Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анкета для самостоятельного заполнения

Здравствуйте!

Мы проводим опрос ученых и инженеров, имеющих ученую степень по техническим наукам. Наша цель — определить потенциал этой наиболее квалифицированной и продвинутой части кадров, занятых исследованиями и разработками, проанализировать их роль в процессе перехода России к инновационной экономике; выявить факторы, способствующие или препятствующие разработке инноваций и внедрению их в производство.

Просим Вас принять участие в нашем опросе. Это не отнимет много времени. Мы гарантируем конфиденциальность полученной от Вас информации.

Заранее благодарны за сотрудничество!

При работе с анкетой, пожалуйста, внимательно читайте вопросы, а затем возможные варианты ответов. Отметьте подходящие варианты ответа на каждый из вопросов анкеты или впишите свой вариант в специальное поле. Чтобы отметить подходящий вариант, подведите указатель «мыши» к квадратику напротив нужной формулировки (вот к такому: o) и нажмите левую кнопку «мыши», чтобы в квадратике появился крестик – вот так:

Если Вы ошиблись с ответом, щелкните мышкой по этому квадратику еще раз – крестик исчезнет – и затем дайте ответ, который планировали.

Для ввода ответа в текстовое поле (варианты ответов «Другое» или вопросы без предложенных вариантов ответа) кликните по нему мышкой (лучше целиться в левый верхний угол поля) и вводите свой ответ с клавиатуры:

Чтобы в анкете было проще ориентироваться, все изменяемые поля (для отметки крестиком или для вписывания своего ответа) подсвечены зеленым.

Пожалуйста, обращайте внимание на пояснения к вопросам, – на текст, выделенный таким или таким шрифтом (число допустимых ответов и т.п.).

Если Вам понадобятся какие-либо пояснения, касающиеся настоящего исследования, Вы можете обращаться по телефону (495) 621-14-29 или по электронной почте nshmatko@hse.ru к руководителю проекта Шматко Наталье Анатольевне.

Поговорим о Вашем основном месте работы, то есть о том, где Вы работаете наибольшее количество времени

Q1.... Какие функции Вы в основном выполняете? отметьте все нужное

  1.. Разработка, проектирование, конструирование
  2.. Научно-исследовательская работа, реализация исследовательских проектов
  3.. Испытание, внедрение нового изделия / узла / оборудования / технологии
  4.. Разработка специализированного программного обеспечения и информационных систем
  5.. Подготовка технической документации
  6.. Эксплуатация / установка / наладка / контроль качества работы приборов, оборудования
  7.. Консультирование, сопровождение, постпродажное обслуживание внедренных узлов / оборудования / технологии
  8.. Ремонт оборудования
  9.. Закупка / комплектация оборудования
  10........................................ Управление знаниями, интеллектуальной собственностью
  11............................................................................................................ Преподавание
  12............................................................................................ Управление персоналом
  13..... Разработка политики компании, принятие решений в области технологической и технической политики
  14........................................... Другое. запишите, что именно, в поле ниже
   

Q2.... Какую должность Вы занимаете? запишите полное название



 

Q3.... Как давно Вы занимаете эту должность? Укажите количество полных лет

 

Q4.... Решением какого класса задач Вы занимаетесь большую часть Вашего рабочего времени? Один ответ

  1.. Сложные нестандартные задачи
  2.. Сложные типовые задачи
  3.. Простые типовые задачи

Q5.... Участвуете ли Вы в принятии следующих решений? отметьте все нужное

  1.. Прием /увольнения сотрудника Вашего подразделения
  2.. Определение графика работы
  3.. Распределение должностных обязанностей
  4.. Определение сроков выполнения задания
  5.. Определение состава/ объемов выполняемых работ
  6.. Согласование условий контрактов/ заказов с заказчиками
  7.. Выбор поставщика, подрядчика
  8.. Выбор методов/технологий/материалов
  9.. Ни в чем подобном не участвую

Q6.... Как часто за последний год на Вашем рабочем месте Вам требовались умения и способности, приведенные ниже? Один ответ по каждой строке



