Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи интегрированной учебной дисциплины






«Безопасность жизнедеятельности человека»

Цель изучения дисциплины в учреждениях высшего образования –– формирование культуры безопасности жизнедеятельности будущих специалистов, основанной на системе социальных норм, ценностей и установок, обеспечивающих сохранение их жизни, здоровья и работоспособности в условиях постоянного взаимодействия со средой обитания.

Задачи:

–– освоение студентами системы знаний, умений, видов деятельности и правил поведения, направленных на формирование способности предупреждать воздействие вредных и опасных факторов среды обитания или минимизировать его последствия для сохранения жизни и здоровья и обеспечения нормальных условий жизнедеятельности;

–– формирование сознательного и ответственного отношения к здоровью и жизни как непреходящим ценностям; приобретение навыков в оказании первой помощи пораженным в чрезвычайных ситуациях, при несчастных случаях на производстве и в быту при наличии угрозы для их жизни до прибытия скорой медицинской помощи;

–– овладение совокупностью знаний о рациональном природопользовании и охране окружающей среды, путях достижения устойчивого эколого-экономического равновесия и мерах предотвращения экологического неблагополучия геосфер Земли;

–– развитие способности осуществлять контроль над рациональным использованием тепловой и электрической энергии, предупреждать ее потери, содействовать внедрению энергосберегающих технологий в производственном коллективе и в быту.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

– системы мониторинга, методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций и мероприятия по их предупреждению;

– способы выживания человека и концептуальные основы функционирования экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;

– структуру, задачи, функции государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и системы гражданской обороны;

– основы радиационной безопасности человека и его выживания в условиях радиоактивного загрязнения;

– возможные последствия для экономики страны чрезвычайных ситуаций, характерных для Республики Беларусь;

- основные инструменты государственной экологической политики Республики Беларусь;

- методологические основы общей экологии и экономики природопользования, методы определения базовых эколого-экономических показателей, необходимых для принятия оптимальных хозяйственных и природоохранных решений;

- экономический механизм охраны окружающей среды и природопользования;

– теоретические основы гигиены труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

– основополагающие законодательные и нормативные технические акты в области охраны труда и их применение;

– принципы нормирования и профилактики вредных и опасных производственных факторов;

– эргономические требования к организации рабочих мест руководителей и специалистов;

– приоритетные направления энергосбережения в различных сферах общественного производства;

– технические средства контроля и рационального использования энергетических ресурсов;

уметь:

– пользоваться методиками прогнозирования и оценки обстановки в ЧС;

– работать с приборами дозиметрического, химического и экологического контроля, а также с другим оборудованием, используемым в сети наблюдения и лабораторного контроля;

– правильно действовать в условиях чрезвычайных ситуаций и принимать соответствующие решения;

- осуществлять эколого-экономический анализ и необходимые расчеты экономических показателей антропогенного воздействия на окружающую среду, экономической оценки природных ресурсов;

- использовать полученные знания и навыки в дальнейшей практической деятельности в целях обеспечения реализации стоящих перед обществом задач экологизации социально-экономического развития.

– соблюдать требования безопасности на рабочем месте, организовать работу по охране труда в структурных подразделениях;

– осуществлять контроль за соблюдением правил охраны труда и пожарной безопасности на рабочих местах, в структурных подразделениях и в процессе трудовой деятельности;

– составлять локальные нормативные правовые акты по охране труда (положения об обязанностях должностных лиц, инструкции по охране труда, программы инструктажей и др.);

– проводить расследование и учет производственных несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

– использовать принципы энергосбережение в своей практической деятельности;

– осуществлять нормирование и учет расхода энергоресурсов на производстве;

– проводить технико-экономическую оценку энергосберегающих мероприятий.

владеть:

– навыками выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

– навыками выживания в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

– навыками выполнения мероприятий по обеспечению безопасности функционирования объектов экономики в техногенных, природных, экологических и биолого-социальных чрезвычайных ситуациях;

– навыками применения средств коллективной и индивидуальной защиты от вредных и опасных производственных факторов, первичных средств пожаротушения;

- навыками расчетов базовых эколого-экономических показателей, необходимых для формирования эффективной стратегии экологической безопасности;

– современными приемами управления энергоэффективностью и энергосбережением;

– основными приемами осуществления энергетического анализа и аудита, энергетического менеджмента на производстве.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.