их аспектов осознания, мы будем говорить о потоке силы, имеющем место в процессе проявления, а не в рам­ках проявления. Причина этого в том, что разобраться в вопросе четвертого измерения легче, говоря о потоке силы в процессе проявления, в то время как поток силы в рамках проявления свя­зан с развитием осознания в процессе жизнедеятельности на фи­зическом плане.

Понимание того, что подразумевается под двадцатью одним самоцветом осознания, невозможно без того, чтобы очень ко­ротко обсудить еще один вопрос. Вопрос этот касается того, что называют наукой нумерологии. К области этой науки, кроме всего прочего, относится тот факт, что числа обозначают определен­ные настройки восприятия, хотя на данном этапе и очень сложно объяснить, почему определенным настройкам приписывают­ся определенные числа. Удовлетворимся же пока лишь констата­цией того, что, хотя толтекские видящие в течение многих поко­лений тщательно изучали законы этой науки, законы, управляю­щие этой наукой, не изобретены Толтеками, а основаны на все­общих законах и принципах, гораздо более точных, чем какие-либо человеческие построения или расчеты.

Таким образом, рассмотрев структуру толтекского отряда, мы обнаруживаем на Востоке, в стороне восходящего солнца, Уче­ного, а поскольку такой мужчина в основном склонен к трезвос­ти, то аспект, или, скажем, самоцвет осознания, главный в его подходе к развитию осознания, — это самоцвет, именуемый зна­нием, которому приписывается число 14. Спутником мужчины, занимающего такое положение в толтекском отряде, является Курьер, называемый просто Курьером Ученого и предрасполо­женный к самоцвету, именуемому различением, которому при­писывается число 17. Если такие мужчины действуют сообща, то есть между ними имеет место разумное сотрудничество, резуль­тат их совместных усилий равен сумме их самоцветов. Иными словами, если Ученый и его Курьер осуществляют разумное сот­рудничество друг с другом, результатом будет знание плюс раз­личение, то есть приобретение нового знания посредством акта различения.

Следует, однако, отдавать себе отчет в том, что новое знание может возникнуть лишь при условии готовности, во-первых, опираться на уже имеющиеся знания, а во-вторых, отказаться от прежнего уровня восприятия. Однако отказ от уровня восприя­тия предполагает отмирание старого, поскольку любое новое знание обязательно должно включать в себя новый уровень вос­приятия. В данном конкретном случае очевидно, что новое зна­ние порождается посредством различения, основанного на уже имеющемся знании, а это, разумеется, влечет за собой отмира­ние старого. На языке нумерологии это выражается как 17 + 14 = 13.

Чтобы разобраться в этой на первый взгляд довольно стран­ной математике, следует учесть, что согласно правилам нумеро­логии слагаемые, как правило, прежде сводятся к суммам своих цифр, после чего эти суммы складываются. Если конечный ре­зультат такого сложения оказывается больше 33, такое число вновь сводится к сумме своих цифр, и так до тех пор, пока результат не окажется меньше 33. Таким образом, в нашем приме­ре имеем:

17 + 14 = (1 + 7) + (7 + 4) = 8 + 5 = 13.

Если бы конечный результат оказался больше 33, скажем, 67, то его следовало бы вновь свести к сумме его цифр, то есть 67 = 6 + 7 = 13. Это верно даже для случая, когда мы в результате получили бы, например, число 96875. Тогда мы имели бы 96875 = 9 + 6 + 8 + 7 + 5 = 35 = 3 + 5 = 8.

Здесь будет уместным несколько отвлечься и заметить, что Курьеры, как и все мужчины, могут быть как сновидящими, так и сталкерами и что не имеет значения, кто они на самом деле. Это существенно лишь для женских направлений, в каждом из кото­рых обязательно имеется только один сталкер и одна сновидящая. Также и нагваль (подобно всем мужчинам) и нагваль-женщина, будучи единственной женщиной в этой роли и в опреде­ленном смысле не являясь членом отряда, могут быть либо сно­видящими, либо сталкерами. Женщины-Курьеры также могут быть либо сновидящими, либо сталкерами, поскольку то, что женщина является Курьером, никак не влияет на женское качес­тво ее направления.

