Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нахратова И.А.






Паблик рилейшнз в библиотеке

 

Паблик рилейшнз (Рublic relations) или связи с общественностью – достаточно новое направление коммуникационной деятельности, необходимое современной библиотеке. Паблик рилейшнз (ПР) можно определить как планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимоотношения между организацией и общественностью. Благодаря хорошо налаженным связям с общественностью повышается устойчивость, авторитет, популярность библиотеки, она существует в гармонии с внешней средой, укрепляет свои позиции.

ПР становятся все более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций. Насчитывая более чем 90-летнюю историю существования в США, ПР уверенно завоевывают теперь жизненное пространство в России.

В последнее десятилетие технология ПР успешно зарекомендовала себя в отечественных библиотеках как эффективное средство управления информацией и организации общественного мнения. Она предполагает непрерывность и комплексность профильных мероприятий, позволяет оттенить самые выигрышные аспекты деятельности и наиболее адекватно отражать повседневную работу конкретного библиотечного коллектива.

Цели ПР это: 1) установление двустороннего общения для выявления общих точек зрения или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности; 2) создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации; 3) обеспечение необходимого поведения представителей этой среды по отношению организации. Ядром работы по ПР является воздействие на состояние общественного мнения. Большинство акций ПР проводятся для того, чтобы, во-первых, убедить людей изменить свое мнение в отношении продукта или организации; во-вторых, сформировать общественное мнение, когда его нет; в-третьих, усилить существующее мнение общественности.

В наши дни содержание ПР-деятельности включает в себя следующие основные аспекты: общественное мнение; связи с общественностью; отношения с правительственными организациями; муниципальная жизнь; промышленные отношения; финансовые отношения; международные отношения; потребительские отношения; исследования и статистика; средства массовой информации.

Из различных направлений ПР, распространенных в нашей стране и за рубежом (паблисити, формирование имиджа, организация специальных событий, церемония открытия, приемы, презентации, конференции, дни открытых дверей, «круглые столы», выставки), библиотеки освоили сегодня многие. Заметные результаты в библиотечно-библиографической деятельности приносят следующие часто употребляемые и доказавшие свою действенность в течение десятилетий инструменты ПР: анализ общественного и опубликованного мнения, стратегии по информированию и коммуницированию, проекты и инициативы, слово, иллюстрации, мероприятия, кампании. Большую популярность и перспективы с позиций ПР приобретает Интернет.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.