Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Здоровье как объект службы здравоохранения.






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

На 4 курсе лечебного факультета

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ


Тема №1: «организация охраны здоровья населения»

Утверждена на кафедральном заседании

(межкафедральной методической конференции)

№ протокола …10…

«_2__»__марта__2007 г.

 

Зав. кафедрой ОЗиЗ

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

к.м.н. Шульмин А. В. (подпись) ……………………..

 

Составитель:

к.м.н., доцент Шульмин А. В.

1. Тема занятия: Организация охраны здоровья населения.

Значение изучаемой темы:

Учебное значение (актуальность) изучаемой темы: Здоровье населения Российской Федерации является стратегическим ресурсом. Снижение средней продолжительности жизни высокий уровень заболеваемости определяют приоритетность направления сохранения и укрепления здоровья населения.

Профессиональное значение изучаемой темы: Умение определять наиболее значимые и управляемые факторы здоровья необходимо при разработке профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий.

 

Личностное значение изучаемой темы: Полученные знания позволяют проводить оценку собственного состояния здоровья и откорректировать сложившийся образ жизни с целью его укрепления.

2. Цель изучения темы:

Сформировать понятие о здоровье человека, его природе и социальной обусловленности. Рассмотреть основные факторы, определяющие здоровье. Изучить влияние образа жизни, как основополагающего фактора формирующего здоровье. Рассмотреть качество жизни, зависящее от здоровья, как важный элемент оценки результатов здравоохранения.

Для достижения данной цели необходимо:

Знать: определения понятий индивидуальное здоровье, общественное здоровье, образ жизни, категории образа жизни, факторы риска, качество жизни связанное со здоровьем, концепции определения бремени болезни и физических отклонений, алгоритм определения QALY.

Уметь: применить метод QALY для определения качества жизни зависящего от здоровья.

Иметь представление: об уровнях здоровья, основных задачах здравоохранения по улучшению здоровья населения, группах здоровья, основных компонентов оценки общественного здоровья, сущности методик оценки качества жизни.

Иметь навыки: оценки уровня качества жизни зависящего от здоровья.

План проведения занятия

Этапы занятия
1. Входящий тестовый контроль
2. Устный опрос с коррекцией знаний и разбором темы
3. Самостоятельная работа.
4. Разбор и обсуждение выполненной самостоятельной работы Итоговый контроль
5. Анализ подведение итогов
6. Задание на дом

Основные понятия и положения темы

I. Здоровье как объект службы здравоохранения.

Уровни здоровья:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.