Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие №4. Тема: «Проблемы информационного неравенства, информационной свободы личности»






Тема: «Проблемы информационного неравенства, информационной свободы личности»

2. Форма организации занятия: практическое занятие (в интерактивной форме) »

3. Значение изучения темы (актуальность изучаемой проблемы):

Существует множество определений современной эпохи: эра демократии, эпохам глобализации, эра терроризма и т.д. — список весьма велик. Но, как представляется, наиболее глубоко схватывающим суть переживаемых человечеством кардинальных изменений станет обозначение: нашего времени как информационного общества, или эры масс-медиа, без которой все вышеперечисленные определения не были бы, по крайней мере, столь широко распространены и не вызывали бы такой общественный резонанс. Информация становится «царицей мира». Все происходящее нуждается в информационном поводе. Главными техническими средствами информатизации служат персональные компьютеры и средства телекоммуникации. Достижения информатизации измеряются масштабами внедрения информационных технологий во все сферы общественной и личной жизни. По мере развития электронных средств массовой информации и информационных технологий в научных кругах все более активно ведется дискуссия о функциях и роли информации: в жизни общества, тенденциях формирования глобального информационного общества.

4. Цели обучения:

- общая:

владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11)

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19)

- учебная:

обучающийся должен знать актуальные проблемы информатизации социальной сферы; информационные аспекты современного этапа процесса развития цивилизации и основные закономерности глобального процесса информатизации общества; основные черты и особенности формирующегося глобального информационного общества и основные проблемы и тенденции его становления; новые возможности и новые проблемы человека в информационном обществе, и пути преодоления этих проблем

обучающийся должен уметь правильно ориентироваться в новой информационной реальности; понимать и правильно использовать в своей профессиональной деятельности современную научную терминологию, характерную для предметной области социальной информатики.

обучающийся должен владеть представлением об особенностях информатизации современного общества; терминологией, связанной с современными методами информатизации в обществе

5. План изучения темы:

5.1 Контроль исходного уровня знаний (тест на сайте дистанционного обучения cdo.krasgmu.ru)

5.2 Основные понятия и положения темы (наглядные формы – таблицы, схемы, алгоритмы и др.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.