Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третье состояние – кто не выявил ничего, что указывало бы на его куфр или Ислам.






 

И такой называется «тем чье состояние (ни внешнее ни внутреннее) не известно.

 

И это потому, что его состояние неизвестно, и мы не можем твёрдо сказать ни о его куфре, ни о его Исламе.

 

И хукм того, чье состояние полностью неизвестно – это остановка от вынесения хукма на него, и не удерживается касательно него какая-либо основа (т.е. что он в основе кафир, или в основе мусульманин), и не исследуется его состояние, кроме как если призывает к этому нужда. В таком случае, если в этом есть нужда – выясняют его состояние, согласно тому что он выкажет. И когда полностью невозможно установить его состояние по выявляемому – выносят на него хукм земли, в которой он находится, учитывая состояние ее жителей.

 

И причина остановки в хукме на того, чье состояние полностью неизвестно – то, что Шариат установил внешнее состояние мукалляфа причиной хукма на него о куфре или Исламе. А у этого человека не выявляется никакое внешнее состояние, поэтому невозможно утвердить касательно него никакой хукм, кроме как при наличие далиля. И сказал Аллах: «Не следуй тому, чего ты не знаешь» (Аль-Исра, 36)

 

А причина того, что не удерживается в нем никакая основа – то что удерживание основы самый слабый из шариатских доказательств, и не прибегают к нему кроме как в случае неспособности узнать внешнее состояние по которому можно вынести хукм.

 

В этом же случае можно утвердить внешнее состояние у живого человека чье состояние полностью неизвестно, посредством выяснения, и исследования, и расследования, поэтому не действуют по удерживанию основы.

 

И имеется ввиду под удерживанием основым хукм земли, с учетом религии жителей этой земли.

 

То есть, для полностью неизвестного человека (чьё внешнее состояние нельзя узнать) будет хукм земли, в которой он живёт, учитывая религию жителей этой земли.

 

И неизвестный в земле Ислама – будут выносить хукм о его Исламе, а в земле куфра – хукм о его куфре, согласно большинству.

 

Точно также, как если найдут выгнанного из дома ребенка (который не может изьясниться и обьяснить кто его родители) -в деревне христиан-людей зиммы в земле Ислама – выносится хукм о его куфре, учитывая то, что скорее всего он из них.

 

И факихи не использовали удерживание основы земли для полностью неизвестного человека, кроме как в ситуации невозможности установить его состояние, как в случае с изгнанным из дома маленьким ребенком, или неизвестным трупом, на котором нет никакого признака, по которому можно было бы его опознать (муслим он или кафир).

 

Сказал имам Ибн Кудама:


د َ ا ر ُ ا ل ْ إ ِ س ْ ل َ ا م ِ ، ي ُ ح ْ ك َ م ُ ب ِ إ ِ س ْ ل َ ا م ِ ل َ ق ِ ي ط ِ ه َ ا ، و َ ي َ ث ْ ب ُ ت ُ ل ِ ل ْ م َ ي ّ ِ ت ِ ف ِ ي ه َ ا ، إ ذ َ ا ل َ م ْ ي ُ ع ْ ر َ ف ْ أ َ ص ْ ل ُ د ِ ي ن ِ ه ِ ، ح ُ ك ْ م ُ ا ل ْ إ ِ س ْ ل َ ا م ِ ؛ ف ِ ي ا ل ص ّ َ ل َ ا ة ِ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ د َ ف ْ ن ِ ه ِ ، و َ ت َ ك ْ ف ِ ي ن ِ ه ِ م ِ ن ْ ا ل ْ و َ ق ْ ف ِ ا ل ْ م َ و ْ ق ُ و ف ِ ع َ ل َ ى أ َ ك ْ ف َ ا ن ِ م َ و ْ ت َ ى ا ل ْ م ُ س ْ ل ِ م ِ ي ن َ

 

«Земля Ислама – выносится суждение о найденных в ней детях об Исламе, и также утверждается хукм об Исламе для найденного в ней мертвого, если неизвестна его религия, касательно молитвы по нему, и погребения его на кладбищах мусульман, и заворачивания его из имущества, выделенного на заворачивание мертвых мусульман»

 

Источник: «Аль-Мугни», 12/245

 

Сказал имам Ибн Роджаб аль Ханбали:


