Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое акцентуация характера?






Здесь все достаточно просто: акцентуацией характера называется слишком сильная выраженность отдельных черт характера, в результате чего могут возникать различные психические расстройства (при явной акцентуации), а могут и не возникать (при скрытой акцентуации). Явная акцентуация характера — это, по сути, крайний вариант нормы, когда те или иные черты явно проявляются в течение всей жизни человека. При скрытой акцентуации (обычный вариант) те или иные черты проявляются лишь при нанесении человеку психических травм. Понятие акцентуации характера было введено в науку Карлом Леонгардом — выдающимся германским психологом XX века.

 

Влияние цвета на человека в повседневной жизни неоднократно привлекало внимание исследователей. Силу воздействия цвета на человека, на его здоровье и сознание давно заметили представители самых разных наук: многие философы и физики, физиологи и врачи. Цветом интересовались Аристотель, Леонардо да Винчи, Ньютон, Гете, а в наше время – И. П. Павлов, С. Н. Вавилов и многие другие (7, 15).

Однако, как вполне справедливо утверждает известный американский психолог искусства Рудольф Арихейм, воздействие цвета оказывается довольно сильным и самопроизвольным только в том случае, если он является результатом интеллектуального истолкования (8, 45).

Актуальность исследовательской работы состоит в том, что знание значения цвета в жизни каждого человека необходимо, так как цвет оказывает воздействие на настроение, на чувства, мысли и, в целом, на здоровье человека.

Мне тоже захотелось узнать, так ли это? Способен ли цвет повысить работоспособность? Сегодня, к сожалению, еще нет ни одной исчерпывающей теории о физиологическом процессе восприятия цвета, которая могла бы объяснить все многообразие вопросов, связанных с влиянием цвета на человеческий организм.

Огромную роль в рассмотрении учения о цвете оказали Попов Г. В., Дженис Линдси, Миронов А. В., Цойгнер Герхард и др. В настоящее время актуальными представляются воззрения влияния цвета на работоспособность учащихся Ж. Агостон, Г. Клара, Г. Фрилинга и К. Ауэра.

Эта проблема была и остается одной из самых актуальных, поэтому ей посвящены сотни книг, статей и т. п.

Изучение вопроса в научной литературе выявило противоречие между потребностью в изучении влияния цвета на работоспособность учащихся в условиях школы и недостаточной её изученностью и представленностью в педагогической литературе.

Поэтому, необходимо изучение влияния цветовой гаммы на учащихся начальных классов, чтобы обеспечить хорошую работоспособность в образовательном процессе.

Стремление найти решение данного противоречия определило проблему и тему нашего исследования: «Влияния цвета на работоспособность школьников ».

Объект исследования: цветовая гамма.

Предмет исследования: влияние цвета на работоспособность учащихся.

Цель исследования: изучить влияние цвета как фактора, воздействующего на умственную работоспособность школьников.

Гипотеза исследования. Проблема изучения влияния цвета на работоспособность учащихся является значимой, потому что современное поколение владеет минимумом информации о цветовой гамме, которая окружает нас в школе. Проблема в том, что в зависимости от того, насколько мы осознаём её влияние, настолько определяется и благополучие нашего учебного процесса. От решения этой проблемы во многом зависит успешность восприятия учебного материала.

Для реализации цели исследования необходимо выполнить следующие задачи:

1. изучить научные литературные источники для изучения цвета и его характеристик;

2. получить представление о влиянии основных цветов на работоспособность школьников;

3. провести анализ результатов по изучению влияния цвета на умственную продуктивность школьников;

4. обработать полученные данные и сделать вывод.

Методы исследования: теоретический анализ литературы; метод прогнозирования; анкетирование; проведение исследования с использованием корректурных буквенных проб (таблицы Анфимова); метод обобщения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.