    Постоянно требуется Периодически требуется Редко требуется Потребовалось 1 раз Ни разу не пригодилось
Способность выбирать и использовать подходящие методы, оборудование, инструменты 1 2 3 4 5
Способность выявлять научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, умение привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат 1 2 3 4 5
Знание нормативной базы в своей профессиональной области 1 2 3 4 5
Умение планировать и проводить необходимые эксперименты / испытания 1 2 3 4 5
Умение писать заявки, отчеты, записки 1 2 3 4 5
Навыки устной речи, публичных выступлений, дискуссий 1 2 3 4 5
Использование иностранного языка в профессиональной деятельности 1 2 3 4 5
Знание механизмов управления проектами и бизнес-процессами (риск-менеджмент, управление изменениями), а также понимание их ограничений 1 2 3 4 5
Умение вести документацию по менеджменту качества, владение типовым методам контроля качества технологических процессов 1 2 3 4 5
Владение современными техническими приборами и устройствами 1 2 3 4 5
Умение грамотно пользоваться информационными технологиями для решения профессиональных задач 1 2 3 4 5
Умение проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную документацию 1 2 3 4 5
Способность работать со специалистами из разных профессиональных областей / в междисциплинарной команде 1 2 3 4 5
Навыки работы в мастерских и лабораториях 1 2 3 4 5
Умение находить компромиссные решения 1 2 3 4 5
Осознание возможных экологических и социальных последствий инженерных решений, готовность нести за них ответственность 1 2 3 4 5
Способность работать в команде 1 2 3 4 5
Умение учиться и желание переучиваться, повышать квалификацию 1 2 3 4 5
Умение представлять результаты аналитической или исследовательской работы заказчику (умение свободно выражать суждения по техническим вопросам на понятном для заказчика языке) 1 2 3 4 5
Способность мыслить творчески, решать нестандартные задачи 1 2 3 4 5
Умение эффективно использовать время 1 2 3 4 5
Способность организовать и координировать коллективную работу 1 2 3 4 5
Умение работать в условиях стресса (ограничения времени, средств, давления обстоятельств) 1 2 3 4 5
Наличие широкого кругозора, эрудиции 1 2 3 4 5

Q7.... А в какой степени, по Вашему мнению, у нас в России ценится наличие у специалиста перечисленных ниже умений и способностей? Дайте оценку по каждой строке: 7 – очень высоко ценится, 1 – совсем не ценится

    Степень ценности
Способность выбирать и использовать подходящие методы, оборудование, инструменты 1 2 3 4 5 6 7
Способность выявлять научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, умение привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат 1 2 3 4 5 6 7
Знание нормативной базы в своей профессиональной области 1 2 3 4 5 6 7
Умение планировать и проводить необходимые эксперименты / испытания 1 2 3 4 5 6 7
Умение писать заявки, отчеты, записки 1 2 3 4 5 6 7
Навыки устной речи, публичных выступлений, дискуссий 1 2 3 4 5 6 7
Использование иностранного языка в профессиональной деятельности 1 2 3 4 5 6 7
Знание механизмов управления проектами и бизнес-процессами (риск-менеджмент, управление изменениями), а также понимание их ограничений 1 2 3 4 5 6 7
Умение вести документацию по менеджменту качества, владение типовым методам контроля качества технологических процессов 1 2 3 4 5 6 7
Владение современными техническими приборами и устройствами 1 2 3 4 5 6 7
Умение грамотно пользоваться информационными технологиями для решения профессиональных задач 1 2 3 4 5 6 7
Умение проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную документацию 1 2 3 4 5 6 7
Способность работать со специалистами из разных профессиональных областей / в междисциплинарной команде 1 2 3 4 5 6 7
Навыки работы в мастерских и лабораториях 1 2 3 4 5 6 7
Умение находить компромиссные решения 1 2 3 4 5 6 7
Осознание возможных экологических и социальных последствий инженерных решений, готовность нести за них ответственность 1 2 3 4 5 6 7
Способность работать в команде 1 2 3 4 5 6 7
Умение учиться и желание переучиваться, повышать квалификацию 1 2 3 4 5 6 7
Умение представлять результаты аналитической или исследовательской работы заказчику (умение свободно выражать суждения по техническим вопросам на понятном для заказчика языке) 1 2 3 4 5 6 7
Способность мыслить творчески, решать нестандартные задачи 1 2 3 4 5 6 7
Умение эффективно использовать время 1 2 3 4 5 6 7
Способность организовать и координировать коллективную работу 1 2 3 4 5 6 7
Умение работать в условиях стресса (ограничения времени, средств, давления обстоятельств) 1 2 3 4 5 6 7
Наличие широкого кругозора, эрудиции 1 2 3 4 5 6 7

