Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов.






Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется в беседах, выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. Выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно: одни уже выполнили работу, другие только начинают. Поэтому необходимы как групповые, так и индивидуальные занятия (часть занятия). Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных образцов изделий. Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадоваться не только своей, но и общей удачи.

Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как

-оценка законченной работы;

-реализация творческих идей.

Количество часов на программу:

Программа курсов рассчитана на 128 академических часов.

Данная образовательная программа рассчитана на 4-5 месяцев обучения.

Обучение проводится в ускоренном варианте.

Оптимальное количество обучающихся в группе – 7 человек.

Учебно–тематический план

Наименование темы Количество часов
теория практика всего
I. Вводное занятие. 1.Функции одежды. 2.Классификация одежды. 3.Характеристика композиционно-конструктивных признаков модели, способов и методов построения чертежей.      
II. Сведения об основных швейных работах. Виды швов. Терминология деталей кроя и конструктивных элементов. Терминология ручных работ. Термины ВТО.      
III. Виды тканей и их характеристика.Классификация тканей в зависимости от переплетения. Клеевые материалы. Определение долевой нити ткани. Определение лицевой стороны ткани. Декатирование ткани. Виды настила ткани.      
IV. Зрительные иллюзии.      
V. Исходные данные для целей конструирования. 1. Телосложение женщин. Осанка фигуры. 2.Измерения тела человека. 3.Прибавки. 4.Баланс изделия. 0, 5 0, 5  
VI. Конструирование и моделирование юбок. Технология изготовления юбок и обработка узлов. 1.Снятие мерок. Построение чертежа основы прямой юбки. -с одной вытачкой на заднем полотнище; -с двумя вытачками на заднем полотнище; -расклешенные юбки. 2.Последовательность пошива юбки. -обработка швов; -влажно-тепловая обработка (ВТО); -обработка шлицы; притачивание молний (молния+гульфик, потайная, брючная); -обработка юбки с подкладкой и шлицы; -обработка пояса (притачного); -обработка пояса (подкройной обтачкой); ДЗ: построение чертежа основы прямой юбки в натуральную величину по своим меркам 3.Проверка чертежей и нанесение модельных особенностей в соответствии с выбранной моделью. 4.Раскрой юбки, сборка на примерку, проведение примерки. 5.Осноровка после примерки. Редактирование чертежа. ДЗ: пошив юбки. 6.Построение чертежа основы клиньевой юбки. 7.Построение чертежа основы юбки покроя «годе». 8. Построение чертежа основы юбки из круга и его частей (конические юбки). -юбка «колокол» -юбка «полусолнце» -юбка «солнце» ДЗ: пошив юбки. 9.Моделирование юбок. 10.Юбки-брюки. 11.Устранение дефектов посадки.      
VII. Конструирование и моделирование брюк. 1.Снятие мерок. Постоение чертежа основы брюк. Оформление низа брюк. 2.Моделирование брюк. -брюки-капри; -узкие брюки с манжетами; -брюки-сигареты с цельнокроеным поясом; -брюки на бедрах, расклешенные книзу; -брюки со складками у пояса. 3.Устранение дефектов посадки. ДЗ: построение классических брюк по своим меркам. 4.Проверка домашнего задания. 5.Раскрой брюк. 6.ВТО. 9.Сборка брюк на примерку. 10.Проведение примерки. 11.Осноровка после примерки. ДЗ: пошив брюк. 12.Обработка разных видов карманов. 13.Последовательность пошива брюк. ДЗ: пошив брюк.      
VIII. Конструирование и моделирование женского платья 1.Снятие мерок. Построение чертежа основы женской плечевой одежды с втачным рукавом. 2.Построение чертежа основы конструкции втачного рукава. ДЗ: построить основу платья прилегающего силуэта по своим меркам. 3.Проверка чертежа платья. Крой основы платья и сборка на примерку. 4.Внесение изменений в выкройку. ДЗ: построить втачной рукав для своей основы платья. 5.Проверка построения рукава. Изготовление выкройки рукава. Крой рукава. Сборка на примерку. Втачивание рукава. 6.Что такое центр переда (линия полузаноса), край борта. Подборт. Цельнокроеный подборт. 7.Построение чертежей воротников (стойки, плосколежащие, отложные, цельнокроеные). 8. Виды манжетов. Крой манжетов к рукаву. Технология обработки манжетов. Припуски на обработку изделия. ДЗ: построить воротники к своему изделию. Раскроить. Проверка домашнего задания. Втачивание воротника. Технология втачивания воротников. 9.Особенности конструирования изделий с рукавами рубашечного покроя. 10.Особенности построения чертежей конструкции изделия с рукавами покроя реглан. 11. Особенности построения чертежей конструкции изделий с цельнокроеным рукавом и ластовицей. ДЗ: крой блузы с любым воротником с рукавом реглан или полуреглан. Крой блузы с рукавом рубашечного кроя. Сборка на примерку. 12.Проверка домашнего задания: собранные на примерку блузы с рукавами реглан-полуреглан, с рубашечным рукавом. 13.Особенности конструирования изделий на фигуры с отклонениями от типового телосложения. 14.Моделирование платьев и блузок. -платье отрезное по линии талии; -перемещение вытачек; -параллельное и коническое расширение деталей; -платье с рельефами от плеча; -платье с рельефами от проймы; -платье с фигурной оборкой и «американской» проймой; -классическая блузка-рубашка с кокетками на полочках и спинке. ДЗ: Отшив блузы: Воротник, подборт-борт, рукава-манжеты, низ изделия.        
IX. Дефекты посадки изделия и способы их устранения.        
  Итого: 101, 5 26, 5  

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема I. Вводное занятие. 1 ч.

Знакомство преподавателя со слушателями. Запись в группы. Рассказ о работе курсов, плане проведения занятий и их тематике. Демонстрация изделий. Использование современных дополнительных материалов и приспособлений, облегчающих процесс шитья.
Швейные машинки, оверлоки, коверлоки.
Ознакомление с различными лапками для работы на швейной машине.

1.Функции одежды: защитная, информационная, эстетическая.

2.Классификация одежды: по целевому назначению; по способу использования, в зависимости от сезона и материала; по половозрастным признакам; по размеру, росту, полноте.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.