Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. 1927.






[Урга]

 

Едут. П[усть] Ф[уяма встанет].

Нужно осознать, что все идет от Нас. Такое осознание устремит волю по единому руслу. Нам это сознание не нужно, но вам оно улучшит следствие. Явление согласованности нужно укреплять всеми мирами. Учитель должен для всех стоять как знак путеводный. Ярко следуйте за Учителем. Ускорение может проистекать из согласованности. Избавление от опасностей лежит в осознании Иерархии. Умение почувствовать благодарность является знаком роста. Понимание происходящего уже создает купол защиты. Формула защиты должна быть достойно соблюдена. Говорил о лучшем способе создания. И вы все должны это принять к исполнению. Сказанное не касается Порт[нягина], ибо он еще не знает, но остальные должны применить указание. Четко Мы знаем, как помочь вам, но нужно держать провод исправным. Нужно сказать Лихт[манам], что нужно использовать полезность обиды. Посмотрите, как кругом образовалась полезность положения. Утверждаю течение мысли на общую пользу. Явление Нашего участия видно на разных делах. Такую необычность поддержите, только этим путем можете поднять мышление. Рад[на] должна особенно хранить спокойствие при суждениях. Нужно после шепнуть У[драе] сохранить осознание Учителя.

 

——

 

III.1927.

[Урга]

 

Лучше отдохнуть – принять пирамидон.

 

——

 

III.1927.

[Урга]

 

Приезд друзей.

 

——

 

III.1927.

[Урга]

 

Торжественно примем новую ступень развития дел. Учитель шлет чистое оружие против невежественных человеческих отбросов. Можно ли принять священную трапезу за окно съестной лавки? Шуму моря подобен прибой толпы. Нужно помнить силу приказа. Нужно показать обиду. Нужно принять подобие рыцарей посвященных.

После храма на Г[ималаях] придет ступень храма на Ал[тае]. Считайте очень удачным время для борьбы.

 

——

 

III.1927.

[Урга]

 

Считаю, решили правильно. Только при начале из Ам[ерики] и при составе русско-амер[иканского] сотрудничества можно провести в жизнь «Ур[янхай]». Считаю уявленный сегодня проект телеграммы правильным (в Ам[ерику]).

 

——

 

IV.1927.

[Урга]

 

Первый раз зазвучал Парсифаль здесь. Так же мужественно продолжайте идти. Приложите заботу красиво кончить начатое. Удумайте драгоценную легенду на земле. Нет слов вашего языка, чтоб сказать красоту происходящего. Удумайте друзей увеличить, идите магниту подобно. Урывки настроений не делают музыку сфер. Но прибой мощи потрясает жребий планеты. Считаю, уберегитесь от щита Моск[вы]. Помните работу для всего мира. Удящий может из М[осквы] достать стоптанный сапог, но С[ибирь] – не М[осква]. Шт[аты] А[зии] должны быть на границе настоящей А[зии]. Теперь отдохните.

 

——

 

IV.1927.

[Урга]

 

Так вы победили пространство, ибо подвижность привела к овладению планетою. Так вы победили смерть, ибо можете понять, что перемена временного состояния не более перехода в соседнюю комнату. Так вы победили бога, ибо безбожие привело к понятию Создателя. Но чую, как трудно вам, как разрываются крылья аур. Ибо тесен воздух, ядом наполненный. Переходя к Беспредельности, нельзя не почуять несовершенство низших слоев.

Отдохните.

Конечно, нужно поставить деловито. Нам легче охранить заповеданное место, нежели видеть разрушение легкомыслием.

Необходимо пройти курс химии (Святославу).

 

——

 

IV.1927.

[Урга]

 

Учитель положил много сил на устройство дел в Ам[ерике]. Учитель удвоил силы для вашего продвижения. Надлежит потому мудро распорядиться Домом [Учителя]. Нельзя начать без твердого плана. Конечно, пусть Дом будет удвоен началом согласия.

Считаю текущий момент роковым для К[итая]. Считаю, Удр[ая] может сказать тиб[етскому] полпреду о паспортах. Нужно держать все наготове. Лететь можно 17-го.

Выставлять ли Св[ятославу] в Нью-Йорке?

– Нет, лучше начать c С[ан-]Франц[иско] – Лаурвик.

 

——

 

IV.1927.

