Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наличия пространства для расширения сети;






Основными преградами для быстрого развития является несформировавшийся имидж кафе.

SWOT-анализ необходим для того, чтобы наглядно оценить все помехи, которые влияют на развитие предприятия. Для ускорения темпов развития, необходимо постараться превратить угрозы в возможности, а недостатки в преимущества.

Наиболее известной маркетинговой моделью для описания конкурентной среды, используемой в отечественной и зарубежной литературе, является модель пяти сил конкуренции Портера.

Согласно исследованиям известного английского учёного, авторитета в области конкуренции М.Е. Портера состояние конкуренции на определённом рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:

Соперничество среди конкурирующих продавцов.

Конкуренция со стороны товаров-заменителей

Угроза появления новых конкурентов.

Экономические возможности и торговые способности поставщиков.

Экономические возможности и торговые способности покупателей.

Прибыль побуждает конкурирующие фирмы развивать свои стратегии, направленные на создание конкурентных взаимодействий.

Каждое предприятие по-своему видит путь к развитию, и максимизацию прибыли. Нужно учитывать, что при выборе стратегического направления развития, придется со временем корректировать некоторые аспекты. Причиной этому являются конкурирующие стороны, которые тоже желают улучшить свое положение на рынке, и будут стремиться сбивать с пути.

Черты конкурентных взаимодействий фирм можно охарактеризовать следующим образом:

- Фирмы борются за более выгодную рыночную позицию, которая проявляется, в конечном счёте, в стремлении каждого завоевать свою клиентуру (наиболее прибыльную рыночную долю);

- Конкурирующие стратегии фирм и пути реализации этих стратегий различны. - Фирмы ограничены, в основном, своими соображениями о том, что и как сработает на этом рынке (реакция покупателей и т.п.), и что вообще юридически законно (антимонопольное законодательство, разрешающее конкурентные действия и т.д.).

Конкурентная ситуация на рынке развивается постоянно, поэтому существует потребность у фирмы в отслеживании конкурентных изменений на рынке систематически. Только при этих условиях фирма может правильно оценить возможности конкурентов и собственные возможности и выработать оптимальную маркетинговую стратегию, которая всегда направлена на создание или поддержание собственного конкурентного преимущества.

Модель 5 сил Портера очень мощный инструмент анализа, однако, имеет некоторые сложности. Самая первая из них - определение границ индустрии/отрасли, которую анализируем. Не слишком очевидно кого же считать конкурентами. Всё зависит от того, какова конечная цель анализа. Конкурентами считаются производители услуг, удовлетворяющие те же потребности клиентов, что и услуги анализируемой фирмы. Для получения достоверных данных нужно четко разделить анализируемую среду по тем критериям, результаты которых необходимо получить. Для того чтобы анализировать конкурентную среду предприятия общественного питания кафе «Наше» по пятифакторной модели Портера, нужно четко обозначить границы анализируемого объекта, ведь в целом результаты анализов данной отрасли в пределах одного города, субъекта и страны будут различаться. Анализ конкурентной среды кафе «Наше» будет проводиться по территориальному делению, где располагаются кафе «Цыпленок табака», «Эврен», «Наше».

Рассмотрим направление деятельности кафе «Наше» при помощи пятифакторной модели анализа конкуренции М. Портера, рисунок 7.[ 11, с.26 ]

 
 


Рис. 7. Анализ уровня конкуренции в отрасли

На рисунке 7 представлены все 5 движущих сил М. Портера: конкуренция среди существующих фирм, товары-заменители, угроза появления на рынке новых компаний, поставщики и покупатели. Исходя из этого, можно распределить перечисленные выше силы по степени доминирования.

Наиболее важной и влияющей силой отраслевой конкуренции для кафе «Наше» является - рыночная власть потребителей (55% влияния, данное значение может измениться в зависимости от сезонности). Следующей за ней по значимости идет - конкуренция среди существующих фирм (30% влияния). Остальные три силы, хотя имеют влияние на конкуренцию, в рассматриваемой отрасли, но по сравнению с перечисленными выше двумя не значительное (приблизительно 15%).

Следовательно, основная стратегия кафе – борьба за потребителя.

Перед лицом рынка и конкурентов фирма должна выявить свои сильные и слабые стороны и обеспечить себе уровень компетенции одновременно по нескольким направлениям. Важнейшими из них являются: концепция товара, качество, стоимость, торговля, внешняя политика, финансы, предпродажная подготовка и послепродажное обслуживание.

 

 

2.3. Анализ удовлетворенности и лояльности клиентов

 

Организация большое внимание уделяет для обратной связи с клиентом. Это необходимо для изучения спроса и требований, предъявляемым клиентом к услугам кафе. Как правило, это метод опроса. Это относительно недорого, поэтому его можно применять для выяснения широкого круга проблем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.