Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение. Приложение 1. Если приложение присоединяется с по­мощью союза как, то выделяется запятой при значе­нии причины






 

 

 

Приложение 1. Если приложение присоединяется с по­мощью союза как, то выделяется запятой при значе­нии причины. Как истинный француз, в кармане Трике привёз куплет Татьяне. (А. Пушкин) 2. Запятая не ставится, если союз как употребляется в значении «в качестве». Полученный ответ рассматривается как согласие (= в качестве согласия)

Задание 1. Вспомните, что называется прило­жением. Какие знаки препинания ставятся при при­ложении?

Пользуясь обучающей схемой-таблицей № 4, объ­ясните расстановку знаков препинания. Найдите в каждом предложении определение (приложение) и укажите, чем оно выражено.

1. Варвара Гавриловна заказала сосе­ду-плотнику ящики для рассады. (К. Паус­товский)

2. Матросы относились к французам-пас­сажирам с необыкновенным добродушием. (К. Станюкевич)

3. Герой поэмы Гоголя «Мёртвые души»

4. Павел Иванович Чичиков — ловкий и жадный приобретатель.

5. Я смотрю на его весёлое лицо и вспоминаю бабушкины сказки про Ивана-царевича, про Иванушку-дурачка.

6. Юрия Гагарина, русского человека, каждый народ справедливо считает своим сыном.

7. Химик по образованию, Ломоносов особенно много сделал в этой области.

8. Герасиму, как отличному работнику, тут же дали в руки косу.

9. На улице мальчик — продавец газет —выкрикивал сенсационные новости.

10. Как человек замечательно умный, он, Базаров, не встречал себе равных.

11. Мы больше знаем Лермонтова как поэта и прозаика и меньше как драматурга.

Задание 2. Пользуясь обучающей схемой-таблицей № 4, расставьте недостающие знаки препинания в предложениях с приложениями (запятые,
дефис, тире), подчеркните приложения.

1. Наш преподаватель истории уроженец города Киева сейчас работает в сельской школе.

2. Француз учитель с первых минут знакомства понравился Троекурову. (А. Пушкин)

3. Я старый охотник не раз ночевал в лесу.

4. И вот сама идет волшебница зима.

5. На высоком берегу Москвы реки в середине XII века было создано укрепление, положившее начало Московскому Кремлю.

6. Мы знаем И. С. Тургенева и С. Т. Аксакова как тонких наблюдателей природы.

6. Илюше иногда как резвому мальчику хочется броситься и переделать всё самому. (И. Гончаров)

7. В дальнем углу светилось жёлтое пятно огонь в окне квартиры Серафимы, пристроен­ной к стене конюшни. (М. Горький)

8. За столом сидели хозяйка дома её сестра подруга моей жены двое незнакомых мне лиц моя жена и я.

9. Станица Вёшенская известна всему миру, потому что здесь жил Шолохов.

Задание 3. Пользуясь обучающей схемой-таб­лицей № 4, вставьте недостающие знаки препина­ния при приложении. Перепишите текст, обратите внимание на написание слов с пропущенными бук­вами. Подчеркните приложения.

НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ПИРОГОВ

«Чудесным доктором» звали в народе Ни­колая Ивановича Пирогова замечательного врача и учёного.

Н. В. Пирогов родился в Москве. Сын не­богатых родителей внук крепостного крестья­нина он рано узнал нужду. Из-за бедности ему пришлось оставить учение в час..ном панси­оне, но случай помог ему. У Пироговых часто бывал Е. О. Мухин известный московский врач профессор университета. От его взгляда не ускользнул пытливый инт..рес Николая к медицине. Мухин отправил его четыр­надцатилетнего подростка экзаменоваться на медицинский факультет Московского универ­ситета. Вступительный экзамен Николай вы­держал наравне со всеми.

Пирогов прекрасно окончил университет. Для подготовки к профессорской деятельнос­ти он отправился в Юрьев ныне Тарту неболь­шой городок в Эстонии. В хирургической клинике университета Пирогов юноша двад­цати двух лет выступил с первым научным исследованием «О перевя..ке брюшной аор­ты». (М. Поповский)

Задание 4. Напишите под диктовку предложения. Обратите внимание на знаки препинания в предло­жениях с приложениями.

1. Открылись ворота, и вылетел оттуда гу­сарский полк, краса всех конных полков.

(Н. Гоголь)

2. Митенька, восемнадцатилетний парень, писал из военной школы, что учится бить фа­шистов и скоро пойдет на фронт. (В. Ажаев)

3. Высоко стоит солнце на небе, горячо пе­чёт землю-матушку. (А. Кольцов)

4. Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист. (М. Исаковский)

5. Главной улицей России зовут эту удиви­тельную реку, величают Волгой-матушкой.

6. Попрыгунья-стрекоза лето красное про­пела. (И. Крылов)

7. Мы пошли на вал — возвышение, обра­зованное природой и укреплённое частоко­лом. (А. Пушкин)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.