 

Q8.... Входит ли в Ваши должностные обязанности руководить работой других работников? Один ответ

  1.. Да
  2.. Нет

Q9.... Если да, то коллективом какого размера Вы руководите? Один ответ

  1.. До 10 сотрудников
  2.. От 10 до 20 сотрудников
  3.. Свыше 20 сотрудников

Q10.. Есть ли у Вас какие-нибудь звания, награды за вашу научно-техническую деятельность, изобретательство, рационализаторство?

  1.. Да. напишите, какие именно
   
  2.. Нет

Q11.. Получали ли Вы за последние 10 лет наградные дипломы выставок, конкурсов?

  1.. Да, за последние 10 лет получил… напишите, сколько именно дипломов
   
  2.. Нет

Q12.. Приходилось ли Вам в течение всей Вашей карьеры делать какие-либо изобретения? Если да, они запатентованы или нет? Один ответ

  1.. Да, у меня есть изобретения и они запатентованы
  2.. Да, у меня есть изобретения, но они не запатентованы
  3.. Нет, у меня нет никаких изобретений

Q13.. Скажите, пожалуйста, сколько патентных заявок на изобретения подавалось Вами (самостоятельно или в составе авторского коллектива) за последние 10 лет? Запишите число патентных заявок

  1.. Всего подавалось патентных заявок за последние 10 лет… НАПИШИТЕ
   
  2.. Из них за рубеж за последние 10 лет… НАПИШИТЕ
   
  8.. В патентных заявках не значусь
  9.. Затрудняюсь ответить, сколько заявок

Q14.. Сколько опубликованных научных трудов Вы имеете? Запишите число публикаций в каждой строке

За весь период Вашей деятельности  
За последние 3 года  
2.1 В том числе, за последние 3 года на иностранных языках  
2.2 В том числе, за последние 3 года в реферируемых зарубежных журналах  

Q15.. Приходилось ли Вам за последние 10 лет принимать участие во внедрении результатов научных исследований, новых разработок или технологий? Учитываются различные формы внедрения, в том числе на основе НИОКР, покупки патентов, лицензий, ноу-хау, промышленных образцов, оказание инжиниринговых услуг и т.д.). один ответ

  1.. Да
  2.. Нетà......................................................................... переход к вопросу Q17

Q16.. Если да, то уточните, пожалуйста, в разработке или внедрении каких из перечисленных ниже типов инноваций Вы участвовали? отметьте все нужное

  1.. Принципиально новые (не имеющие аналогов на рынке, созданные впервые, обладающие качественно новыми характеристиками) виды продукции/ технологии / услуги
  2.. Имеющие аналоги, но новые для предприятия или существенно модифицированные виды продукции /технологии /услуги
  3.. Новые или значительно усовершенствованные методы производства
  4.. Новые методы ведения бизнеса, организации рабочих мест, организации внешних связей, современные (на основе информационных технологий) методы управления, новая или значительно измененная корпоративная стратегия и др.
  5.. Новые или значительно усовершенствованные дополнительные (сопутствующие основному производству) услуги
  6.. Новые или значительно улучшенные маркетинговые методы, включая существенные изменения в дизайне и упаковке продукции, новые методы продаж, представления и продвижения товаров на рынках сбыта, формирование новых ценовых стратегий
  7.. Другое. запишите, что именно, в поле ниже
   

Q17.. Если бы Вам предложили поучаствовать в сложном проекте, который имел бы стратегическое значение для страны или мира в целом, готовы ли Вы участвовать в таком проекте на следующих условиях? один ответ по каждой строке

    Да Нет
Сменить место работы 1 2
Сменить место жительства, переехать в другой город 1 2
Работать вечерами, в выходные 1 2
Получать меньшую зарплату, чем сейчас 1 2

