Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определения и формулы расчета. Изучение экономической теории направлено на развитие экономического мышления, выработку умений находить и критически осмысливать экономическую информацию






Введение

Изучение экономической теории направлено на развитие экономического мышления, выработку умений находить и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать и систематизировать полученные знания, а также на формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области экономических отношений и на воспитание ответственности за экономические решения.

Деятельностный характеробразования достигается посредством решения задач, раскрывающих типичные экономические ситуации (вычисления на условных примерах). С их помощью проверяется понимание экономических концепций, умение использовать математический аппарат для анализа экономических ситуаций.

 

Перечень практических работ

№п/п Тема Кол-во часов
  Общие проблемы экономического развития. Модель производственных возможностей страны.  
  Анализ рынка: формирование спроса, предложения и равновесия на рынке. Эластичность спроса и предложения.  
  Макроэкономика и ее проблемы. Характеристика макроэкономических показателей.  
  Занятость и безработица.  
  Монетарная политика государства.  
  Банк и банковские операции.  
  Инфляция как проявление нестабильности экономики.  
  Доходы населения и их перераспределение.  
  Валютная система. Колебания валютного курса.  
  Итого  

 

ТЕМА 1. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Ключевые понятия: кривая производственных возможностей; альтернативная стоимость.

 

Определения и формулы расчета

1. Кривая производственных возможностей показывает максимально возможный объем производства некоторого товара при имеющихся ресурсах и заданных объемах производства других товаров.

 

Y

Х

Рис. 1

 

Каждая точка на кривой (рис.1) производственных возможностей представляет максимальный объем производства двух любых продуктов. Ограниченность ресурсов не допускает сочетания объемов производства вне кривой производственных возможностей. Точка внутри кривой производственных возможностей свидетельствует, что ресурсы используются не полностью и не наилучшим образом.

2. Альтернативная стоимость принимает во внимание только наилучшую из отвергнутых альтернатив.

3. Точки кривой производственных возможностей: если расположить их по возрастанию одной из координат, то числа по другой координаты убывают.

 

ЗАДАЧИ

1. Отказавшись от работы столяром с зарплатой 12 000 ден. ед. в год или работы референтом с зарплатой 10 000 ден. ед. в год, Иван поступил в колледж с годовой платой за обучение в разме­ре 6 000 ден. ед. Какова альтернативная сто­имость его решения на первом году обучения, если Иван имеет возможность в свободное от за­нятий время подработать в магазине за 4 000 ден. ед. в год?

Решение

Альтернативная стоимость обучения складывает­ся из стоимости обучения и стоимости упущенных возможностей (если альтернативных вариантов не­сколько, то принимается максимальная стоимость):

6 000 + 12 000 = 18 000 ден. ед. в год.

Но Иван получает дополнительный доход, кото­рый он не смог бы получать, если бы работал, по­этому он вычитается из альтернативной стоимости решения:

18 000 – 4 000 = 14 000 ден. ед. в год.

 

 

2. На одном поле фермер может произвести 300 т картофеля или 200 т пшеницы, а на другом аль­тернативная стоимость выращивания 1 т пшени­цы равна 3 т картофеля при максимальном уро­жае, равном 900 т. Постройте кривую производ­ственных возможностей фермера.

Решение

Кривая производственных возможностей должна быть выпуклой в силу закона возрастания альтерна­тивных издержек. График будет состоять из двух частей (отрезков): первый показывает соотношение альтернативных стоимостей картофеля и пшеницы на первом поле (3 К: 2 П), а второй — на другом поле (3 К: 1 П) (рис. 2).

Кривая производственных возможностей выпук­ла вверх, поэтому второй отрезок (второе поле) бу­дет расположен вверху.

 

П

33К: 1П

 

3К: 2П

3 6 К

Рис. 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.