Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест за 1-ый семестр.doc






1. Предметом истории психологии является:

а) психическая реальность;

б) динамика представлений о психической реальности;

в) закономерности формирования и развития психики.
2. К методам истории психологии относятся:

а) наблюдение и самонаблюдение;

б) эксперимент;

в) биографический метод.
3.Основу ощущения, по Демокриту, составляет:

а) соударение атомов души;

б) соприкосновение эйдол с атомами души;

в) истечение эйдол из предмета.
4. Структуру души по Платону составляют части:

а) вожделенная, страстная, разумная;

б) возвышенная, этическая, чистая;

в) активная, мыслящая, диалогичная.
5. По Аристотелю аффекты отличаются от чувств тем, что аффекты:

а) более сильны и более осмысленны;

б) более сильны и менее осмысленны;

в) менее сильны и менее осмысленны.
6. Метод сократической беседы предполагает:

а) свободные высказывания двух оппонентов;

б) повторение высказываний учителя;

в) вопросы учителя для самостоятельного поиска идеи.
7. Функции животной души по Аристотелю:

а) рост, питание, размножение;

б) ощущение, восприятие, память, аффекты;

в) разум и воля;

8. Отметьте первую ступень нравственного развития в концепции киников;

а) игнорирование знаний;

б) отказ от благ;

в) игнорирование общественного мнения.
9. Счастье по Эпикуру состоит в:

а) телесных удовольствиях;

б) духовных удовольствиях;

в) душевной невозмутимости.
10. У стоиков счастье состоит в:

а) желании того, что требуют обстоятельства;

б) сопротивлении обстоятельствам;

в) подчинении обстоятельств своим желаниям.
11. Для апологетики характерно:

а) доказательство религиозных догматов;

б) безусловное принятие религиозных догматов;

в) их принятие и дальнейшее доказательство.
12. Для патристики характерно:

а) обращение к знаниям античности;

б) отрицание любой науки;

в) признание только религиозных догматов.
13. Согласно теории двух истин (Ибн Сина):

а) истина веры всегда уступает истине знания;

б) истина веры превосходит истину знания;

в) истина веры и истина знания равноценны.
14. Наиболее соответствует учению волюнтаризма (А.Августин) утверждение:

а) воля управляет движением души;

б) воля управляет стремлением человека к познанию;

в) воля направляет людей к авторитетам.

15. По учению Ф.Аквинского (томизм):

а) истина веры и истина знания равноценны;

б) истина знания уступает истине веры;

в) истина веры уступает истине знания.
16. Подход Р.Декарта к психофизической проблеме заключался:

а) в изучении рефлексов;

б) в изучении ассоциаций;

в) в соединении рефлекса с ассоциацией.
17. В соответствие с концепцией номинализма:

а) слова, звуки, имена –есть просто абстракция;

б) «идея» человека существует отдельно от человеческой личности;

в) абстрактные знаки не могут регулировать душевную активность.
18. Понятие «бритва Оккама» означает:

а) не следует умножать сущности без надобности;

б) сущность вещи субъективна;

в) познать вещь можно лишь через множество сущностей.
19.Р. Декарт выделял три вида идей:

а) дедукция, индукция, интуиция;

б) рефлексы, рефлексия, интроспекция;

в) порожденные, врожденные, приобретенные.
20. Первая ступень познавательной активности в рационализме (Б.Спиноза) это:

а) мнение или воображение;

б) интуитивное знание;

в) рассудок или разум.
21.Во французской психологи в XYIIIв доминировали идеи:

а) рационализма;

б) сенсуализма;

в) механицизма и сенсуализма
22.Источником активности, по Ж.Ламетри, являются:

а) рефлексы;

б) потребности организма;

в) ум, мышление
23. Счастье, по Ж.Ламетри, заключается в:

а) удовольствии тела;

б) психической активности;

в) подчинении природы.
24. Первоначальным источником знания, по Э.Кандильяку, является:

а) мышление;

б) память;

в) ощущение.
25. Истинное понятие о вещах, по Д.Дидро, возникает:

а) из ощущений;

б) из обобщений разума;

в) из проверки обобщений опытом.
26. К.Гельвеций считал память:

а) ослабленными ощущениями;

б) длящимися, но ослабленными ощущениями;

в) длящимися ощущениями.
27. По К.Гельвецию, душа представляет собой:

а) врожденные свойства;

б) свойства, приобретенные в жизни и обучении;

в) как врожденные, так и приобретенные свойства.

28. Д.Дидро считал, что люди от природы:

а) равны по своим способностям;

б) неравны по способностям;

в) в чем-то равны, а в чем-то - нет.
29. Ж.Руссо считал, что

а) все люди от природы одинаково добры и честны, а общество их портит;

б) люди от природы неравны, а общество воспитывает и развивает их способности;

в) общество может как портить, так и воспитывать человека.
30. В немецкой психологии XYIII в доминировали идеи:

а) рационализма;

б) сенсуализма;

в) механицизма
31. Ведущим положением теории способностей, по Х.Вольфу, была идея:

а) о возникновении смутных образов вещей;

б) о возникновении ясных образов вещей;

в) о спонтанной активности души
32. И.Кант утверждал, что «вещь в себе» (априорное знание):

а) открывается человеку при помощи ощущений;

б) познается в эксперименте;

в) понимается при помощи спонтанной активности души.
33. Суть морального императива И.Канта заключается в том, чтобы:

а) следовать только тем принципам, которые могут стать всеобщими;

б) всегда следовать всеобщим принципам;

в) следовать только лично разделяемым общим принципам.

34. Дж.Беркли считал, что представление о вещи формируется на основе:

а) вторичных ощущений (мыслей);

б) первичных ощущений от этой вещи;

в) как первичных, так и вторичных ощущений.
35. Д.Юм считал, что сложные идеи образуются:

а) из ощущений путем действий ума;

б) из ощущений, как слабые впечатления;

в) из простых идей путем ассоциаций.
36. Д.Гартли считал, что ассоциации возникают в результате:

а) сходства или контраста ощущений;

б) «вибраций» в мозгу под влиянием одновременных внешних воздействий;

в) отношения причинности между идеями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.