Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






с определением основных видов учебной деятельности обучающихся






 

Дата Тема Тип урока, организация УД. Деятельность обучающихся на уроке Дидактическое обеспечение, вспомогательные средства обучения Предполагаемый результат (в соответствии со стандартом) УУД
обучение грамоте письмо        
Букварный период  
Раздел 1. Формирование первоначальных представлений о слове (24 часа) Цель: Сформировать у учащихся начальное представление о слове. Задачи: 1. Разграничить понятия слово и вещь. 2. Выделение номинативной функции слова. 3. Формирование представлений о коммуникативной функции слова. 4. Расширить сведения о номинативной функции слова. 5. Формирование представления о связном сообщении. 6. Знакомство со способом вычисления отдельного слова из предложения. 7. Представление о служебных словах.      
1-2   Знакомство с учебником, условными знаками и их использованием в работе. Предмет и слово. Слова как названия предметов. С.3-5 Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка на странице тетради. Разлиновка. Прямая линия. Часть 1, С.3 Урок постановки УЗ Выделение слова как особого объекта действия и изучения (противопоставление вещи и слова). Обведение заданных линий по алгоритму, используя точки со штрихом. 1. Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. Букварь: В 2 ч 2. Агаркова Н.Г. Тетради по письму: В 4 ч. 3. Восторгова Е. В. Краткий методический комментарий к букварю и учебнику 1 класса по русскому языку. 4. Некрасова Т. В. «Развивающее обучение на уроках русского языка в начальной школе» (букварный период). Методические рекомендации для учителя. 5. Агаркова Н.Г. Учим детей письму. Пособие для учителя.   Личностные Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам, к учителю и следование правилам школьной жизни. Познавательные Представление о номинативной функции слова. Различение слов-названий предметов, признаков, действий. Умение ставить вопросы к словам-названиям. Различение слов-названий и слов-помощников. Понимание роли слов-помощников в речи.   Умение пользоваться знаками и символами для составления моделей слов и схем высказываний. Регулятивные   Умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом. Коммуникативные Умение выражать свои мысли, взаимодействовать с учителем, с одноклассниками в паре и группе   Р П К     Р П К   Р П К Л     Р П К Л   Р П К Л    
3-4   Введение модели слова С.6 Прямая линия половинная и целая С.4-5 Урок анализа и решения УЗ Наблюдение за языковым явлением: разные предметы могут иметь одно название и в то же время один и тот же предмет можно назвать двумя разными словами.  
5-6   Постановка вопросов к словам, называющим живые и неживые предметы С.7 Прямая линия с закруглением с одной стороны С.6 Урок конкретизации открытого способа действия Различение слов, называющих живые и неживые предметы; постановка вопросов.
7-8   Стартовая проверочная работа. С.8-9 Знакомство с авторами К.Д.Ушинский, русский фольклор. Прямая линия с закруглением с одной стороны С.7 Урок контроля и оценки Демонстрация стартовых возможностей.
    Слова, называющие предметы, и слова, называющие действия Прямая линия с закруглением с одной стороны Работа в обычной тетради. Урок конкретизации открытого способа действия Различение слов, называющих предметы и действия. Совместное составление рассказа.  
10-11   Постановка вопроса к словам, называющим действия С.10-11 Повторение пройденных элементов. Работа в обычной тетради. Урок конкретизации открытого способа действия Формулирование вопроса к словам, называющим действия.  
12-13   Слова, называющие признаки, и постановка вопросов к ним С.12   Строчная линия с закруглением с двух сторон С.8 Урок конкретизации открытого способа действия Выявление слов, называющих цвет, материал, размер, форму. Формулирование вопроса к этим словам.
14-15   Связь слов в высказывании С.13-16 Знакомство с авторами В.Берестов Линия с закруглением с двух сторон (целая, половинная, четвертная) С.9 Урок конкретизации открытого способа действия Составление высказываний.
16-17   Способ определения количества слов в высказывании С.17 Линия с петлей С.10 Урок конкретизации открытого способа действия Выделение слова из высказывания (с ориентировкой на возможность вставить перед каждым словом новое).
