Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия руководителя образовательного учреждения по реализации базовой концепции отечественной системы образования - личностной ориентации учебного процесса






 

Известно, что самой фундаментальной биогенетической категорией, на основе которой идет формирование личности, является разделение людей на мужчин и женщин, а детей на мальчиков и девочек. И родители, и учителя должны бы уже давно уяснить: личности вне пола нет и быть не может. Есть лишь специфический комплекс телесных, эмоциональных и психогенных характеристик, присущих только личности мальчика, юноши, мужчины, а есть свой специфический комплекс характеристик, присущих только личности девочки, девушки, женщины. И только на этом «водоразделе», на этой дифференциации может держаться видовая история людей.

Но нет, и никогда не может быть среди нормальных по психическому признаку людей личности, отчужденной от пола. И как убеждает жизнь, любые отчужденные от своего пола личности – это уже не только психическая, но и часто генетическая и социальная патология. Вот почему любые разговоры вокруг отчужденной от пола «абстрактной» бесполой личности, трагичны по своим долгосрочным последствиям.

Специалисты по психогенетике знают (а раньше не грамотные народы это знали и без науки): трансформация пришедшего в этот мир дитя человеческого, первичная жизнь которого держится на инстинктах, в духовно вочеловеченную сущность – это долгий и весьма трудоемкий процесс. И этот процесс вочеловечивания требует огромных усилий семьи, всего общества и государства, а главное, специфических приемов и технологий культуры.

Безусловно, особая роль в становлении духовной личности принадлежит СЛОВУ, причем слову, ориентированному на специфику воображения эмоциональной сферы у мальчиков и девочек. Известно, что то, либо иное эмоциональное переживание сопровождается активацией тех, либо иных гормонов – веществ прямого генетического действия. Вот почему эмоционально-значимое слово – это всегда слово гормонально-генетического эффекта. И это в своих исследованиях убедительно показал видный отечественный специалист в области квантовой генетики проф. П Гаряев (1997 – 2005). В этих условиях «бесполое» слово (особенно на этапах детства) отчуждено от эмоционального пола, а поэтому деструктивно для становления личности пола. Такое слово ведет к постепенному угасанию эмоционально-гормонального отклика, а в итоге к угасанию активности генофонда, в т.ч. размывание дифференциации пола. Учитывая, что учителя, в подавляющем своем большинстве – женщины, которые эмоциональную основу слов ориентируют прежде всего на девочек, то в наибольшей эмоционально-генетической депрессии в школе оказались мальчики.

 

О том, что у мальчиков и девочек качественно иные эмоционально-значимые образы, мечты, фантазии, а в итоге разные чувственно-эмоциональные отклики в ответ на одно и то же слово, мы уже неоднократно писали. Ниже еще раз приведем те образы – символы, которые изначально являются наиболее эмоционально-значимыми только для мальчиков и только для девочек.

Для мальчиков эмоционально значимыми оказались следующие символы:

Q Символы свободы и путешествий в свободном пространстве. Это солнце, окно, ветер, месяц, луна, радуга, горы, мосты, горизонт, система дальней космической связи, космические аппараты. Это различная атрибутика путешествий: колеса, самолет, велосипед, машина, лодка, корабль, ракета и т.д.

Q Символы силы, мощи и воли: трактор, подъемный кран, штанга, ракета, машины, поезд, кит, бык, орел.

Q Символы врага: страшные драконы, змеи, волки, крокодилы, акулы, роботы, искусственные люди.

Q Символы стойкости: треугольник, квадрат, высокое дерево, камень, крепость, замок.

Q Символы борьбы: меч, копье, лук, стрелы, булава, шлем, щит, пистолет, автомат, танк, самолет.

Q Символы воина и его побед: флаг, горн, колокол, крики «ура», салют, ордена.

Для девочек как во снах, так и в рисунках характерны иные символы:

{ Символы хранительниц и воскресения жизни: яйцо, птенцы, колыбель.

{ Символы духовного материнства: куклы, колыбели, невесты, коляски.

{ Символы женственности (нежности, изящества, легкости): воздушные шарики, порхающие птицы, цыплята, разукрашенные принцессы-невесты.

{ Символы женской красоты: цветы, шляпа, очки, броши, яркие губы, глаза, губная помада, волосы, туфли, яркое платье и др.

{ Символы очага и домашнего уюта: дом, стол, посуда, занавески, сервиз, кровать, печка, ванная.

{ Символы достатка в доме: ягоды, фрукты, овощи, грибы, шкатулка и т.д.

Все отмеченное выше указывает: смешение мальчиков и девочек в общие классы, тем более смешение по календарному возрасту, при котором девочки оказываются на 1, 5 – 2 года старше по генетическому и духовному (а отсюда и по критерию школьной зрелости) было трагической ошибкой (а точнее спланированной акцией тайных сил против народа).

Дело в том, что, как убедили выполненные под нашим руководством исследования, при таком образе обучения (а это уже видно и без наших исследований) мальчики стали в значительной степени развиваться по девичьему «образу и подобию». А в итоге: н арод, утерявший навыки воспитания мужественных юношей, уже не способен к сопротивлению злу. Такой народ легко порабощается, а при необходимости и ликвидируется. И похоже не случайно то, что система такого бесполого образования как раз и была апробирована при … колонизации Америки.

В отличие от «сегрегационно»-раздельного обучения (это когда мальчики и девочки учатся в разных школах), в конце 70-х годов ХХ столетия мы предложили параллельную модель обучения (это когда мальчики и девочки учатся в параллельных классах в пределах одной и той же школы). Итоги работы сотен таких школ убеждают, что при такой модели обучения дети не только стали лучше учиться, но и эффективнее развиваться и реже болеть. Эти данные приведены в обстоятельных материалах всероссийского форума с международным участием: «Образование и здоровое развитие учащихся». Часть 3. (М., 2005).

В то же время жизнь убеждает: прорыв за пределы устоявшихся привычек – удел свободных и инициативных людей, но никак не рабов по духу. Вот почему даже сейчас, когда уже получены убедительные данные, указывающие на преимущество параллельного обучения мальчиков и девочек, подавляющая масса директоров образовательных учреждений по-прежнему «катятся» туда, куда несет их инерция и косность. Воистину косность духа по сути и есть самое страшное рабство.

Для тех руководителей образовательных учреждений, кто еще не совсем утерял свободу духа, волю к сопротивлению злу, разум и совесть предлагаю следующий четкий алгоритм решения проблемы пололичностно-ориентированного образования мальчиков и девочек.

Во-первых, директор образовательного учреждения может (и должен) запросить у вышестоящей по иерархии власти методику смешения мальчиков и девочек по календарному возрасту, учитывающий психологическую совместимость при усаживании мальчиков и девочек за одну парту (а точнее стол), а так же критерий личностной ориентации и школьной зрелости.

Заметим все руководители образовательных учреждений знают, что такой методики в принципе нет и никогда не было в «природе». Вот что значит жить и работать по законам стадности («Я как все»).

Во-вторых, директор школы организует комиссионно-запротоколированное следующее прояснение проблемы.

 

В.Ф.Базарный

ТЕСТ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.