[Урга]

 

Ручаюсь за успех, если целесообразность восторжествует. Не может быть двух мнений о своевременности Дома. Но вижу тревогу вашу и чую ее основательность. Те же условия явлены на «Уре». При несомненности сокровищ нужен мудрый расчет. Могу повторить это каждый день. Тревога Моя должна у вас повышать действия. Потому предлагаю твердо заняться обследованием разных сокровищ. Нужно улучшить наблюдательность людских характеров. Завтра поговорим о Л[юмоу].

Довольно.

– Филатов не лишен подвижности.

Пад[уров]?

– Нет.

Тейд?

– Так себе.

Остр[овецкий]?

– Нельзя миновать.

 

——

 

IV.1927.

[Урга]

 

Учитель являет яркую удачу. Учитель чует стрелу погони. Явление Т[рилиссера] позорит М[оскву]. Удивляюсь слепоте, но ночь последняя должна быть коротка. У[драя] может торопить тиб[етского] полпр[еда].

Спрашивайте.

– Книги «Община» в магазины не давать до 29-го года. Послать через Лун[ачарского]. «Основы Буддизма» – всем и всюду. Делать впрыскивание без кровопускания.

– Как подойти к изучению ультразвуков[ых] волн?

– Раньше нужно пройти физику и химию.

– Какие лучи начать изучать?

– Тон, явленный около подземных металлов. Металлы звучат особенно на каждый звук.

– Как подойти к изучению жизненн[ого] принципа?

– Понять Общину.

– Какие травы еще можно назвать?

– Не забудь Мои одухотворенные указания.

– Что есть трава Авена?

– Полезно, овес.

– Нам нужно выезжать рано утром?

– Да.

– 13-го?

– Можно. Крупная страница истории. Не забывайте происходящее. Путь обид.

Пусть Л[ихтманы встанут]. Доволен вами. Нужно бороться до конца. Довольно.

 

——

 

IV.1927.

[Урга]

 

Просмотрите главную линию происходящего, чтобы убедиться, что ничто не умалено. Явление Дома поддержит учреждения, ибо нужно серьезно подумать о состоянии школы и центра. То же происходит с «Белухой», которая преждевременно оповещена. Но Звен[игород] на Г[ималаях] отвлечет токи тьмы. «Ур» – пробный камень «Белухи», как место накопления опыта и сил. Яркие огни пылают на горах, напоминая об истине пророчеств. Нельзя не видеть, как Мы двигаем делами. Умейте отличить подарки для духа. Считаю, нельзя удовлетворить смотрение по поверхности от понимания мирового размера. Учитель хочет целесообразную работу.

Теперь пусть Л[ихтманы встанут], потом отвечу на вопросы. Рад, что явили понимание текущему. Думаю – поймете, думаю – запомните, думаю – выявите сообразительность и соизмеримость. Нужно звать Ф[уяму] и Ур[усвати], когда трудно. Довольно.

Поставьте вопросы.

– Об «Ур»?

– Конечно, можно найти друзей.

– Повидать ли Бок[ия]? [23]

– Да, можно лично получить лучшие результаты. Повидать Лун[ачарского], передать письмо от Ф[уямы].

Продавать ли «Основы Будд[изма]» в Ам[ерике]?

– Надо пустить бесплатно. В Р[оссии] можно назначить плату не дороже семидесяти коп[еек]. Десять людей довольно, кроме Круга (в Амер[ике]). Послать буддистам. Переводить не торопясь.

Нужно поскорее устремляться к Нам (сказано Ряб[инину]). Учитель может охранить (Митю).

Нужно пустить пробу в последний раз (Б.К.Р[ериху]).

Если все потрудятся, то и пожнут (Кругу).

Пожар велик, нужно ехать (Евр[опа], сон Е.Р[ерих]).

Помните обиду (Л[ихтманам]).

Книгу «Община» не более одного рубля, но предложить доход в фонд, указанн[ый] Лун[ачарским].

О Доме сказано все. Св[ятослав] – Chairman Art Committee [англ.: председатель художественного комитета] от Круга. Дом – от Музея. Иниц[иативная] группа инкорпор[ирует] Дом.

При постройке уделите две комнаты на случай приезда.

О С[офье] М[ихайловне]?

– Не очень легким (<...> [24] здоровья). Покой и посылка в Moriah.[25]

Должен ли Ав[ирах] видеть родит[елей]?

– Нет.