    Служебные слова Линия с петлей С.18-20 с.11 Урок конкретизации открытого способа действия Определение «работы» слова-помощника. Построение графических моделей, отображающих количество слов высказывании.
19-20   Служебные слова С.21-23 Знакомство с авторами В.Голявкин, Д.Хармс Линия с петлей. С.12 Урок конкретизации открытого способа действия  
21-22   Урок обобщения С.23-24   Линия с петлей. С.13 Урок конкретизации открытого способа действия Составление рассказа по картинке и его запись схемами.
23-24   Проверочная работа   Повторение пройденных элементов Работа в обычной тетради. Урок контроля и оценки Предъявление результатов усвоения темы.
Раздел 2. Звуковой анализ слова (30часов) Цель: Сформировать у учащихся понятие о звуках в слове. Задачи: 1. Выделение звуков речи как особого материала языка и определение последовательности звуков в слове. 2. Научить определять последовательность звуков в слове. 3. Знакомство с минимальной произносительной единицей-слогом. 4. Формирование понятия о словоразличительной функции ударения. 5. Формирование умения характеризовать согласные звуки по звонкости-глухости и твердости-мягкости.      
25-26   Звуки речи как «строительный материал» языка С.25-26   Плавная линия С.14 Урок постановки УЗ Понимание того, что звучащее слово состоит из звуков человеческой речи. Предметные картинки   Модели звуков   Мультимедийное оборудование   Р П К Л Познавательные Овладение способом выделения звуков в словах и определение их последовательнос-ти. Овладение способом деления слова на слоги, определения ударного слога. Осознание смыслоразличи-тельной роли звуков. Осознание смыслоразличи-тельной роли ударения. Умение различать гласные и согласные звуки, типы согласных звуков.   Умение пользоваться знаками и символами для составления звуковых моделей слов, схем высказываний. Регулятивные Умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом. Умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе. Личностные Коммуникативные Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам, к учителю и следование правилам школьной жизни. Осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе.     Р П К Л     Р П К Л     Р П К Л  
    Способ выделения звуков в слове. С.27 Плавная линия С.15 Урок анализа и решения УЗ Работа в паре Выделение и определение последовательности звуков в слове с ориентацией на заданную модель (посредством последовательного интонирования каждого звука в слове). Воспроизведение звуковой формы слова на основе его модели (в т.ч. деформированной).
28-29   Способ выделения звуков в слове. С.28     Плавная линия Работа в обычной тетради. Урок конкретизации открытого способа действия Работа в паре  
30-31   Способ выделения звуков в слове. С.29   Овал С.16 Урок конкретизации открытого способа действия Работа в паре  
32-33   Слог как минимальная произносительная единица С.30   Овал С.17 Урок конкретизации открытого способа действия Выделение слогов в слове.
34-35   Гласные и согласные звуки С.31 Букварёнок с.4-5 Овал Работа в обычной тетради. Урок конкретизации открытого способа действия Выделение гласных (слогообразующих) и согласных звуков.
    Слогообразующая роль гласных звуков С.32 Полуовал С.18 Урок конкретизации открытого способа действия Выявление слогообразующей роли гласных звуков.  
37-38   Деление слов на слоги. Работа с неозвученными моделями С.33   Полуовал С.19 Урок конкретизации открытого способа действия Составление звуковых моделей при последовательном выделении каждого звука.
39-40   Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков С.34-37 Знакомство с авторами В.Драгунский, И.Токмакова Полуовал С.20 Урок конкретизации открытого способа действия Понимание смыслоразличительной роли гласных и согласных звуков с помощью игры.
41-42   Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове С.38   Букварёнок с.6-7 Полуовал Работа в обычной тетради. Урок конкретизации открытого способа действия Определение ударного слога в слове. Понимание смыслоразличительной роли ударения.
43-44   Ударение. Смыслоразличительная роль ударения в слове С.39 Букварёнок с.8 Линия с четвертным овалом С.21 Урок конкретизации открытого способа действия
    Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль с.40 Линия с четвертным овалом Работа в обычной тетради. Урок конкретизации открытого способа действия Определение звонких и глухих согласных. Понимание их смыслоразличительной роли.
