Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для уяснения темы занятия. a. вредоносное нервное напряжение;






· Тесты:

1. Стресс (по Г. Сельс) – это:

a. вредоносное нервное напряжение;

b. неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование;

c. защитно-приспособительное напряжение организма, вызванное эмоциональным воздействием;

d. специфический ответ организма на внешнее воздействие.

2. Патогенное значение стресса - это:

a. активная реакция на неблагоприятное воздействие;

b. адаптивная реакция;

c. повышенная предрасположенность к заболеваниям;

d. психическая устойчивость.

3. Фазами стресса не являются:

a. реакция тревоги из-за неопытности и неумения совладать с ситуацией;

b. фаза агрессивного возбуждения;

c. фаза сопротивления;

d. фаза истощения.

4. Что лежит в основе фрустрационной толерантности?

a. способность человека к адекватной оценке фрустрационной ситуации и предвидение выхода из нее;

b. психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми или субъективно так воспринимаемыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задач;

c. способность ставить перед собой реальные цели;

d. связь с актуальной задачей формирования устойчивости личности к воздействию неблагоприятных жизненных факторов.

5. Уровень фрустрации зависит от:

a. интенсивности фрустратора;

b. функционального состояния человека, попавшего во фрустрационную ситуацию;

c. значимости для него данной цели;

d. все выше перечисленное.

6. Перевод одного вида «энергии» (например, сексуальной) в другой с формированием замещающей деятельности называется:

a. вытеснением;

b. сублимацией;

c. проекцией;

d. переносом.

7. Полное выталкивание из сознания болезненной реальности - это:

a. подавление;

b. проекция;

c. отрицание;

d. замещение.

8. Регрессия появляется в:

a. демонстрации зависимости и беспомощности;

b. возврате к эмоциональному состоянию до конфликта;

c. проигрывании эмоционального состояния во время конфликта;

d. отрицании существующей реальности.

9. Проекция - как вид психологической защиты связан с:

a. неосознаваемым отождествлением себя с другим человеком;

b. проигрывании эмоционального состояния во время конфликта;

c. бессознательным переносом неприемлемых собственных чувств, желаний и стремлений на других;

d. избеганием внутреннего конфликта путем забывания неприемлемого мотива своего поведения.

10. Что не относится к основным характеристикам защитных механизмов:

a. они формируются в детстве;

b. действуют сознательно;

c. блокируют прямое выражение потребности;

d. не приводят к разрешению проблемы.

· Ситуационные задачи:

1. Больной 45 лет, инженер, был направлен на стационарное обследование с подозрением на опухолевый процесс в легком. После проведения флюорографии, когда диагноз подтвердился, больному была рекомендована операция. Он категорически отказался от оперативного лечения, хотя врач рассказал о предполагаемом характере опухоли и последствиях. После этого больной самовольно ушел из стационара, жене сообщил, что не совсем грамотные врачи приняли последствия перелома ребер в юношеском возрасте за онкологическое заболевание и хотели оперировать его с другими “раковыми” больными.

Какими механизмами психологической защиты обусловлено поведение больного?

2. У больной, 19 лет, с полным средним образованием, обнаружена положительная реакция Вассермана. Не отрицая случайных половых связей и указывая, что около месяца назад у нее были высыпания на теле, которые прошли сами собой, категорически отказалась от лечения, и не вняла объяснениям медицинского персонала. Вечером рассказала подруге, плача от обиды, что ее заставляют лечить “позорную болезнь”, какой у нее нет и быть не может.

Какими механизмами психологической защиты обусловлено поведение больной?

3. Больная по профессии психиатр. Первый ее клиент страдал неврозом навязчивых состояний с боязнью убить своего ребенка. Вскоре доктор сама поступила в психиатрическую клинику с подобной симптоматикой, по типу «клише», скопированное с первого больного.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.