Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы детской поликлиники






Детская поликлиника – ЛПУ, являющееся структурным подразделением объединенной детской больницы или самостоятельным медицинским учреждением, которое обеспечивает внебольничную помощь детям от рождения до 18 лет.

Принципы и порядок работы детской поликлиники во многом схожи с таковыми во взрослой поликлинике. Рассмотрим особенности.

Детская поликлиника в районе своей деятельности обеспечивает:

а) организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий среди детского населения путем:

· Обеспечения динамического медицинского наблюдения за здоровыми детьми;

· Проведения профилактических осмотров и диспансеризации людей;

· Проведения профилактических прививок;

· Проведение лекций, бесед, конференций для родителей, занятий в школах матерей и т.д.

б) лечебно-профилактическую помощь детям на дому и в поликлинике;

в) лечебно-профилактическую работу в детских образовательных учреждениях;

г) противоэпидемические мероприятия (совместно с цен­трами Госсанэпиднадзора);

д) правовую защиту детей.

Режим работы поликлиники должен строиться с учетом безотказного обеспечения населения медицинской помощью в рабочее и нерабочее время. Работу на участке необходимо организовать, чередуя приемы в утренние и вечерние часы.

Структура детской поликлиники находится в соответствии с поставленными перед ней задачами и включает (примерная схема):

• фильтр с отдельным входом и изоляторы с боксами;

• регистратуру;

• отделения педиатрической и узкоспециализированной
помощи;

• отделение организации медицинской помощи детям и
подросткам в образовательных учреждениях;

• отделение (кабинет) медико-социальной помощи;

• отделение (кабинет) восстановительного лечения;

• отделение лечебно-диагностической помощи;

• клинико-экспертную комиссию;

• административно-хозяйственную часть и другие вспомо­гательные службы.

В современных условиях в городах организуются и строят­ся преимущественно крупные детские поликлиники на 600— 800 посещений в смену, имеющие все условия для правиль­ной организации лечебно-профилактической работы: необхо­димый набор помещений для специализированных кабинетов, залы лечебной физкультуры, бассейн для плавания, водо- и грязелечебницы, кабинеты для свето- и электролечения, пере­движные физиотерапевтические кабинеты для образователь­ных учреждений и т. д.

На 10 тыс. детского населения выделяется 12, 5 должности участковых врачей-педиатров.

Главной задачей участкового педиатра является проведение профилактических мероприя­тий, направленных на обеспечение гармоничного физическо­го и нервно-психического развития детей, проживающих на территории участка, на снижение заболеваемости и смертно­сти путем оказания своевременной и высококвалифицирован­ной медицинской помощи.

Участковый врач-педиатр работает под руководством заве­дующего отделением по плану, составленному на основе ана­лиза состояния здоровья детского населения. Он имеет право выдавать листки нетрудоспособности в соответствии с дейст­вующими инструкциями, давать распоряжения подчиненным ему средним и младшим медицинским работникам, вносить предложения о поощрении этих работников или наложении на них дисциплинарных взысканий за упущения в работе или нарушения правил внутреннего распорядка.

Выделяют несколько основных разделов работы участково­го педиатра: профилактическая, лечебная, противоэпидемиче­ская, работа по формированию здорового образа жизни, связь с другими медицинскими учреждениями, организация работы медсестры, работа с медицинской документацией.

3.1. Организация профилактической работы детской поликлиники

Главной целью профилактической деятельности участково­го педиатра является проведение мероприятий, способствую­щих правильному физическому и нервно-психическому раз­витию детей, широкое внедрение гигиенических навыков в повседневную жизнь семьи.

Основным в профилактической работы является диспан­серный метод — метод активного динамического наблюдения не только за больными, но и за здоровыми детьми.

Для осуществления профилактической работы со здоровы­ми детьми раннего возраста в составе детской поликлиники организуется кабинет профилактической работы с детьми (ка­бинет здорового ребенка). В этом кабинете работает фельдшер или медсестра, прошедшие подготовку по профилактической работе с детьми и санитарно-просветительной работе с насе­лением. Руководство работой кабинета осуществляет заведую­щий одним из педиатрических отделений.