Возвращаясь к вопросу о толтекском отряде, мы видим, что мужчины Востока порождают новое знание посредством различе­ния, а в результате имеет место отмирание старого. Однако в нумерологии двузначное число является продуктом связи между цифрами, его составляющими. Поэтому знание, то есть самоцвет 14, представляет собой в высшей степени специфическую вибра­цию осознания, уникальную по своей конфигурации (1 и 4). За­метим, именно 1 и 4, а не 1 плюс 4, что совершенно не одно и то же. Возможно, разумеется, огромное количество других типов знания, однако ни один из них не может считаться самоцветом, именуемым знанием, по той простой причине, что по своей кон­фигурации они отличны от самоцвета 14.

Чтобы разобраться в этом, следует иметь в виду, что самоц­вет 14 по сути своей есть продукт связи между 1 и 4, состоящий в том, что в данном случае 14 есть 10 + 4, а не, скажем, 7 + 7 или 3 + 6 + 5, что также дает 14. Однако 14, образующееся как 7 + 7, и 14, образующееся как 3 + 6 + 5, имеют энергетическую конфи­гурацию, отличную от 14, образующегося как 10 + 4, при том даже, что оба они могут рассматриваться как знание. Кроме того, 10 также является двузначным числом, то есть на самом деле оно является продуктом связи изменчивости (1) и абсолютной свобо­ды (0). Нумерологическая подоплека состоит здесь в том, что 10, представляющее собой самоцвет безупречности, может быть по­лучено лишь посредством изменчивости при условии абсолют­ной свободы. Более строго это означает, что при отсутствии из­менчивости восприятия при условии абсолютной свободы от со­циального манипулирования безупречность обязательно будет нарушена.

Из сказанного выше ясно, что, хотя всякое число 14 есть совместное порождение изменчивости и устойчивости, ни одно из них не тождественно самоцвету 14, в основе которого лежит 10 + 4. Глубинный смысл самоцвета 14 в том, что, когда воспри­ятие изменчиво и несмотря на это — устойчиво, результатом становится истинное знание, но при этом изменчивость должна достигаться посредством безупречности в рамках жизни на фи­зическом плане, так как нельзя забывать, что физический план — это десятый мир и то, посредством чего должен развиваться самоцвет, называемый безупречность. Иными словами, истин­ное знание, или личная сила, есть по своей сути безупречность (10) плюс устойчивость (4). Кроме того, обратите внимание, что истинное знание (14), то есть личная сила, обретенная благодаря практическому опыту, всегда приводит к свободе и переменам, поскольку 1 + 4 = 5.

Точно так же различение, самоцвет 17, есть продукт связи между изменчивостью (1) и руководством (7), но, как и в случае всех остальных двузначных чисел, изменчивость эта должна ко­рениться в безупречности (10) в контексте жизни на физическом плане. Проще говоря, это означает, что безупречность (10) плюс руководство (7) дает различение. Таким образом, самоцвет разли­чение предполагается достаточно изменчивым для того, чтобы извлекать руководство из трудностей, создаваемых жизнью на физическом плане, и в этом смысле истинное различение всегда приводит к гармонии и равновесию (8) (поскольку 1 + 7 = 8), в отличие, скажем, от расовой дискриминации, основывающейся на конфигурации 1 + 25.

В плане вышесказанного мне хотелось бы привести пример предвзятого различения, чтобы показать, каким образом взаи­модействие различных аспектов осознания в контексте четвер­того измерения могут порождать не только положительные ре­зультаты, называемые нами самоцветами, но и столь негативные явления, как расовая дискриминация. Итак, случай расовой дискриминации, основывающейся на склонности рационального мышления к разделению, несомненно, относится к Востоку, пос­кольку он связан с трезвостью, точнее говоря, с отрицательной ее стороной.

Причина этой отрицательности состоит в том, что, во-пер­вых, осознание сосредоточено на Востоке, а во-вторых, мы име­ем дело с чистой изменчивостью (1), которая, не будучи основана на безупречности, обретенной посредством жизненного опыта, склонна проявляться в форме личности, не обладающей личной силой, достаточной для того, чтобы думать и решать самой за себя. Соответственно, изменчивость выразится у такого челове­ка в том, что он просто станет «плыть по течению», склоняясь ко всему, что покажется ему более или менее обоснованным.

