Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






D. осознанная необходимость.






2. Назовите основные составляющие мотивационной сферы человека:

a. диспозиции (мотивы);

b. потребности;

c. цели;

d. верно все.

3. Сиюминутное, актуальное поведение человека следует рассматривать как:

a. реакцию на определенные внутренние стимулы;

b. реакцию на определенные внешние стимулы;

c. результат непрерывного взаимодействия его диспозиций с ситуацией;

d. верно все.

4. Мотивация – это:

a. совокупность устойчивых черт личности, определяемых отношение человека к людям;

b. активное изменение функционирования психики;

c. совокупность причин психического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность, активность;

d. верно все.

5. На четвертом месте иерархии потребностей по А. Маслоу находится:

a. потребность в безопасности;

b. потребность в уважении;

c. потребность в самоактуализации;

d. потребность в принадлежности и любви.

6. Параметры мотивационной сферы человека можно оценивать по показателям:

a. широта;

b. гибкость;

c. иерархизированность;

d. верно все.

7. Основная роль в осуществлении деятельности человека принадлежит мотивам:

a. осознанным и неосознанным;

b. осознанным;

c. неосознанным;

d. верных ответов нет.

8. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:

a. поза, мимика, интонация;

b. установки;

c. ощущения;

d. ожидания.

9. Основной характеристикой деятельности не является:

a. предметность;

b. субъектность;

c. социальность;

d. непрерывность.

10. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:

a. трудовой;

b. учебной;

c. предметной;

d. ведущей.

· Ситуационные задачи:

1. Больной 53 лет, заместитель главного инженера крупного авиационного предприятия, поступил в наркологическое отделение для купирования запоя. Чувствовал вину перед женой и детьми, охотно согласился на лечение. В стационаре первые дни на фоне тяжелой абстиненции чувствовал себя плохо. На пятый день обратился к врачу с просьбой разрешить ему подметать улицу вместе с другими больными. На удивленный вопрос врача ответил: «Честно говоря, хочется какого-то наказания и унижения…».

Актуализация какой потребности имеет место в данной ситуации?

2. Больной А., 34 г. Основная проблема – подавление спонтанности, непринужденности реакций, сдерживание активной самореализации, выраженный самоконтроль, гиперсоциальная направленность интересов, ориентация на принятые правила, инертность в принятии решений, избегание серьезной ответственности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.