Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественная одаренность






Похожая картина наблюдается при раскрытии художествен­ного дарования. Высокая избирательность в отношении зритель­ных образов и представлений проявляется в раннем детстве в острой наблюдательности, сильной впечатлительности, способ­ности все вокруг видеть в красках, цветовых контрастах, заме­чать необычное, красивое и запоминать надолго.

Улыбчивая Сашенька поражает взрослых своей увлеченнос­тью рисованием. В свои неполные пять лет она может рисовать долго и много. Рисунки ее отличают богатство цветовой гаммы, оригинальность замысла. Они по исполнению превосходят рабо­ты детей старше ее на два-три года. Родители уже не могут вспомнить, когда, девочка стала рисовать. «Наверное, когда смогла карандаш в руках держать, — говорит папа. — Сначала наблюдала, как я рисую, потом сама стала пробовать. Напри­мер, я рисую кошку, она смотрит, а потом рядом свою подри­совывает. Поначалу просто каракули получались, потом все луч­ше, лучше. И вдруг перестала на одном листе со мной рисовать. Возьмет мой рисунок, отойдет к своему столику, рассматрива­ет, потом отложит мой рисунок и начинает рисовать, но толь­ко так, чтобы ее рисунки от моих отличались. И такая серьез­ная в тот момент становится». «Помочь?» — спрашиваю. «Нет, я сама!» Конечно, сама, кто же еще может уловить тот образ, ко­торый живет в душе, и найти нужную для него внешнюю фор­му, чтобы сделать его видимым, доступным другим людям?

А.А.Мелик-Пашаев, изучающий проблемы детского художе­ственного творчества, отмечает: в творчестве маленького ре­бенка есть то художественно ценное, что роднит его с подлин­ным искусством, это — содержательность формы. Возможность выражать духовное содержание в адекватном образе и характе-

29



Ризует, по его мнению, художественную одаренность. Уже в первые годы жизни ребенка можно выделить факторы, способ­ствующие раскрытию художественной одаренности: эмоцио­нальная окрашенность познавательных процессов; стремление к одушевлению предметов, явлений; игра как активное выраже­ние значимых для ребенка переживаний.

«Восторг охватил меня, когда в четыре года я впервые от­крыл коробку с красками. Я нашел там круглое солнце и реку Вятку, зелень деревьев и цвет анютиных глазок, растущих под моим окном, — вспоминал художник Н.Н.Жуков. — Мне нра­вилось, как маленький диск краски растворялся и таял под мокрой кистью и потом возникал в еще более ярком виде на листе моей бумаги. Но мне все же казалось, что за окном солн­це блестит ярче, и я торопливо макал кисть в оранжевую крас­ку. Когда сочная капля растекалась в желтом кружке, мне на мгновение казалось, что солнце стало моим. Вот это и была та первая радость искусства, которая не давала мне спать...»1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.