Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ товарооборота.






Анализ розничного товарооборота служит предпосылкой для его

прогнозирования на предстоящий период и определения рентабельности организации и ее финансового состояния. Необходимость всестороннего анализа розничного товарооборота обуславливается тем, что он является одним из основных показателей работы торговых организаций и характеризует объем их деятельности. Объем продажи товаров влияет почти на все количественные и качественные показатели деятельности торговой организации. Так, увеличение объема розничного товарооборота способствует снижению уровня издержек обращения, росту прибыли, устойчивости финансового состояния торговой организации. Структура и объем розничного товарооборота характеризует уровень потребления товаров населением, рост или снижение благосостояния народа.

Таблица 4. - Товарооборот Чернушинского Райпо

Виды реализации Товарооборот Отклонения, абсолют.(+, -)
2008г. 2009г. 2010г. 2009/2008 2010/2009
Розница, тыс.руб.       +32324 +42914
Опт., тыс. руб.       +57695 +22755
Общепит. тыс. руб.       +828 +2363
Аренда, тыс. руб.       +266 - 135
Заготовительный оборот, тыс. руб.       +540 +933
Услуги рынка, тыс.руб.       - 5944 - 365
Производство, тыс.руб.       +5923 - 2703
Итого, тыс.руб.       +91632 +65762

 

По данным таблицы 4 можно сделать вывод, что розничный товарооборот в 2009г. по сравнению с 2008г. увеличился на 32324 тыс.руб., а в 2010г. по сравнению с 2009г. произошло увеличение товарооборота на 42914 тыс.руб. В оборот розничной торговли наряду со стоимостью товаров, проданных населению за наличный расчет, так же включается стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю), в объеме полной стоимости товаров.

Товарооборот по товаром, проданным в оптовой торговле, в 2009г. увеличился на 57695 тыс.руб. по сравнению с 2008г., а в 2010г. еще вырос на 22755 тыс.руб.

Рост продажи товаров розничной торговли может быть обусловлен с одной стороны непрерывным ростом производства товаров народного потребления и, с другой – повышением покупательской способности. Ее развитию присущи закономерности, в которых отражаются экономические и социальные процессы, которые взаимосвязаны.

Но, несмотря на хорошие результаты розничного и оптового товарооборота, также присутствуют неприятные тенденции. Такие, как товарооборот по услугам рынка, который резко снизился в 2009г. на 5944 тыс.руб. по сравнению с 2008г., а в 2010г. еще уменьшился на 365 тыс.руб. Это связано с тем, что в 2008г. сгорел ангар на одном из рынков.

Далее рассмотрим подробнее розничный товарооборот, так как он относится к числу важнейших показателей экономического развития. Объем розничной продажи товаров оказывает большое влияние на денежное обращение, так как выручка торговых организаций составляет важную часть налично-денежного обращения. В результате продажи товаров населению возмещаются производственные затраты и реализуются вновь созданная стоимость, что дает возможность для дальнейшего роста производства.

Структура и объем розничного товарооборота характеризуют уровень потребления товаров населением, рост или снижение благосостояния народа. Посредством розничной продажи оказывается постоянное воздействие на развитие объема и структуры производства товаров, которые не пользуются спросом у покупателей.

 

 