Более того, не обладая безупречностью, такой человек не бу­дет принимать жизненные трудности, извлекая из них руководс­тво (7), а поддастся искушению избежать таких трудностей пос­редством проявления темного самоцвета, именуемого соблазн (25). Иными словами, при предвзятом различении, будь то расо­вая дискриминация или какая-либо другая его форма, человек осуществляет различение, основанное на изменчивости глупца (1), соединенной с соблазном (25).

В результате, несмотря на то, что 25 также сводится к 7, это 7, будучи порождением 25, проявляется в своей отрицательной форме — в виде потребности в руководстве, а конечное равенс­тво даст «продукт связи изменчивости и потребности в руковод­стве», то есть 1 + (-7) = - 6. Отрицательная форма самоцвета 6 — это необходимость выбора между старым и новым, проявляюща­яся в виде различения, которое, однако, никоим образом не мо­жет привести к гармонии и равновесию (8).

Из приведенного выше примера также ясно видно, что при сведении чисел к одной цифре следует также прибегать к изме­нению знака в том случае, когда двузначное число попадает в интервал от 22 до 32, поскольку указанные числа, именуемые темными самоцветами, нумерологически положительны лишь в двузначной форме. Обратите внимание, что я говорю «нумеро­логически положительны», так как темные самоцветы по своей сути никогда не проявляются в положительном смысле, разве что в контексте большого целого, частью которого они также являются.

Иными словами, в процессе жизни во всей полноте темные самоцветы обеспечивают трение, необходимое для развития осознания, и в этом смысле они считаются положительными. Точно так же в рамках жизни личности в результате взаимодейс­твия светлых и темных самоцветов возникает ее теневая сторо­на. А поскольку наши тени — это наши несовершенства, явля­ющиеся для нас пропуском к свободе и платой за силу, темные самоцветы, опять-таки, делают возможным развитие осознания.

Возвращаясь теперь к самоцвету 13 — отмиранию старого, заметим, что не следует забывать о том, что мы говорим здесь об аспекте осознания, приводящего к отмиранию старого, а не о смерти в плане всеобщей силы. Таким образом, самоцвет 13 под­разумевает, что отмирание старого есть продукт связи между изменчивостью и разнородным изобилием. Следует, однако, пом­нить, что поскольку данное число двузначно, с тем же успехом можно сказать, что безупречность (10) вкупе с разнородным изо­билием дает отмирание старого. Подоплека этого такова, что от­мирание старого должно иметь характер продуманного «удале­ния» того, что нежелательно в рамка х разнородного изобилия. Об­ратите также внимание, что в любом случае, когда имеет место такое продуманное удаление нежелательного (которое неизбеж­но при наличии разнородного изобилия), результатом будет ус­тойчивость (4), так как 1 + 3 = 4.

То, что известно теперь читателю о мужчине-Востоке, еще более проясняет вопрос о том, как посредством различения об­ретается новое знание и что оно влечет за собой в действитель­ности. Кроме того, ясно, что отмирание старого у Востока про­исходит в результате разумного сотрудничества между Ученым и его Курьером, сотрудничества, приводящего к свободе и переме­нам (5) вкупе с гармонией и равновесием (8) — два этих качества превосходным образом согласуются с продуманным удалением всего нежелательного.

Все сказанное также упрощает понимание того, каким обра­зом воины-мужчины Востока используют присущую им склон­ность к специфическим самоцветам для обретения трезвости и ее непрестанного развития. В этом плане не следует забывать, что обязанностью воина является не только полностью реализовывать свой потенциал, но также исследовать этот потенциал и раз­вивать его в соответствии с требованиями своей судьбы.