ل َ و ْ و ُ ج ِ د َ ف ِ ي د َ ا ر ِ ا ل إ ِ س ْ ل ا َ م ِ م َ ي ّ ِ ت ٌ م َ ج ْ ه ُ و ل ُ ا ل د ّ ِ ي ن ِ ف َ إ ِ ن ْ ل َ م ْ ي َ ك ُ ن ْ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ع َ ل ا َ م َ ة ُ ا ل إ س ل ا َ م ِ و َ ل ا َ ا ل ْ ك ُ ف ْ ر ِ أ َ و ْ ت َ ع َ ا ر َ ض َ ف ِ ي ه ِ ع َ ل ا َ م َ ة ُ ا ل إ س ل ا َ م ِ و َ ا ل ْ ك ُ ف ْ ر ِ ص َ ل ّ َ ى ع َ ل َ ي ْ ه ِ. ن َ ص ّ َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ف َ إ ِ ن ْ ك َ ا ن َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ا ل ْ ك ُ ف ْ ر ُ خ َ ا ص ّ َ ة ً ف َ م ِ ن ْ ا ل أ َ ص ْ ح َ ا ب ِ م َ ن ْ ق َ ا ل َ ي ُ ص َ ل ّ َ ى ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ ا ل ْ م َ ن ْ ص ُ و ص ُ ع َ ن ْ أ َ ح ْ م َ د َ أ َ ن ّ َ ه ُ ل ا َ ي ُ ص َ ل ّ َ ى ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ ي ُ د ْ ف َ ن ُ و َ ه َ ذ َ ا ي َ ر ْ ج ِ ع ُ إ ل َ ى ت َ ع َ ا ر ُ ض ِ ا ل أ َ ص ْ ل ِ و َ ا ل ظ ّ َ ا ه ِ ر ِ إ ذ ْ ا ل أ َ ص ْ ل ُ ف ِ ي د َ ا ر ِ ا ل إ ِ س ْ ل ا َ م ِ ا ل إ ِ س ْ ل ا َ م ُ و َ ا ل ظ ّ َ ا ه ِ ر ُ ف ِ ي ه َ ذ َ ا ا ل ْ ك ُ ف ْ ر ُ ، و َ ل َ و ْ ك َ ا ن َ ا ل ْ م َ ي ّ ِ ت ُ ف ِ ي د َ ا ر ِ ا ل ْ ك ُ ف ْ ر ِ ف َ إ ِ ن ْ ك َ ا ن َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ع َ ل ا َ م َ ا ت ُ ا ل إ ِ س ْ ل ا َ م ِ ص ُ ل ّ ِ ي َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ و َ إ ِ ل ا َ ف َ ل ا َ ن َ ص ّ َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ أ َ ح ْ م َ د ُ ف ِ ي ر ِ و َ ا ي َ ة ِ ع َ ل ِ ي ّ ِ ب ْ ن ِ س َ ع ِ ي د ٍ و َ ه َ ذ َ ا ت َ ر ْ ج ِ ي ح ٌ ل ِ ل ظ ّ َ ا ه ِ ر ِ ع َ ل َ ى ا ل أ َ ص ْ ل ِ ه َ ا ه ُ ن َ ا ك َ م َ ا ر َ ج ّ َ ح َ ه ُ ف ِ ي ا ل ص ّ ُ و ر َ ة ِ ا ل ْ أ ُ و ل َ ى

 

«Если будет найден в земле Ислама мёртвый, чья религия неизвестна – то если на нём нет признаков ни Ислама, ни куфра, или в нем есть и те и те признаки – то совершают по нему молитву.

 

Прямо сказал об этом имам Ахмад.

 

А если же на трупе найденном в земле Исламе, чья религия неизвестна, есть лишь признаки куфра – то среди наших ученых ханбалитов есть те, кто сказал, что совершается по нему молитва.

 

Слово же Ахмада – что не совершается по нему молитва и труп хоронят [как кафира].

 

И это возвращается к столкновению основы, и очевидного состояния. Ведь основа в земле Ислама- Ислам, а очевидное состояние этого трупа – куфр.

 

И если мертвый был в земле куфра, а на нем признаки Ислама – совершают по нему молитву. А если нет признаков Ислама, то не совершают по нему молитву. Прямо сказал об этом Ахмад в передаче Али Ибн Саида.

 

И здесь Ахмад перевесил внешнее состояние над основой, точно также, как в первом случае (как труп найденный в земле Ислама на котором признаки куфра)»

 

Источник: «Аль-Кауаид», 3/175-176

 

Поэтому разьяснилось, что внешнее состояние ставится первее удерживания основы, к которому не прибегают, кроме как при невозможности установить это внешнее состояние.

