Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему все чаще наших детей увозят с инсультами и инфарктами уже прямо с уроков?






 

Если кто внимательно следит за самочувствием детей в школах и кто по настоящему обеспокоен, как ком нарастающими проблемами с их учебой не мог не обратить внимание на следующее не просто тревожное, а уже запредельно жуткое обстоятельство. К традиционным и ставшим для нас уже «естественными» и привычными сугубо школьным формам патологии (близорукость, нарушения в развитии позвоночника, нервно-психические расстройства и др.) все чаще и чаще у детей на уроках случаются кровотечения (из носа, рта). Все чаще с детьми случается то, что находится за горизонтом нашего понимания – с уроков их уже увозят с инсультами и инфарктами. (?!)

Ложная вера в мифические ценности классической модели так называемого образования и для родителей, и для учителей оказались превыше реальностей и здравого рассудка. О том, что данная трагедия уже приняла характер некоей эпидемии, дает нам информация, приведенная в " Медицинской газете" (№18 от 14.03.2001):

«В классической неврологии сложилось представление, что мозговой инсульт – заболевание лиц пожилого возраста, почти не встречающееся у детей. Однако, как показывают эпидемиологические исследования последних лет, инсульты, приводящие к тяжелым поражениям мозга, и иные формы нарушения мозгового кровообращения у детей не редкость и составляют 4-5% в структуре заболеваний нервной системы, летальность от них – 25%, около 50% ребят остаются инвалидами. Доказано влияние даже незначительных церебральных расстройств в детстве на последующее возникновение мозговых катастроф по достижении зрелого возраста. Все это определяет важность развития детской ангионеврологии, главными актуальными задачами которой являются ранняя диагностика и профилактика цереброваскулярных расстройств».

И большинство все это уже воспринимает как некое независящее от нашей воли стихийное бедствие. Трудно, очень трудно будет поверить родителям, и учителям в то, что данную трагедию породило и «раскручивает» то учреждение, которое прикрыто для всех такими магическими понятиями как школа, образование, учеба. Однако факты – вещь упрямая.

Дело в том, что еще в 70-ые годы на Западе появились работы, указывающие, что труд современного школьника сравнился с трудом взрослых, занятых напряженным зрительным трудом. Интересно, а вник ли кто в то, а как, собственно говоря, чувствуют себя взрослые при таком виде труда? А ведь на это уже в 70-ые годы указывал И. Краузе – Либшер из Центра профессиональной гигиены химической промышленности (Германия). Учитывая особую важность и актуальность описанных автором симптомов, в качестве примера приведем лишь один фрагмент самочувствия взрослых, труд которых по напряжениям и психоэмоциональным нагрузкам прировнен к нагрузкам школьников:

«Жалобы не ограничиваются только глазами, но включают также ухудшение общего самочувствия или расстройства других органов и систем. Однако вначале пациенты, как правило, жалуются на нарушение зрения, например на «появление тумана перед глазами», на «мерцание» и другие зрительные расстройства при работе на близком расстоянии. К этому добавляются жалобы на понижение работоспособности, невозможность концентрировать внимание. Затем присоединяются боли во лбу или затылке, иногда колотье или ночные боли в области сердца, состояние страха, забывчивость, бессонница, обмороки, тошнота, пугливость, боязливость. В некоторых случаях у таких пациентов отмечается специфическое стереотипное положение головы - поза, характерная для выполнения тонких операций и контроля за работой мелких механизмов. При однократном обследовании обычно не удается установить органических поражений. Осмотр пациента терапевтом нередко выявляет функциональные нарушения, например колебания артериального давления с наклонностью к коллапсу».

Но если взрослые с их физической и духовной зрелостью при продолжительных зрительных нагрузках в режиме ближнего зрения на фоне обездвиженности тела падают в «обмороки» и «коллапс», то, что же тогда говорить о малышах, которые, с одной стороны, находятся только в процессе физического и духовного развития, с другой, у которых генетическая страсть к движениям в сотню крат превышает таковую взрослых? А ведь уже в те годы наши чиновники от министерства образования хвастались тем, что у нас самые сложные (понимай как самые «лучшие») программы в мире (?!). И, не смотря на наличие в Отечестве 3-х государственных академий, многих десятков НИИ, занимающихся проблемой детства, на протяжении практически всего ХХ столетия серьезных исследований о состоянии сердечно-сосудистой системы у детей в процессе напряженного зрительного труда на уроках не проводилось. Отрадно, что такое исследование провел такой авторитетный научный центр как Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. Владимирского. Всего было осмотрено 1426 детей и подростков, учащихся средних школ Сергиева Посада от 6 до 17 лет, что представляет весьма репрезентабельную выборку. Итоги проведенного исследования опубликованны в " Медицинской газете" (№13 от 14.03.2001) и они оказались слишком тревожными.

В частности у 656 детей (47%) выявлены различные степени нарушений черепно-мозгового кровообращения (гемодинамики) (?!). А у 2/3 учащихся выявлены вегетативные нарушения (?!). В спектре расстройств черепно-мозгового гемодинамики наибольший удельный вес составила венозная дистония. Установлено, что более половины всех обследуемых жаловались на утомленность, повышенную раздражимость. 205 школьников отмечали периодически повторяющуюся головную боль.

Таким образом, вырисовывается тревожная, очень тревожная картина. При этом по закону оформленного в школе психопрограммируемого интеллекта многие ставшие медиками все эту трагедию пытаются объяснить мифической экологией, низким экономическим благосостоянием и т.д. Узкоспециализорованному примитивизму мышления нет предела! Один из авторитетных центров детского здоровья России Научный Центр здоровья детей РАМН во главе с ак. А.А. Барановым (1997) изучал состояние сердечно-сосудистой системы у учащихся из семей «новых русских» и обучающихся во всем в элитных гимназиях. При этом исследования показали, что именно к концу учебного года число гипертонических реакций у детей возросло вдвое. А в целом изменения артериального давления выявили у 90% учащихся, невротизация – у 55 – 83% (?!). При этом 55.3% учащихся оказалось хроническими больными (?!). Вот вам и питание, экономика, и жизнь «на Рублевке»!

Но, как убеждает жизнь все это почему-то очень трудно воспринимается не только родителями, учителями, но и даже медиками. Каких только причин мы не будем «выковыривать» из своей узкоспециализированной заполненной фрагментарными знаниями головы. Здесь и родовая травма, и анемия, и дефицит йода, но главное экология и еще раз экология. На этот счет приведем, данные доктора Гильом (Австрия), которые провел изучение состояния учеников еще в средние ХIХ века, проживавших в экологически чистую эпоху. Всего доктор Гильом обследовал 731 ученика. Из них:

а) хроническая головная боль наблюдалась у 296,

б) периодические кровотечения – у 155,

1) школьный зоб – у 414,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.