Q18.. Если бы Вам предложили работу по специальности с устраивающей Вас оплатой труда в другом городе России, Вы были бы готовы уехать из своего города и работать в другом? Один ответ

  1.. Да, готов был бы уехать
  2.. Может быть, но это зависело бы еще от многих обстоятельств (жилье, семья и т.д.)
  3.. Нет, я не хотел или не смог бы уехать ни при каких условиях
  9.. Затрудняюсь ответить

Q19.. А если такое предложение о смене работы предполагало бы переезд в другую страну? Один ответ

  1.. Да, готов был бы уехать
  2.. Может быть, но это зависело бы еще от многих обстоятельств (жилье, семья и т.д.)
  3.. Нет, я не хотел или не смог бы уехать ни при каких условиях
  9.. Затрудняюсь ответить

Q20.. Если да, то в какую именно страну (страны) Вы хотели бы уехать? укажите не более двух стран

  1.. Первая страна. запишите, какая именно, в поле ниже
   
  2.. Вторая страна. запишите, какая именно, в поле ниже
   

Несколько вопросов о Вашем профессиональном пути

Q21.. В каком году Вы начали свою трудовую деятельность? запишите

 

Q22.. Как Ваша первая работа после окончания вуза была связана с полученной специальностью? Один ответ

  1.. Прямо по специальности
  2.. Связана со специальностью, но не напрямую
  3.. Совсем не была связана со специальностью

Q23.. Как сейчас Ваша основная работа связана со специальностью, по которой Вы защитили последнюю диссертацию? Один ответ

  1.. Прямо по специальности
  2.. Связана со специальностью, но не напрямую
  3.. Совсем не была связана со специальностью

Q24.. А теперь скажите, пожалуйста, за последние десять лет Вы меняли основное место работы? Если да, то сколько раз? Один ответ

  0.. Не менял(а)
  1.. Один раз
  2.. Два раза
  3.. Три раза
  4.. Более трех раз

Q25.. Скажите, пожалуйста, у Вас в настоящее время есть только одно место работы или несколько? Если не одно, то сколько всего? Один ответ

  1.. Другой работы нет (только одна) à.......................... переход к вопросу Q27
  2.. Две
  3.. Три
  4.. Больше трех

Q26.. Ваша дополнительная работа или подработка связана с Вашей профессией или нет? Один ответ

  1.. Да, полностью
  2.. Скорее да
  3.. Скорее нет
  4.. Совсем не связана
  5.. У меня нет второй работы (подработки)

Q27.. Посмотрите, пожалуйста, предложенный список и скажите, в организации какого типа Вы работаете. Запишите выбранные коды для основной и дополнительных мест работы в таблицу

Список для выбора кодов (откроется в новом документе):



     
Основная работа. Впишите код:  
Вторая работа (если имеется). Впишите код:  
Третья работа (если имеется). Впишите код:  

Q28.. Посмотрите, пожалуйста, предложенный список основных занятий по уровню квалификации и укажите соответствующий код в отношении Вашей основной и дополнительной работы. Запишите выбранные коды для основной и дополнительных мест работы в таблицу

Список для выбора кодов (откроется в новом документе):



     
Основная работа. Впишите код:  
Вторая работа (если имеется). Впишите код:  
Третья работа (если имеется). Впишите код:  

Q29.. Скажите, пожалуйста, сколько лет Вы работаете на Вашей основной и дополнительной работах? Один ответ по каждой строке

     
Основная работа. Впишите число полных лет:  
Вторая работа (если имеется). Впишите число полных лет:  
Третья работа (если имеется). Впишите число полных лет:  

Q30.. Какими своими профессиональными достижениями Вы гордитесь? отметьте все нужное

  1.. Изобретения, патенты, рационализаторские предложения, решения
  2.. Защита диссертации
  3.. Статьи, публикации, другие труды
  4.. Работа в каком-либо важном проекте, разработке конкретного изделия/ технологии
  5.. Участие в выставке разработанной Вами продукции
  6.. Награды, премии
  7.. Какой-либо важный научный результат
  8.. Должность, позиция, которой удалось достичь
  9.. Наличие учеников, аспирантов
  10............................................. Другое. Запишите в поле ниже, что именно
   

Несколько вопросов о Вашем образовании

Q31.. Скажите, пожалуйста, какие у Вас есть ученые степени: кандидат наук, доктор наук, PhD или все перечисленные? отметьте все нужное

  Ученая степень Год получения.впишите
  1.. Доктор наук  
  2.. Кандидат наук  
  3.. Степень PhD (полученная в зарубежном университете)  

Q32.. Скажите, пожалуйста, где и по какой специальности Вы защитили свою последнюю диссертационную работу?