46-47   Звонкие и глухие согласные звуки, их смыслоразличительная роль С.41   Повторение пройденных элементов С.22 Урок конкретизации открытого способа действия Работа в паре
48-49   Твёрдые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль С.42 Букварёнок с.9 Повторение пройденных элементов С.23 Урок конкретизации открытого способа действия Определение твердых и мягких согласных. Понимание их смыслоразличительной роли.
50-51   Твёрдые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль С.43 Букварёнок с.10   Повторение пройденных элементов С.24-25 Урок конкретизации открытого способа действия Работа в паре
52-53   Урок обобщения Знакомство с авторами Б.Заходер, Н.Матвеева С.44-47 Повторение С.26 Урок конкретизации открытого способа действия Отображение смыслоразличительных качеств звуков в звуковой модели слова.
    Проверочная работа Работа в обычной тетради. Урок контроля и оценки Предъявление результатов усвоения темы. Самостоятельное построение звуковой модели слова.
Раздел 3. Формирование действий чтения и письма (156 час) Цель: Сформировать у учащихся действий письма и чтения, выделение способов орфографического действия. Задачи: 1. Формирование представлений о букве как значке ля обозначения звуков. 2. Начать формировать действие чтения и письма. 3. Введение понятия об орфограмме. 4. Конкретизация действий чтения и письма. 5. Отработка этих действий. 6. Конкретизация позиционного принципа обозначения звуков буквами (правила графики). 7. Постановка и решение орфографических задач. 8. Формирование способов письма по заданному образцу.    
55-56   Буква как знак звука С.48-49 Строчная буква а Строчная буква о Часть 2, С.3-4 Урок постановки УЗ Понимание нормы, культурной договоренности обозначения звуков общепринятыми знаками – буквами. Лента букв   Предметные картинки   Схемы   Мультимедийное оборудование       Познавательные Умение различать звуки и буквы. Умение правильно называть буквы алфавита и знание их основных звуковых значений. Умение связно и ритмично писать строчные и заглавные буквы, правильно соединять их. Умение обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью букв я, ю, е, ё, и и ь. Умение обозначать на письме звук [й'] с помощью буквы й, букв я, ю, е, ё, разделительных ь и ъ знаков. Овладение способами послогового письма и чтения. Умение применять правило употребления больших букв в именах собственных. Овладение обобщенным понятием об орфограмме. Умение применять правило переноса слов по слогам. Овладение способом определения количества слов в высказывании. Умение использовать на письме средства обозначения границ высказывания. Умение записывать слова и высказывания в тетради с вспомогательной разлиновкой в соответствии с нормами графики. Коммуникативные Умение строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога. Моделирование Умение пользоваться алгоритмом при записи высказывания. Умение пользоваться знаками и символами для составления звукобуквенных моделей слов. Регулятивные Умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе). Умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе, принимать словесную оценку учителем и одноклассниками результата своей работы. Личностные Коммуникативные Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам, к учителю и следование принятым нормам поведения в школе. Осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе.     Р П К Л   Р П К Л     Р П К Л     Р П К Л     Р П К Л   Р П К Л     Р П К Л   Р П К Л     Р П К Л   Р П К Л   Р П К Л     Р П К Л     Р П К Л     Р П К Л   Р П К Л     Р П К Л     Р П К Л   Р П К Л   Р П К Л   Р П К Л     Р П К Л     Р П К Л   Р П К Л     Р П К Л     Р П К Л    
57-58   Буквы гласных А, О С.50   Заглавная А Заглавная О С.5-6   Урок анализа и решения УЗ Понимание смыслоразличительной роли данных гласных. Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове. Составление неполных буквенных моделей.
59-60   Буквы гласных У, Ы С.51 Бкуварёнок с.11-12 Строчная у Строчная ы Заглавная У С.7-9 Урок конкретизации открытого способа действия
61-62   Буква гласного Э С.52-53   Строчная э Заглавная Э С.10-11   Урок конкретизации открытого способа действия
    Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения С.54-55 Строчная л С.12 Строчная м Урок постановки УЗ Формирование способа послогового чтения слов с ориентацией на гласную букву и знак ударения (с предварительным выделением слогов в слове). Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове.
