Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы оценки мотивации.






" Опросник для измерения аффилятивной тенденции и чувствительности к отвержению"

(A. Mehrabian или ТМД Магомед-Эминова) измеряет два обобщенных мотива: стремление к принятию (у автора называется аффилятивная тенденция) и страх отвержения (чувствительность к отвержению) Опросник состоит из двух шкал. Первая шкала содержит 26 пунктов, а вторая - 24 пункта. Шкалы оценивают, по мнению автора, в первом случае общие позитивные ожидания человека при установлении межличностного контакта, а во втором соответственно - негативные ожидания.

 

Опросник для измерения мотивации достижения (РАМ)

Имеет две формы: для мужчин и для женщин (A. Mehrabian, 1969). Опросник построен на основе теории мотивации достижения Дж. Аткинсона. При подборе пунктов теста учитывались индивидуальные различия людей с мотивом стремления к успеху и избегания неудачи в поведении, определяемом мотивацией достижения. Рассматривались особенности уровня притязаний, эмоциональная реакция на успех и неудачу, различия в ориентации на будущее, фактор зависимости - независимости в межличностных отношениях.

 

Тест Апперцепции Тематической

Одна из модификаций, чаще всего используемая для выявления мотивации, ТАТ была создана Е. Т. Соколовой (1982) для диагностики мотивации подростка. Стимульный материал методики включает 20 сюжетных таблиц, которые предъявляются индивидуально в 2 сеанса по 10 таблиц. Испытуемые составляют по ним рассказы, руководствуясь следующими четырьмя вопросами: 1. Что здесь происходит? 2. Что привело к этой ситуации? 3. О чем думают эти люди? 4. Что произойдет дальше? При подсчете баллов смотрят носит ли рассказ характер ориентации на достижение.

 

Тест юмористических фраз

Особенностью ТЮФа является специфический стимульный материал: 80 юмористических фраз (афоризмов), из которых 40 фраз однозначно относятся к одной из 10 тем: садизм, секс; пагубные пристрастия; деньги; мода; карьера; семейные неурядицы; социальные неурядицы; бездарность в искусстве; человеческая глупость, а 40 фраз являются многозначными. Испытуемые в зависимости от собственной апперцепции усматривают в них то одну, то другую тему, классифицируя колоду карточек с юмористическими фразами. Повторные перекладывания карточек из одной группы в другую запрещены. Далее испытуемый дает названия выделенным классам и подсчитывает количество карточек в каждой группе. Т.о. эти 10 показателей являются профилем, выявляющим порядковую структуру мотивационных тем.

 

Тест на потребность «Парные сравнения» — выявляет актуальную неудовлетворённость и сверхзначимую (доминирующую) потребность в рамках 5 тем: материальная обеспеченность, безопасность, межличностные контакты, признание, самовыражение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.