Если говорить о женщинах Востока, то среди них возможны Восточная Сновидящая, Восточный Сталкер и Курьер, прикреп­ленный к Востоку. Предрасположенностью Восточной Сновидящей является самоцвет 13, отмирание старого. Однако, как мы уже выяснили, поскольку такая женщина относится к Востоку, она реализует свой потенциал посредством обретения изменчи­вости, основанной на безупречности. Затем, направляя эту из­менчивость на разнородное изобилие (3), она продуманно удаляет все нежелательное в рамках разнородного изобилия, порождая тем самым качество устойчивости (4) посредством отмирания старого (13).

Женщина же Восточный Сталкер, будучи в основном сосре­доточена на развитии осознания посредством жизни на фи­зическом плане, обладает естественной предрасположенностью к самоцвету 12 — снисходительности. Истинная снисходитель­ность есть продукт связи между изменчивостью и предназначе­нием. За этим кроется в высшей степени утонченная подоплека, поскольку 2 — число не только предназначения, но и смирения и понимания. Иными словами, лишь посредством обретения сми­рения и понимания возможно сознательное и безупречное раз­вертывание силы предназначения. Кроме того, поскольку 12 яв­ляется двузначным числом, можно с тем же успехом сказать, что снисходительность (12) есть сумма безупречности и смирения и понимания. Следует, однако, иметь в виду, что истинная снисхо­дительность, то есть безупречность вкупе с силой предназначе­ния, неизбежно порождает способность к творчеству и радость (3), которые в конечном итоге всегда приводят к разнородному изобилию (3).

Курьер Востока обладает естественной предрасположен­ностью к самоцвету 2, поскольку для этого мужчины чрезвычай­но важна как сила предназначения, так и качество смирения и по­нимания. Будучи однозначным числом, самоцвет 2 на первый взгляд не обладает сложностью, присущей двузначным числам, однако это как раз еще один пример того, что мир не есть то, чем он представляется на первый взгляд. Чтобы разобраться в по­доплеке самоцвета 2, примем к сведению, что числу 2 присуща основополагающая двойственность нагваля и тоналя в том смысле, что с этой двойственностью оказывается сложным обра­зом связана сила предназначения. Самоцвет 2, таким образом, имеет отношение к взаимосвязи нагваля с тоналем, а потому представляет собой самую суть разумного сотрудничества.

Результатом разумного сотрудничества трех указанных вои­нов становится опять-таки сумма их самоцветов, а именно:

2 + 12+13=9.

Подоплека этого такова, что когда сила предназначения, снисходительность и отмирание старого объединяются на Вос­токе, результатом становится исполнение, или завершение (completion может быть переведено и как исполнение, и как завершение. В зависимости от контекста мы предпочитаем тот или иной перевод). Вмес­те с тем, самоцвет 9, подобно всем однозначным числам, не так прост, как может показаться, поскольку данному самоцвету при­суще согласование двух на первый взгляд диаметрально проти­воположных качеств, а именно устойчивости (4) и свободы и пе­ремен (5). В рамках этой книги невозможно сколь-нибудь полно охватить все вопросы, связанные с однозначными числами; ска­жем лишь, что все однозначные числа имеют отношение к осоз­нанию нагваля, то есть к изначальному осознанию, тогда как двуз­начные числа связаны с осознанием сновидящего, то есть с разви­вающимся осознанием. Все же прочие числа являются просто сложными перестановками, относящимися к жизни на физичес­ком плане, то есть к сновидимому.

Таким образом, рассмотрение самоцвета 9 — исполнения — показывает, что 9 некоторым образом определяет внешние пара­метры изначального осознания, и это в весьма специфическом смысле именно так, поскольку 9 знаменует собой именно тот ди­апазон вибрационных частот, который называют Миром Магов и который, как мы уже выяснили, в действительности есть выра­жение четырехстороннего предназначения Невыразимого, а по­тому также является выражением Его потенциала в нынешнем проявлении. Это объясняется прежде всего тем фактом, что ма­териализация, которая по сути своей есть устойчивость (4), всег­да склонна к инерции, а потому ей обязательно все время проти­водействует сила свободы и перемен (5). Самоцвет 9, таким обра­зом, в высшем эзотерическом смысле оказывается основным проявлением не-делания, и, как уже говорилось в предыдущей главе, именно это первоначальное не-делание порождает четвер­тое измерение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.