64-65   Буквы согласных Л, М. Способы послогового письма и чтения С.13   Заглавная Л Заглавная М С.12-13 Урок анализа и решения УЗ
66-67   Согласные буквы Н, Р. Представление об орфограмме С.56 Букварёнок с.12   Строчная н Строчная р С.16-17   Урок конкретизации открытого способа действия Формирование способа послогового чтения. Знакомство с орфограммой (большая буква в именах собственных). Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове.
68-69   Согласные буквы Н, Р. Представление об орфограмме С.57   Букварёнок с.13 Заглавная Н Заглавная Р С.18-19 Урок конкретизации открытого способа действия
70-71   Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв А – Я С.58   Строчная я Заглавная Я С.20-21   Урок конкретизации открытого способа действия Определение способа обозначения твердости-мягкости согласного.
    Употребление букв Л, Н, Р для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. С.59-60 Конкретизация алгоритмов письма и чтения Повторение С.22 Букварёнок с.14 Урок конкретизации открытого способа действия Составление звукобуквенных моделей. Чтение и письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Составление неполных буквенных моделей.
73-74   Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв О - Ё, Э - Е, Ы - И, У–Ю С.61 Букварёнок с.15 Строчная ё Строчная е С.23-24 Урок конкретизации открытого способа действия Составление звукобуквенных моделей. Чтение и письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Выполнение задания на корректуру. Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове.
75-76   Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв О - Ё, Э - Е, Ы - И, У – Ю С.62   Заглавная Ё Заглавная Е С.25-26 Урок конкретизации открытого способа действия
77-78   Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв О - Ё, Э - Е, Ы - И, У– Ю С.63   Строчная и Заглавная И Часть 3 С.3-4 Урок конкретизации открытого способа действия
79-80   Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв О - Ё, Э - Е, Ы - И, У–Ю   Строчная ю Заглавная Ю С.5-6 Урок конкретизации открытого способа действия
    Обозначение твёрдости-мягкости согласных с помощью букв С.65-67 О - Ё, Э - Е, Ы - И, У – Ю Знакомство с авторами М.Пришвин, В.Орлов Повторение Работа в обычной тетради. Урок конкретизации открытого способа действия
82-83   Буква Г, её работа С.68   Строчная г С.7 Урок постановки УЗ Составление звукобуквенных моделей. Чтение и письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове. Составление неполных буквенных моделей.
84-85   Буква Г, её работа С.69   Заглавная Г С.8 Урок анализа и решения УЗ
86-87   Буква К, её работа С.70   Строчная к С.9 Урок постановки УЗ Составление звукобуквенных моделей. Чтение слогов по слоговым линеечкам. Чтение слов, текстов. Наблюдение над интонацией разных высказываний, затем чтение с нужной интонацией. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове. Составление неполных буквенных моделей.
88-89   Буква К, её работа С.71 Букварёнок с.16   Заглавная К С.10 Урок анализа и решения УЗ
    Буквы Д -Т, их работа С.72 Строчная д С.11 Заглавная Д Урок постановки УЗ
91-92   Буквы Д -Т, их работа С.73   Строчная т Заглавная Т С.13-14 Урок анализа и решения УЗ
93-94   Буквы Д -Т, их работа С.74-75 Букварёнок с.17 Повторение С.13-14 Урок конкретизации открытого способа действия
95-96   Буквы В-Ф, их работа С.76   Строчная в Заглавная В С.15, 17 Урок постановки УЗ
97-98   Буквы В-Ф, их работа С.77   Строчная ф Заглавная Ф С.16, 18 Урок анализа и решения УЗ
    Буквы В-Ф, их работа С.78-79 Повторение С.15-18 Букварёнок с.18-19 Урок конкретизации открытого способа действия
100-101   Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания С.80   Повторение С.19 Урок конкретизации открытого способа действия Запись слов и простейших высказываний (под диктовку) с предварительным составлением модели, отображающей последовательность слов в высказывании, слоговую структуру каждого слова и их орфографические особенности. Усвоение общего правила переноса.