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:


ا ل ظ ّ َ ا ه ِ ر َ ي ُ ق َ د ّ َ م ُ ع َ ل َ ى ا ل ِ ا س ْ ت ِ ص ْ ح َ ا ب ِ و َ ع َ ل َ ى ه َ ذ َ ا ع َ ا م ّ َ ة ُ أ ُ م ُ و ر ِ ا ل ش ّ َ ر ْ ع ِ

 

«Внешнее состояние предпочитается над удерживанием основы во всех вещах Шариата», затем поговорил о примерах, затем сказал:


ا ل ت ّ َ م َ س ّ ُ ك َ ب ِ م ُ ج َ ر ّ َ د ِ ا س ْ ت ِ ص ْ ح َ ا ب ِ ح َ ا ل ِ ا ل ْ ع َ د َ م ِ أ َ ض ْ ع َ ف ُ ا ل ْ أ َ د ِ ل ّ َ ة ِ م ُ ط ْ ل َ ق ً ا

 

«И держаться за удерживание основы при отсутствии другого – абсолютно слабейший из далилей»

 

Источник: «Маджму аль-фатауа», 23/15

 

И суть, что тот, чье состояние не известно – не удерживают в хукме на него какую то основу, по двум причинам.

 

Первая – что удерживание основы, т.е. в нашем случае – хукма земли, с учетом религии ее жителей – не действуют по нему кроме как при полной неспособности установить внешнее состояние, и привели этому пример факихи с изгнанным из дома ребенком и неизвестным трупом. Что же касается остальных ситуаций кроме этих двух, то в них можно установить внешнее состояние неизвестного, выяснив его состояние.

 

И также следует добавить что удерживание основы земли даже в случае с неизвестным трупом будет действовать только в том случае, если в этом не произошло разнонласие и не приносит это вред другим – как в случае с молитвой за него, и похоронами.

 

Если же случается разногласия и споры и установление прав, как например если у этого трупа нашлись наследники и разногласял за его наследство, одни говорят что его религия была такая, а другие что другая – то недостоверно в таком случае удерживать основу земли, когда такая ситуация, а следует выяснять и опираться на свидетельства и свидетелей.

 

И это указывает на слабость удерживания основы земли как далиля.

 

2. Вторая причина – то, что удерживаемая основа в этих ситуациях – это хукм земли учитывая религию ее жителей – вошла в неё путаница и большая неясность в это время. И это сделало этот далиль нерегулируемым, что мешает зацепить за него хукм.

 

Многие земли в наше время, наряду с тем, что их жители мусульмане, и тем, что раньше они были исламскими землями, которыми правил Ислам – после воплощения на них выдуманных конституций, и овладения правлением в них муртаддами, которые установили в них куфрские законы, и убрали Шариат Аллаха – стало преимущество в этих землях у ахкамаов куфра, а их жители стали смешанными между мусульманами и кафирами, и не различается в них между мусульманами и кафирами, чтобы вынести хукм в свете этого.

 

И это по двум причинам –

 

1. В этих землях людей Писания не обязывают особой одеждой, прическами, и средствами передвижения, и именами, и куньями, которые должны соблюдать люди Писания согласно условиям Умара. Напротив, в выдуманных конституциях люди Писания стали равными с мусульманами в правах, и даже могут быть выше статусом чем мусульмане

 

2. В этих землях не воплощают хукм вероотступника, и признают вероотступников на их куфре, и открыта дверь вероотступничества под именем «свобода мышления и взглядов», и «прав человека».

 

И поэтому эти земли потеряли качества земли Ислама, по которым выносится хукм на неизвестного что он муслим.

 

Поэтому, эти земли в наши дни учитывая смешание мусульман с кафирами, и отстуствие различений между ними – не осталось в них регулируемой основы, которую можно было бы удерживать для того чье состояние полностью неизвестно, и хукм на такого человека об Исламе, или куфре, будет видом домысла и предположения, а не знанием.

 

Поэтому, не выносится хукм посредством удерживания какой-то основы, кроме как при полной неспособсности выяснить, и в самых узких границах, как в случае с найденным ребенком, и неизвестным трупом, на котором нет признаков. А Аллах знает лучше.

 

3. Что же касается того, что не исследуют состояние полностью неизвестного, кроме как когда призывает к этому нужда – то это потому что на этом всегда было действие мусульман, что они выносили хукм основываясь на внешнем, и не допытывались до состояния полностью неизвестных, и не испытывали их кроме как если к этому призывала нужда, как мы разьясним ее виды.

 

И это заходит в смысл слов Пророка, мир ему: «Из лучшего Ислама человека – оставление им того, что его не касается» (Ат-Тирмизи, 531)

 

И расспрашивание людей, и выяснение их состояния [мусульмание они или кафиры, без нужды] – не было из дел ахлю-Сунна, однако было делом хавариджей, как это утверждено в книгах о сектах.

 

Что же касается нужды, которая призывает к исследованию состояния неизвестного человека, то это то на чем останавливается шариатский хукм, для которого нужно знать состояния, прежде чем его издать.

 

Среди примеров такой нужды:


1. Освобождение раба

 

[Затем шейх привел известный хадис рабыни которую Пророк мир ему спросил «Где Аллах»?, и «Кто я?», и затем сказал: «Отпусти ее, она верующая»]

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.