Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В формировании личностных качеств ребенка






Миф стоит у истоков словесного искусства, мифологические представления и сюжеты занимают значительное место в устной фольклорной традиции различных народов. Непосредственно из мифов выросли сказки о животных. Животные олицетворяли реальных носителей тех нравов, которые были чужды народу и осуждались им. Ни одна волшебная сказка не обходится без вмешательства чуда в жизнь человека. Сказки предупреждали, наставляли, учили соблюдать табу.

Новеллистическая сказка проникнута духом критики людских пороков, человеческого эгоизма и корысти. Каждая из трех важнейших разновидностей сказок характеризуется своим отношением к реальности. Используя язык символов, мифология создавала целостную систему мироздания. Мифы предполагают использование символов, чтобы описывать типичные модели и ряды сил, действующих внутри личности или внутри мира их можно рассматривать как универсальные или индивидуальные.

Универсальные мифы – продукт творческого воображения. Здесь заключается конфликт для Эго, которое принимает логику и разум, отвергает то, чего не может объяснить. Индивидуальный миф берет свое начало частично из личного наследия человека, а частично – из того, что является частью человеческого потока.

Миф и мышление человека-носителя мифологических представлений составляли единое целое. Миф направляет мыслительную деятельность человека по некоему руслу, определяя все его поведение в Мире и социуме. Так называемое «мифологическое мышление» на самом деле оказывается более адекватно воспринимающим реальность. Миф воздействует на мыследеятельность человека, начиная, практически с его рождения.

Между годом и двумя, у ребенка развивается способность удерживать в памяти собственные бытовые действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Сказка должна задевать все стороны личности ребенка: мышление, эмоции, поведение.

Передовые русские психологи всегда задумывались о воспитательном и образовательном значении народных сказок. Выдающийся психоаналитик, детский психолог и психиатр доктор Б. Бетельхейм написал книгу «Польза и значение волшебной сказки», где обобщил свой опыт использования сказки для психотерапевтического воздействия на ребенка. Его книга объясняет, почему сказки оказывают такое большое и положительное влияние на развитие ребенка. Множество ученых было заинтересовано проблемой влияния мифов и сказок на психику и значения их в жизни ребенка. Особое внимание привлекает сказкотерапия.

В волшебных, народных сказках, мифологии, легендах появляются символы, символы окружают мир, это часть повседневной жизни. Использование символов и перенос интереса с одной вещи на другую – важный шаг в развитии детей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.