102-103   Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания С.81-82   Повторение Работа в обычной тетради. Урок конкретизации открытого способа действия
104-105   Общее правило переноса. Алгоритм записи высказывания С.83-85 Знакомство с авторами Н.Матвеева, М.Пришвин, Ф.Кривин   Повторение Работа в обычной тетради. Урок конкретизации открытого способа действия
106-107   Буквы З - С, их работа С.86   Строчная з Заглавная З С.20, 22 Урок постановки УЗ Составление звукобуквенных моделей. Чтение слогов по слоговым линеечкам. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Разучивание скороговорок. Разгадывание загадок. Наблюдение над особенностями текстов (описание и повествование) без терминов. Определение и обоснование местоположения каждой изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове. Составление неполных буквенных моделей.
    Буквы З - С, их работа С.87 Строчная с Заглавная С С.21-23 Урок анализа и решения УЗ
109-110   Буквы З - С, их работа С.88-89 Букварёнок с.20-21 Повторение С.20-23 Урок конкретизации открытого способа действия
111-112   Буквы З - С, их работа С.90-91   Повторение С.20-23 Урок конкретизации открытого способа действия
113-114   Буквы Б - П, их работа С.92   Строчная б Заглавная Б С.25, 27 Урок постановки УЗ
115-116   Буквы Б - П, их работа С.93   Строчная п Заглавная П С.26-28 Урок анализа и решения УЗ
    Буквы Б - П, их работа С.94-95 Повторение С.25-28 Букварёнок с.22-23 Урок конкретизации открытого способа действия
118-119   Буквы Б - П, их работа С.96-97   Повторение С.26-28 Урок конкретизации открытого способа действия
120-121   Буква Х, её работа С.98-99   Строчная х Заглавная Х Часть 4 С.3-4 Урок постановки УЗ
122-123   Буква Х, её работа С.100-105 Букварёнок с.24 Знакомство с авторами Н.Некрасов, Н.Рубцов Повторение С.3-4 Урок анализа и решения УЗ
124-125   Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь С.106 Мягкий знак С.5 Урок постановки УЗ Составление звукобуквенных моделей. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Разучивание скороговорок. Разгадывание загадок. Фиксация в моделях вывода о «работе» мягкого знака. Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове.
    Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь С.107-109 Букварёнок с.25 Мягкий знак С.6 Урок анализа и решения УЗ
127-128   Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь С.110-111   Букварёнок с.26   Повторение Работа в обычной тетради. Урок конкретизации открытого способа действия
129-130   Обозначение звука [Й'] с помощью буквы Й С.3-4 Знакомство с авторами В.Лунин   Строчная й С.7 Урок постановки УЗ Составление звукобуквенных моделей. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Разучивание скороговорок. Усвоение случаев обозначения звука [Й'] с помощью буквы Й. Определение и обоснование местоположения изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове. Составление неполных буквенных моделей.
131-132   Обозначение звука [Й'] с помощью буквы Й С.5-6 Букварёнок с.27 Заглавная Й С.8 Урок анализа и решения УЗ
133-134   Обозначение звука [Й'] с помощью буквы Й С.7-8   Повторение С.9 Урок конкретизации открытого способа действия
    Обозначение звука [Й'] буквами Я, Е, Ё, Ю С.9-10 Обозначение звука [Й'] с помощью букв: я, е, ё, ю С.10 Урок конкретизации открытого способа действия Составление звукобуквенных моделей. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Разучивание скороговорок. Усвоение случаев обозначения звука [Й'] с помощью букв Я, Е, Ё, Ю. Выполнение задания на корректуру.
136-137   Обозначение звука [Й'] буквами Я, Е, Ё, Ю С.11   Обозначение звука [Й'] с помощью букв: я, е, ё, ю С.11 Урок конкретизации открытого способа действия
138-139     Обозначение звука [Й'] буквами Я, Е, Ё, Ю С.12-13 Знакомство с авторами Л.Толстой     Обозначение звука [Й'] с помощью букв: я, е, ё, ю С.12 Урок конкретизации открытого способа действия
140-141   Работа гласных букв (систематизация) С.14-17 Знакомство с авторами К.Паустовский, А.Солженицын   Повторение букв гласных звуков С.9-12 Урок конкретизации открытого способа действия Работа в группах Фиксация «работы» гласных букв моделями. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове.