Список для выбора шестизначного кода (откроется в новом документе):



Организация. один ОТВЕТ Город. Один ответ Специальность. впишите шестизначный код из списка кодов специальностей
1. Высшее учебное заведение 2. Научно-исследовательская организация   1. Москва, Санкт-Петербург 2. Нижний Новгород, Новосибирск, Томск, Екатеринбург, Владивосток 3. Столица республики, краевой/областной центр 4. Другой населенный пункт в России 5. В другой стране (за рубежом)  
-2......................................................................................... Затрудняюсь ответить -2......................................................................................... Затрудняюсь ответить -2......................................................................................... Затрудняюсь ответить

Q33.. В каком высшем учебном заведении Вы получили первое высшее образование?

Список для выбора кода специальности (откроется в новом документе):



Название вуза (полное). Впишите:  
Специальность. Впишите:  
Код специальности. Впишите:  

Q34.. Насколько хорошо полученное Вами в этом вузе образование соответствовало требованиям…Один ответ ПО КАЖДОЙ СТРОКЕ

    Совсем не соответствовало Соответствовало, но в незначительной степени В целом соответствовало Почти полностью соответствовало Целиком и полностью соответствовало
В момент начала профессиональной деятельности 1 2 3 4 5
Для дальнейшего карьерного продвижения 1 2 3 4 5
Для освоения новых профессиональных областей 1 2 3 4 5
Для практической работы в сфере бизнеса 1 2 3 4 5

 

Q35.. Во время учебы в вузе принимали ли Вы участие… Один ответ ПО КАЖДОЙ СТРОКЕ

    Да Нет
В работе над научно-исследовательскими проектами вуза 1 2
В работе над опытно-конструкторскими разработками вуза 1 2
Работали или подрабатывали по специальности 1 2
Работали или подрабатывали не по специальности 1 2

 

Q36.. Как за последние 10 лет Вы повышали Вашу квалификацию? отметьте все нужное

  1.. Учеба в аспирантуре, докторантуре
  2.. Второе высшее образование (не включая MBA)
  3.. Получение степени МВА
  4.. Курсы тренинги, семинары по имеющейся или смежной специальности
  5.. Курсы, тренинги, семинары по другой специальности
  6.. Курсы, тренинги, семинары в области менеджмента, управления проектами и т.п.
  7.. Компьютерные курсы по изучению отдельных программных продуктов
  8.. Курсы иностранного языка
  9.. Другое. Запишите в поле ниже, что именно
   
  10................................................. Не проходил никакого дополнительного обученияà.................................................................................. переход к вопросу Q38

Q37.. Если Вы повышали в какой-либо форме Вашу квалификацию, скажите, как это повлияло в дальнейшем на Ваше положение? один ответ по каждой позиции, отмеченной вами в предыдущем вопросе. таблица заполняется по столбцам. Например, если в предыдущем вопросе вы отметили пункт 2 «Второе высшее образование (не включая MBA)», вам нужно отметить один из пунктов в столбце 36.2 – в соответствии с тем, как повлияло получение второго высшего образования на ваше положение

  36.1 36.2 36.3 36.4 36.5 36.6 36.7 36.8 36.9
Учеба в аспирантуре, докторантуре Второе высшее образование (не включая MBA) Получение степени МВА Курсы тренинги, семинары по имеющейся или смежной специальности Курсы, тренинги, семинары по другой специальности Курсы, тренинги, семинары в области менеджмента, управления проектами и т.п. Компьютерные курсы по изучению отдельных программных продуктов Курсы иностранного языка Другое
Нашел (нашла) новую работу на новом месте 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Занял(а) более высокую должность в той же организации 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Получил(а) более высокую зарплату на той же должности 3 3 3 3 3 3 3 3 3
Мое положение стало более прочным на той же должности и при той же зарплате 4 4 4 4 4 4 4 4 4
Появились возможности реализовать новые проекты 5 5 5 5 5 5 5 5 5
Никак не изменилось 6 6 6 6 6 6 6 6 6
Затрудняюсь ответить 9 9 9 9 9 9 9 9 9

