Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль семьи в воспитании ребЕнка-читателя






 

Известно, что мир для ребенка начинается с семьи: первые шаги, слова, книжки. И привычка к чтению зарождается здесь же. Хорошая книга в руках родителей и их чада – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера, духовное единство. Важно не растерять эту связь семьи и книги, а укрепить ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, чтобы чтение стало делом семейным.

Ребенок 5 – 7 лет проявляет к окружающему миру совсем особый интерес. Его по-настоящему начинают занимать человеческие поступки, человеческие отношения, он ждет не просто рассказа об окружающей жизни, он ждет объяснения и доказательств правоты наших действий в большом и малом. И взрослые должны ответить на этот естественный интерес в полную силу, не откладывая «на потом», раскрыть перед ребенком свои жизненные принципы. Художественная литература поможет сделать это доступно и убедительно.

В семье формируется личность ребенка, его изначальное отношение к различным видам деятельности, в том числе и к чтению. Семья в определенной степени управляет чтением детей, в семье ребенок получает информацию о книгах. Во многих случаях родители являются авторитетом для детей в выборе книг, в оценке прочитанного. От того, насколько грамотно родители сумеют приоткрыть дверь в книжный мир, во многом зависит судьба ребенка, его шанс на успешную учебу, общественное признание и достижение личностно значимых целей.

Матери и отцы должны постоянно следить за тем, какие книги читают их дети, а также помогать им выбирать книги для чтения. Если все же в руки ребенка попадает какая-либо непристойная книга, то родителям необходимо объяснить ребенку, почему такие книги читать не хорошо. Родителям следует воспитывать ребенка таким образам, чтобы он всегда советовался с ними, особенно с матерью, слушался их наставлений во всем, и в большом, и в малом, включая выбор книг.

К сожалению, юные читатели редко принимают во внимание рекомендации родителей при выборе книг. Но родители обычно плохо информированы о детской литературе. Это приводит к тому, что они часто рекомендуют детям книги по воспоминаниям из собственного детства, без учета социально-психологических особенностей современного ребенка.

Библиотекарю следует знакомить родителей с лучшей детской литературой, основами педагогики детского чтения, деятельностью и возможностями библиотеки. Важно привлечь родителей к активному содружеству с библиотекой в управлении чтением их детей, формировании их круга чтения.

Одной из задач библиотеки является воспитание культуры чтения. С этой целью ежегодно проводятся тематические уроки библиотечно-библиографической грамотности, беседы, консультации, недели детской книги и другие мероприятия. Все это помогает семье воспитывать ребенка-читателя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.