Основные задачи кабинета здорового ребенка:

• пропаганда здорового образа жизни в семье;

• обучение родителей основным правилам воспитания
здорового ребенка (режим, питание, физическое воспи­тание, закаливание, уход и др.);

санитарное просвещение родителей по вопросам гигие­нического воспитания детей, профилактики заболева­ний и отклонений в развитии ребенка. В этих целях медицинский персонал кабинета здорового ребенка:

• оказывает помощь участковым врачам-педиатрам в про­ведении организуемых в кабинете занятий школ молодых матерей, отцов;

• проводит индивидуальные и коллективные беседы с ро­дителями детей раннего возраста, выдает им памятки и методическую литературу по вопросам охраны здоровья ребенка;

• обучает родителей методике ухода за детьми, организа­ции режима дня, возрастным комплексам массажа, гим­настики, проведению закаливающих процедур, техноло­гии приготовления детского питания, правилам введе­ния докорма и прикорма;

• проводит работу по профилактике рахита, выдает препараты витамина D, ставит пробу Сулковича (по назначе­нию врача), организует кварцевание детей;

• совместно с участковым педиатром и участковой медсе­строй проводит индивидуальную подготовку детей к по­ступлению в детское дошкольное учреждение;

• обучает участковых медсестер приемам профилактиче­ской работы с детьми, методике массажа, гимнастики, закаливающих процедур и др.;

• сообщает участковым педиатрам и медсестрам о выяв­ленных нарушениях в развитии ребенка и ошибках, до­пускаемых родителями в уходе за детьми;

• осуществляет связь с центром здоровья для изучения и распространения новых материалов по вопросам разви­тия и воспитания здорового ребенка;

• комплектует материалы для оформления кабинета, соот­ветствующую санитарно-просветительную литературу, таб­лицы, плакаты, пособия, памятки, выставки по основным вопросам профилактической работы со здоровыми детьми;

• ведет необходимую рабочую документацию и учет инст­руктивно-методических материалов по развитию и вос­питанию детей раннего возраста.

Кабинет здорового ребенка должен быть обеспечен мето­дическими материалами и наглядными пособиями по основ­ным вопросам развития и воспитания здорового ребенка, профилактике заболеваний.

• В основе профилактической работы с детьми лежит дис­пансерный метод. Диспансеризация является основной фор­мой работы детских поликлиник и проводится, во-первых, по возрастному признаку вне зависимости от состояния ребенка, во-вторых, с учетом имеющегося заболевания.

Важнейшим звеном диспансеризации детского населения является организация профилактических осмотров. В поли­клиниках выделяют 3 группы детей, подлежащих профилакти­ческим осмотрам:

• дети до 7-летнего возраста, не посещающие детские дошкольные учреждения;

• дети, посещающие детские дошкольные учреждения;

• школьники.

Профилактические осмотры детей, посещающих образова­тельные учреждения, проводятся в виде обязательных углуб­ленных обследований в соответствии с " декретированными" возрастными группами и включают три обязательных этапа: доврачебный, педиатрический, специализированный.

Плановые профилактические осмотры юношей до их пер­воначальной постановки на воинский учет проводятся в год достижения ими 15- и 16-летнего возраста (в апреле—мае) по специальному плану во взаимодействии с военными комисса­риатами.

Диспансерный метод работы позволяет наиболее полно реализовать одно из важнейших положений профилактиче­ской работы — не только сохранять, но и улучшать здоровье здоровых. Практически в педиатрической практике уже реа­лизована система сплошной диспансеризации детского насе­ления, что является несомненным преимуществом отечест­венной системы здравоохранения.

Дети, достигшие 18-летнего возраста, подлежат передаче под наблюдение поликлиники для взрослых в соответствии с действующими правилами.

3.2. Организация лечебной работы детской поликлиники

Лечебная работа участкового педиатра включает в себя:

• лечение на дому детей с острыми заболеваниями и обо­стрениями хронической патологии до полного клиниче­ского выздоровления;

• прием в детской поликлинике реконвалесцентов после острых заболеваний, не представляющих опасности для окружающих;

• организацию госпитализации по показаниям;

• активное выявление больных с хроническими формами заболеваний на ранних стадиях, постановка их на учет, своевременное лечение и оздоровление;

• проведение комплексного этиопатогенетического лече­ния заболеваний с использованием средств восстанови­тельного лечения (физиотерапевтических, методов ле­чебной физкультуры, водолечения и т. д.);

• осуществление преемственности в лечении больных де­тей с детскими образовательными учреждениями, ста­ционарами, санаториями;

• экспертизу временной нетрудоспособности работающих
подростков и родителей больных детей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.