Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психомоторное развитие в раннем возрасте






 

Показатели развития Возраст
Хорошо держит голову 3 мес.
Переворачивается со спины на бок 4 мес.
Переворачивается со спины на живот 5 мес.
Ползает 6 мес.
Переворачивается с живота на спину 6 мес.
Пытается встать 6 мес.
Сидит 7, мес.
Ровно стоит при поддержке за обе руки 7 мес.
Выполняет выученные движения: «ладушки» и др. 8 мес.
В манеже самостоятельно встает, стоит, опускается 8 мес.
Совершает устойчивые движения с предметами:  
открывание, закрывание, вкладывание 9 мес.
При незначительной поддержке ходит 9 мес.
Самостоятельно ходит 10—12 мес.
Бегает 1 г. 6 мес.
Овладение тонкими движениями кисти рук, пальцев: :  
рисует карандашом, вырезает картинки ножницами  
застегивает пуговицы  
завязывает шнурки  

1 Средние нормы даются по кн.: Студеникин М.Я. Книга о здо­
ровье детей.— М., 1986.

2 Если возрастная норма не указана, попробуйте припомнить (по­
наблюдать), умеют ли то же самое делать сверстники вашего ребенка.

46


Еще более важной, чем психомоторика, областью для диаг­ностики одаренности является речь. Довольно часто родители, наблюдая за развитием речи ребенка, допускают много ошибок в интерпретации наблюдаемого. Причем виновата не только лич­ная пристрастность, но часто и то, что один и тот же факт ро* дителями и специалистами может оцениваться по-разному. На­пример, мать слышит, что ребенок произносит нечто похожее на «ма-ма-ма-ма» или «па-па-па-па» уже в шесть месяцев. «Ой, за­говорил!» — радуется мама. На самом же деле при всей схожести со словами эти лепетные звукосочетания (именно так определя­ют их специалисты по развитию детской речи) словами не явля­ются ввиду отсутствия обозначающей функции. Детский лепет — это как бы игра звуками, способствующая развитию голосового, речедвигательного аппарата, речевого слуха ребенка.

Незнание возрастных норм развития речи может привести к поспешному выводу — ребенок одарен, потому что талантливо­го ребенка отличает раннее развитие речи Во избежание подоб­ных ошибок необходимо ознакомиться с примерными возраст­ными нормами, этапами развития речи.

Таблица 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.