142-143   Проверочная работа. Повторение букв гласных звуков Работа в обычной тетради. Урок контроля и оценки Предъявление результатов усвоения темы.
    Буквы Ж – Ш, их работа С.18 Строчная ж Заглавная Ж С.13, 15 Урок постановки УЗ Составление звукобуквенных моделей. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Определение и обоснование местоположения изученных букв в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове. Составление неполных буквенных моделей.
                 

 

 

145-146       Буквы Ж – Ш, их работа С.19   Букварёнок с.28, 29 Повторение С.13, 15 Урок анализа и решения УЗ Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Разгадывание загадок.     Познавательные Умение правильно называть буквы алфавита, знание их основных звуковых значений. Умение связно и ритмично писать строчные и заглавные буквы, правильно соединять их. Умение обозначать на письме звук [й'] с помощью разделительных ь и ъ знаков. Овладение способами послогового письма и чтения. Умение применять правило употребления больших букв в именах собственных. Овладение орфограммами: жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн. Умение применять правило переноса слов по слогам. Овладение способом определения количества слов в высказывании. Умение использовать на письме средства обозначения границ высказывания. Умение записывать слова и высказывания в тетради с вспомогательной разлиновкой в соответствии с нормами графики. Коммуникативные Умение строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать свое согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога.   Умение пользоваться алгоритмом при записи высказывания. Умение пользоваться знаками и символами для составления звукобуквенных моделей слов. Регулятивные Умение сравнивать результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работ одноклассников (в паре, группе). Умение оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе, принимать словесную оценку учителем и одноклассниками результата своей работы. Личностные Коммуникативные Осознание себя учеником, проявление интереса к другим ученикам, к учителю и следование принятым нормам поведения в школе. Осознание и принятие таких человеческих ценностей, как уважительное отношение к одноклассникам и учителям, дружелюбие, установка на совместную учебную работу в паре, группе. Р П К Л   Р П К Л   Р П К Л   Р П К Л     Р П К Л     Р П К Л   Р П К Л   Р П К Л   Р П К Л     Р П К Л   Р П К Л   Р П К Л  
147-148   Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ С.20 Строчная ш Заглавная Ш С.14-16 Урок постановки УЗ Чтение слов, текстов. Наблюдение над интонацией разных высказываний, затем чтение с нужной интонацией. Разучивание скороговорок. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Запись высказываний. Восстановление деформированных высказываний.
149-150   Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ С.21 Букварёнок с.31 Повторение С.14-17 Урок анализа и решения УЗ
151-152   Обозначение гласных звуков после букв Ж и Ш. Орфограмма ЖИ-ШИ С.22-23 Знакомство с авторами Э.Мошковская   Повторение Работа в обычной тетради. Уроки конкретизации открытого способа действия
    Орфограмма ЖИ-ШИ. Повторение С.24-25 С.18
154-155   Буквы Ч, Щ, их работа С.26 Букварёнок с.30 Строчная ч С.19   Урок постановки, анализа и решения УЗ Составление звукобуквенных моделей. Определение и обоснование местоположения каждой изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове. Чтение слогов по слоговым линеечкам. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Запись текстов под диктовку. Наблюдение над словами-омонимами, словами-синонимами.
156-157   Буквы Ч, Щ, их работа С.27 Знакомство с авторами Д.Хармс   Заглавная Ч С.21 Урок конкретизации открытого способа действия
158-159   Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. С.28 Строчная щ Заглавная Щ С.20, 22 Урок постановки УЗ
160-161   Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ С.29-31 Знакомство с авторами А.Фет   Повторение С.20-23 Урок анализа и решения УЗ
    Обозначение гласных звуков после букв Ч и Щ. Орфограммы ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Повторение Работа в обычной тетради. Уроки конкретизации открытого способа действия
163-164   Простейшая транскрипция С.32-33   Повторение Работа в обычной тетради. Составление простейших транскрипций, анализ соотношения звуковой и буквенной оболочек слова.