 

Q38.. Приходилось ли Вам за последние 10 лет один ответ по каждой строке

    Нет, не приходилось Да, но лишь однажды 2-3 раза Более 3 раз
Проходить стажировку в ведущих российских научных организациях или технологических центрах 1 2 3 4
Проходить стажировку в ведущих зарубежных научных организациях или технологических центрах 1 2 3 4
Посещать научно-технические выставки 1 2 3 4
Участвовать в научных или профессиональных конференциях в Вашей сфере деятельности 1 2 3 4
Участвовать в обсуждении тем по Вашей сфере деятельности в интернет-форумах 1 2 3 4
Писать статьи, обзоры или другие материалы в профессиональные издания 1 2 3 4

Q39.. Чувствуете ли Вы нехватку каких-либо знаний, владения методиками и т.п. по Вашей специальности? Один ответ

  1.. Нет, мне полностью хватает имеющихся у меня знаний
  2.. Да, чувствую некоторую нехватку знаний, необходимость получить дополнительные знания
  3.. Чувствую острую нехватку знаний, необходимость получить дополнительные знания

Q40.. Уточните, каких именно профессиональных знаний и навыков Вам не хватает? Чему бы Вы хотели поучиться, если Бы вам дали на это время и деньги? запишите ответ в поле ниже

 

Q41.. Вкладывали ли Вы когда-либо собственные деньги, чтобы получить дополнительное образование или другим образом повысить квалификацию? Один ответ

  1.. Да
  2.. Нет

Несколько вопросов о Вас лично и Вашей семье

Q42.. Вы в школьные годы… один ответ по каждой СТРОКЕ

    Да Нет
Занимались в каком-нибудь техническом кружке, секции, в Доме Творчества (радиолюбители и т.п.) 1 2
Участвовали в районных, городских, областных олимпиадах, конкурсах по естественнонаучным и математическим дисциплинам (физике, химии, математике и т.п.) 1 2
Увлекались чтением технической литературы, научно-популярных журналов 1 2

Q43.. В школе какого типа Вы учились? Один ответ

  1.. В обычной школе без углубленного изучения каких-либо предметов
  2.. В школе с лингвистическим уклоном (специальная английская, немецкая, французская и т.п.)
  3.. В школе с углубленным изучением технических дисциплин (физико-математическая школа и т.п.)
  4.. В школе при техническом вузе
  5.. В школе с углубленным изучением других предметов

Q44.. Какое образование у Ваших отца и матери? по одному ответу в каждом столбце - образование отца и образование матери

  1. Отец 2. Мать
1.. Среднее образование (школа) 1 1
2.. Среднее специальное образование 2 2
3.. Высшее образование 3 3
4.. Ученая степень (кандидат, доктор наук) 4 4

Q45.. Ваш пол

  1.. Мужской
  2.. Женский

Q46.. Сколько лет Вам исполнилось? напишите число полных лет

 

Q47.. Каким был среднемесячный размер Вашей заработной платы, включая надбавки и премии, на Вашей основной работе в 2011 году? Один ответ

  1.. Менее 10 000 руб.
  2.. 10 000 – 25 000 руб.
  3.. 25 000 – 50 000 руб.
  4.. 50 000 – 100 000 руб.
  5.. Более 100 000 руб.

Q48.. Какое высказывание точнее всего описывает материальное положение Вашей семьи? Один ответ

  1.. Денег не хватает даже на питание
  2.. На питание денег хватает, но одежду, обувь купить не можем
  3.. На одежду, обувь денег хватает, но крупную бытовую технику купить не можем
  4.. На бытовую технику денег хватает, но автомобиль купить не можем
  5.. На автомобиль денег хватает, но квартиру или дом купить не можем
  6.. На квартиру или дом денег хватает
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности. 1. В основе талассемии лежит: | Кафедра акушерства и гинекологии

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.029 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал