Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Менеджмент информационных ресурсов






 

Информация – сведения, воспринимаемые человеком и (или) специальными устройствами как отражение фактов материального или духовного мира в процессе коммуникации. В XX в. информация стала занимать более значимое место в развитии общества: появилась постоянная потребность в информации, идет увеличение объема потока информации, расширяются передаваемые каналы (компьютерные сети, электронный каталог). Это позволяет формировать инновационную политику, использовать новые информационные технологии для эффективного развития и процветания организации и общества в целом. Поэтому информация встает в один ряд с привычными для нас ресурсами, такими как финансовые, материальные и др. Информационные ресурсы – совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. Все это привело к тому, что информация стала использоваться для управления деятельностью организаций. Возникла потребность систематизировать и упорядочить обильный поток сведений, что способствовало возникновению информационного менеджмента, как одного из средств организационного управления. Сущность этого менеджмента заключается в управлении процессами обработки информации, внедрения и использования информационных технологий в деятельность фирмы, организации, а также управление информационными ресурсами.

Цель информационного менеджмента – разра­ботка и реализация внутренней и внешней комму­никационной политики организации – достигается путем решения комплекса некоторых задач, включая следующие процессы:

• разработку и формирование информационного потока фир­мы;

• информационную поддержку управленческих и научно-технических решений;

• качественное информационное обеспечение системы упра­вления;

• участие в продвижении товаров и услуг фир­мы (работа с рекламистами, direct-mail, выставоч­ная деятельность и т. д.).

• распространение инновационных и деловых предложений от лица фирмы; информационную поддержку делового сотрудничества; поиск и оцен­ку надежности деловых партнеров;

• оповещение руководства и сотрудников о про­водимых конкурсах, конференциях, выставках, о возможности повышения квалификации или пере­подготовки;

• содействие участию сотрудников организации в деятельности международных и национальных профессиональных ассоциаций, союзов, обществ.

Информационный ме­неджмент выступает как новый тип управления организацией на основе комплексного использования всех видов ин­формации: научно-исследовательской, технико-экономической, мате­риально-технической, технологической, финансовой, кадровой и т.д., которая циркулирует внутри управляемой системы и поступает в нее извне.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.