Пусть ездит в Европу (Свят[ослав]).

Писать ли Ав[ираху] о картинах?

– Да.

Можно ли прибавить среднее имя Меру?

– Да.

Может ли Бринтон быть членом?

– Нет. Archer может выходить по желанию. Необходимо избежать Боссома.

 

——

 

IV.1927.

[Урга]

 

Нужно понять, что Мы ничто не запрещаем, Мы только сопоставляем условия. Можно начинать «Б[елуху]», и «У[р]», и Дом [Учителя], но не выдержать давления трех дел. Между тем, без Дома дела в Ам[ерике] могут умалиться. Так нужно взвесить сущность происходящего. Учитель умеет предупредить, не закрывая окно.

Пусть Л[ихтманы встанут]. Ручаюсь за явление удачи. Думаю, думаю, думаю – рука Моя лежит на делах Ам[ерики]. Модр[а] должна явить лучшее понимание. Нужно показать явление суровой неотложности.

 

——

 

IV.1927.

[Урга]

 

Напишите письмо в Ам[ерику]. Удержитесь от ссор. Вижу задатки ссор. Но качество испытывается на больших делах. Можно увеличить объем дел при росте сознания. Преданность есть корень дела. Горение есть ствол древа. Развитие сознания равняется листве и цветам, потому не оставьте древо голым. Ручательство подписывается Мною, но заверяется Вами. Удержите дела от умаления. Постройте Дом прежде Страны. Пусть думают, что вы удовлетворились одним Домом. Но опыт ваш должен возрасти по числу кирпичей строения. «Ур» должен зазвучать подножием «Белухи». Никто не забыт. Нужно принять капли Благодати.

Пусть золотая птица живет при Доме Учителя. Первая весть нового поколения – наследница дел!

Удержитесь от ссор! Поймите свое значение.

Пусть Л[ихтманы встанут]. Поймите свое назначение. Чую, не явите испуга перед серьезными событиями. Довольно.

 

——

 

IV.1927.

[Урга]

 

Подумаем, как стираются границы старого мира. Примем за правило необходимость порученной работы. Как воздушный корабль не знает препятствий, так вы идите, как будет указано Нами. Умейте почуять истинную удачу.

Правильно понимать задачу каждого века. Сен-Жермен предупредил королеву, Мне пришлось предупредить Викторию, и теперь вы предупредили М[оскву]. Так выполняются сроки. Так исполняются космические обороты.

Пусть Л[ихтманы встанут]. Зову. Чуйте указ. Явите утверждение, явите удачу, так идите. Думаю, поймете. Довольно.

 

——

 

IV.1927.

[Урга]

 

Торжество Наше, когда против ветра несутся вестники. Радость Наша, когда вопреки клевете созидаются строения. Улыбка Наша, когда преходят страх и тяготы. Сказана вся работа, когда нужно – дам указание.

Теперь в добрый путь. Довольно. Ложитесь немедленно. Кончи письмо Моим указанием о радости труда (письмо Св[ятославу]).

 

——

 

IV.1927.

[Урга]

 

Отъезд Посольства в Тибет.

 

 


[1] Синим цветом выделен текст, вошедший в первоиздание книги «Община, 1926» (Урга, 1927). Этот текст в данной тетрадисокращен Е.И.Рерих до одного предложения. Иногда приведена только часть предложения. В квадратных скобках приведен полный текст по первоизданию книги «Община» (Урга, 1927). Слова, принадлежащие Е.И.Рерих и написанные в манускрипте красными чернилами, выделены курсивом. Расшифровка редакцией сокращённых слов дана в квадратных скобках. Деление текста на абзацы принадлежит редакции. Некоторые прописные буквы заменены на строчные в соответствии с логикой текста.

[2] Речь идёт о корпорации «Ур». (см. выступление профессора Николая Рериха в Нью-Йорке перед Советом директоров Музея: https://lebendige-ethik.net/4-Ur_Corporation.html)

[3] Loan Exhibition (англ.) – передвижная выставка.

[4] Борис Константинович Рерих (1885-1945) родной брат Н.К.Рериха.

[5] Арья-Самадж (на языке хинди - общество ариев) - религиозно-реформаторское и просветительское общество в Индии, основано в 1875 Д.Сарасвати. Способствовало пробуждению национального самосознания и развитию национально-освободительного движения.

