Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные структуры организации






1. Менеджмент – это система отношений, которая выстраивает взаимосвязь элементов, обладающих совокупным набором качеств. Присутствует: объект, субъект и предмет. Принято считать, что субъектом является человек, а объектом – средство производства. Таким образом, субъект (человек) через - объект (средство производства) воздействует на предмет и получает какой-то результат. Субъект обучается, как управлять объектом. Объектом управления могут быть:

· деятельность (планирование, постановка задач, контроль)

· люди (обеспечение сотрудничества, кадровая политика, мотивация, обучение)

· внешние связи

· организация, как таковая, процессы совершенствования системы, структуры, технологии деятельности и самого управления)

 

2.

· Школа научного управления предложена Тейлором. Выступила она за раздел труда, обязанностей и ответственностей. Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению – это определённая специальность, и, что организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает лучше всего.

· Классическая, административная школа в управлении. Основатель этой школы является Файоль, который предложил разделить все управленческие функции на общие и специфические. Именно подход Файоля позволил сформировать представление о классической модели организации, основываясь на 4 главных принципах:

1) функциональное разделение труда

2) передача команд и распоряжение сверху вниз

3) единство распорядителя, т.е. у каждого работника есть только 1 начальник

4) соблюдение диапазона контроля

 

· Школа человеческих отношений связана с работами Э. Мэйо, М. Фоллетто. Фоллетто считал, что для успешного управления, менеджер

должен использовать не только формальные, но и неформальные методы организации производства. Основной вывод был такой: если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворённости работников должен возрастать, что, в свою очередь, приведёт к увеличению производительности.

· Школа поведенческих наук в управлении связана с работами А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак-Клелланда. Школа поведенческих наук стремилась в большей степени оказать помощь работнику в осознании его собственных возможностей, на основе применения концепций поведенческих наук и управлению организациями.

· Азиатская школа. Возникновение этой школы обусловлено спецификой стран, где западная модель сталкивалась с национальными интересами. Не смотря на прессинг со стороны США, азиатские государства сформировали свой стиль в управлении. Он был реализован в Японии. Японский менеджмент основан на коллективизме и в первую очередь использует морально-психологические рычаги, воздействие на личность и прежде всего чувства долга перед коллективом.

 

3. Теория Маклоу или пирамида потребности выделяет в первую очередь следующую категорию: безопасность и пища. На основе этих потребностей выстраиваются все остальные, т.е. производные потребности: справедливость, порядок, единство, благополучие.

Шмит предлагал крайние точки от жёсткого воздействия лидера до полной свободы подчинённых.

Модель Хоманса - теория группового поведения, изучающая причины образования неформальных групп в рабочей обстановке. Основными элементами являются взаимодействие, чувства, действия.

По теории незрелости Арджириса, люди равнодушно относятся к своей работе не потому что они ленивы или глупы, а потому что руководство не доверяет им решение каких-то задач и терроризирует мелочным надзором.

В теории стиля Лайкерта подразделяет все подходы на 4 уровня: от 1-го самого жёсткого до 4-го коллениального.

 

5. Основные структуры организации:

 

1) Линейная 2) Линейно-функциональная

 
 


 
 
 

3) Штабная 4) Дивизионная

5) Матричная

 


 

           
     

 


6)”Палатка”

 

 

 
 

 

 


 
 

 

..

..

..

7) “Дом” 8) “Круг”

 
 
 
 
 

 

 

..

..

..

 

9) “Колесо” 10) “Соты”

 
 
 
 
 
 

       
   
 
 

 


Аудиторная работа №5

1. Дерево цели

2. Структура организации

3. Перечень задач

 

1. Дерево целей

 

 

2. Структура организации:

· Получение максимальной прибыли

· Обеспечить детской продукцией зарубежные страны

· Найти месть для аренды здания

· Планировка цеха и разделение его на отделения

· Набор персонала

· Разделение обязанностей

· Установка нового оборудования

· Поиск поставщиков сырья

· Найти импортеров в зарубежных странах

· Поиск поставщиков сырья

 

 

3. Перечень задач:

· Использование новых технологий

· Захват положения на рынке и в обществе

· Проведение мероприятий по минимизации издержек производства

 

Аудиторная работа №6

1. Оценка современного состояния менеджмента в России.

2. Мое видение перспектив развития менеджмента в России.

3. Мое предприятие будет заниматься…., с ожидаемым оборотом в 2018 году….рублей.

 

1.- преобладание вертикальных отношений в организациях;

- преобладание командной системы во многих организациях;

- менеджеры высшего звена не делегируют полномочия среднему уровню;

- недоверие собственников менеджерам;

 

 

- слепое копирование зарубежных моделей;

- перекладывание ответственности на государство;

- плохая нормативная база;

- невысокая квалификация менеджеров;

- неуважение к людям, игнорирование их интересов;

- сильная дифференциация в уровнях заработной платы высшего руководства и других сотрудников;

- произвол чиновников, коррупция, бюрократизм;

- низкий уровень механизации, автоматизации, компьютеризации управленческих процессов.

 

2.Перспективы развития российского менеджмента определяются развитием рыночных отношений в стране.

 

3.Мое предприятие будет заниматься производством всех видов детского питания, с ожидаемым оборотом в 2018 году - 36, 7 млн. рублей

 

 

Аудиторная работа №7

 

Три основных фактора влияния на мою фирму:

 

1. Конкурентная среда

2. Высокое качество предоставляемых услуг

3. Взвешенная ценовая политика

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.