Таблица 5. – Динамика розничного товарооборота

Наименование товара Товарооборот Темп роста (сниж.), %
2008г. 2009г. 2010г. 2009/2008 2010/2009
Мясо и птица, тыс. руб. 4755, 4 6550, 0 10559, 8 137, 74 161, 22
Колбасные изделия и копчености, тыс. руб. 6286, 7 8035, 0 11018, 6 127, 81 137, 13
Консервы мясные, тыс. руб. 598, 6 765, 0 1308, 1 127, 80 170, 99
Рыба и морепродукты пищевые, тыс. руб. 1847, 9 2147, 0 2591, 6 116, 19 120, 70
Консервы и пресервы рыб, тыс.руб. 843, 1 1451, 0 2094, 9 172, 10 144, 38
Масло животное, тыс. руб. 449, 6 585, 0 660, 5 130, 11 112, 90
Сыры, тыс. руб. 734, 8 989, 0 1732, 6 134, 59 175, 19
Масло растительное, тыс. руб. 2171, 9 2700, 0 3421, 3 124, 31 126, 71
Цельномолочная продукция, тыс. руб. 3428, 6 5119, 0 7132, 8 149, 30 139, 34
Яйцо, тыс. руб. 1225, 0 1536, 0 1608, 5 125, 39 104, 72
Сахар, тыс. руб. 8273, 8 9140, 0 10885, 2 110, 47 119, 09
Кондитерские изделия, тыс.руб. 7681, 3 10378, 0 12142, 0 135, 11 116, 99
Чай натуральный, тыс. руб. 1756, 2 2154, 0 2887, 6 122, 65 134, 06
Соль, тыс. руб. 370, 4 377, 0 359, 7 101, 78 95, 41
Мука, тыс. руб. 3861, 5 4247, 0 3904, 2 109, 98 91, 93
Крупы и бобовые, тыс. руб. 1699, 2 2567, 0 3092, 5 151, 07 120, 47
Макаронные изд., тыс.руб. 1304, 9 2242, 0 2667, 3 171, 81 118, 97
Маргариновая продукция, тыс. руб. 653, 7 744, 0 744, 3 113, 81 100, 04
Хлеб и хлебобулочные изд., тыс.руб. 12740, 2 19269, 0 19287, 6 151, 25 100, 10
Овощи, тыс.руб. 1179, 7 2050, 0 2730, 7 173, 77 133, 20
Виноводочные изделия, тыс.руб. 23197, 1 53228, 0 31044, 5 229, 46 58, 32
Материалы строительные, тыс. руб.   6687, 0 14426, 5 - 215, 74
Табачные изд., тыс.руб. 2424, 2 3137, 0 4370, 6 129, 40 139, 32
Прочие, тыс.руб. 41853, 2 15564, 0 53903, 6 37, 19 346, 34
Итого 129337, 0 161661, 0 204575, 0 124, 99 126, 55

 

Из данных таблицы 5 видно, что сезонное колебание товарооборота продовольственных товаров зависит от цен, времени года, ассортимента.

В течении 2009года произошло увеличение объема продаж сахарного песка на 866, 2 тыс. руб. по сравнению с 2008г., а в течении 2010г. произошло увеличение на 1745, 2 тыс.руб. Увеличение данной группы товаров произошло из-за сезона заготовок, так как спрос начал расти еще в начале мая. Такую тенденцию увеличения цен потребители наблюдают в течении нескольких лет.

Увеличение объема продаж по товарной группе кондитерских изделия связано с расширением ассортиментной группы данных видов товаров. Такое стало возможно при увеличении объема выпускаемых кондитерских изделий собственного производства. Кондитеры Чернушинского Райпо выезжают в другие регионы и принимают участие в различных соревнованиях, причем занимают первые и вторые места.

Поставщиком колбасных изделий на протяжении нескольких лет остается Чернушинский мясокомбинат, который расширил выпуск продукции, на рынок поступили новые наименования колбасных изделий, полуфабрикатов. В летний период времени растет товарооборот данной группы товаров: в 2009г. на 1748, 3 тыс.руб., а в 2010г. – на 2983, 6 тыс.руб., спрос начал расти, в виду того, что многие жители города выезжают на дачные участки, на природу.

Темп роста цельномолочной продукции в 2009году увеличился на 49, 3% по отношению к 2008г., а в 2010г. на 39, 34% по отношению к 2009г. Увеличение реализации молочной продукции на селе, произошло из-за сокращения поголовья молочного стада в сельскохозяйственных предприятиях. Это вызвано экономическими трудностями, различными заболеваниями животных.

Реализация мяса и птицы увеличивается на 1794, 6 тыс.руб. в течение 2009г., а в течение 2010г. – на 4009, 8 тыс. руб., что связано с увеличением закупа этой продукции у населения.

Увеличение товарооборота виноводочных изделий в 2009г. на 19969, 1 тыс. руб., повлекло собой увеличение товарных запасов на 879, 47 тыс.руб. по сравнению с 2008г., но в 2010г. виноводочный товарооборот уменьшился на 22183, 5 тыс. руб., что, в свою очередь, отразилось на уменьшении товарных запасов на 150, 8 тыс. руб.

Товарооборот увеличился также из-за реализации товаров, проданных в кредит.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.