[6] В издании «Община» (Урга, 1927): «нас»; в издании «Община (Рига, 1936): «вас».

[7] В издании «Община» (Урга, 1927): «коммунизм»; в издании «Община (Рига, 1936): «общинника».

[8] Всесвятский Петр Васильевич (1884–1938) – юрист, автор первой конституции Монгольской Народной Республики. В 1920-х годах сотрудник полпредства СССР в Урге (Улан-Батор, Монголия).

[9] В издании книги «Община» (Рига, 1936): «общины».

[10] Никифоров П.М. – в 1920-х гг. полпред и одновременно торгпред СССР в Урге (Улан-Батор, Монголия).

[11] Трилиссер Меер Абрамович (1883–1940) – советский партийный и государственный деятель, с 1926 по 1930 гг. заместитель председателя ОГПУ (Объединенное государственное политическое управление – орган госбезопасности).

[12] Жамцарано Цыбен Жамцаранович (1880–1942) – ученый-монголовед, просветитель, общественный и политический деятельБурятии и Монголии. В 1921–1932 гг. – ученый секретарь Комитета по науке Монгольской народной республики.

[13] «Основы буддизма». Книга, изданная в 1927 г. в Урге под псевдонимом Натальи Рокотовой.

[14] Рябинин Константин Николаевич (1877–1953) – врач (терапевт, психиатр). Участвовал в Центрально-Азиатской экспедицииРерихов в качестве врача, секретаря и казначея. Во время экспедиции вел дневник (опубликован – «Развенчанный Тибет», Амрита-Урал, 1996). Окончил зубоврачебную школу, учился тибетской медицине и гипнозу у Петра Бадмаева (1849–1920), в военно-медицинскойакадемии, окончил с отличием в 1909 г. медицинский факультет Харьковского университета. В 1910–1930 гг. врачебная иорганизационная деятельность в Могилеве, Вологде, Петрограде (Ленинграде). Лечил родителей Н.К.Рериха, Е.И.Рерих. В 1930–1947 гг. влагерях по обвинению в «создании контрреволюционной организации». После осовобождения в ссылке в г. Муром, где работал детскимврачом.

[15] Портнягин Павел Константинович (1903–1977) – до участия в Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов в качествезаведующего транспортом студент политехнического университета во Владивостоке, рядовой Красной Армии, рабочий в Урге и Харбине.Во время экспедиции вел дневник (опубликован – журнал «Ариаварта», 1998, №2). После окончания экспедиции преподаватель вХарбине. Католический священник-миссионер. С 1948 г. в СССР. Осужден «за участие в белогвардейской организации». Послеосвобождения в 1956 г. проживал в Самарканде. Переводчик с английского, немецкого, французского, польского, чешского, китайского.

[16] Блюмкин Яков Григорьевич (1900–1929) – российский революционер, советский разведчик и государственный деятель.Начиная с 1918 г. принимал участие в ряде особо важных операций ВЧК и ОГПУ в Москве, Крыму, Украине, на Кавказе и в странахВостока. В 1926–1927 гг. представитель ОГПУ и Главный инструктор государственной внутренней охраны Монгольской народнойреспублики.

[17] Людмила Михайловна Богданова (1903–1962) – присоединилась к экспедиции в Урге в 1927 г. вместе со своей сестрой, Богдановой Ираидой Михайловной (1914–2004). После окончания экспедиции обе сестры жили в семье Рерихов в качестве помощниц по хозяйству.

[18] Далее в оригинале неразборчиво две строки текста.

[19] Чахем-Була – изотерическое имя Кордашевского Николая Викторовича (1877–1945), полковника русской армии, участвовавшего на территории Тибета в экспедиции Рерихов в 1927–1928 гг.

[20] Шафран Софья Михайловна (1871-1954) – мать Зинаиды Григорьевны Лихтман.

[21] Речь идёт о новорождённой дочке супругов Хоршей.

[22] Мастер Билдинг (Дом Учителя) в Нью-Йорке, США. Согласно плана, 24-этажное строение для Музея Николая Рериха и рядакультурных учреждений.

[23] Бокий Глеб Иванович (1879-1937) – советский государственный и партийный деятель, в 1927 г. начальник спецотдела ОГПУ.

[24] Неразборчиво одно слово.

[25] Moriah (Мориах) - загородный дом Луиса Хорша, находился в 40 км на север от Нью-Йорка.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.