165-166   Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН С.34-35   Повторение С.23 Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Разучивание скороговорок. Разгадывание загадок. Выполнение задания на корректуру.
167-168   Обозначение мягкости звука [Л'] перед согласным звуком С.36 Повторение С.24
169-170   Обозначение мягкости согласных звуков С.37-38 Знакомство с авторами К.Чуковский Повторение С.25
    Обозначение мягкости согласных звуков (систематизация). Повторение С.39 Работа в обычной тетради.
172-173   Выбор букв О - Ё после букв, обозначающих шипящие согласные звуки (наблюдения) С.40-41 Знакомство с авторами И.Токмакова   Повторение Работа в обычной тетради. Уроки постановки, анализа и решения УЗ
174-175   Буква Ц, её работа С.42   Строчная ц С.26   Составление звукобуквенных моделей. Определение и обоснование местоположения каждой изученной буквы в «ленте букв» в соответствии с ее функциями в записанном слове. Чтение слогов по слоговым линеечкам. Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове.
176-177   Буква Ц, её работа С.43   Заглавная Ц С.27 Урок конкретизации открытого способа действия
178-179   Обозначение гласных звуков после Ц С.44-45   Повторение С.26-27 Урок постановки, анализа и решения УЗ
    Выбор букв И, Ы после Ц (наблюдения) С.46-47 Повторение Работа в обычной тетради. Букварёнок с.32 Знакомство с авторами Н.Сладков, И.Мазин Уроки конкретизации открытого способа действия
181-182   Отработка способов письма и чтения С.48-49   Повторение Работа в обычной тетради. Чтение текстов. Запись текстов под диктовку. Работа над пословицами. Выполнение задания на корректуру. Разучивание скороговорок. Разгадывание загадок. Восстановление деформированного текста.
183-184   Отработка способов письма и чтения С.50-52 Повторение Работа в обычной тетради.
185-186   Отработка способов письма и чтения С.53-60 Букварёнок с.33 Знакомство с авторами В.Приходько, К.Чуковский, Д.Хармс   Повторение Работа в обычной тетради.
187-188   Обозначение звука [й'] с помощью разделительных Ь и Ъ С.61-62   С.28 Урок постановки, анализа и решения УЗ Чтение слов, текстов. Письмо слов с учетом позиции звука (буквы) в слове. Запись текстов под диктовку. Работа над пословицами.  
    Обозначение звука [й'] с помощью разделительных Ь и Ъ С.63 Повторение С.29 Уроки конкретизации открытого способа действия  
190-191   Обозначение звука [й'] с помощью разделительных Ь и Ъ С.64-65   Повторение Работа в обычной тетради.
192-193   Обозначение звука [й'] в разных позициях (систематизация) С.66-67 Повторение Работа в обычной тетради.
194-195   Обозначение звука [й'] в разных позициях (систематизация) С.68-69   Повторение Работа в обычной тетради.
196-197   Обозначение звука [й'] в разных позициях (систематизация) С.70-72 Знакомство с авторами Н.Сладков   Повторение Работа в обычной тетради.
    Русский алфавит С.76-77 Повторение Букварёнок с.34 Усвоение определенного порядка букв русского алфавита.
199-200   Русский алфавит С.78-79 Знакомство с авторами С.Маршак, Б.Заходер Повторение Работа в обычной тетради.
201-216   Обобщение способов письма и чтения С.80-102 Знакомство с авторами В.Берестов, М.Бородицкая, Д.Родари, Э.Успенский, А.Пушкин, Л.Толстой   Повторение Работа в обычной тетради. Запись текстов под диктовку. Чтение с ориентацией на тактовое ударение. Работа над пословицами.
217-218   Проверочная работа Проверочная работа Уроки контроля и оценки Предъявление результатов усвоения темы.
219-220   Анализ проверочной работы   Работа в обычной тетради. Коррекция ошибок, допущенных в проверочной работе.
221-225   Резерв Упражнения в начертании всех букв и их соединений Работа в обычной тетради. Уроки конкретизации открытого способа действия Упражнения в письме изученных букв и их соединений.
Послебукварный период  
Дата Тема Тип урока, организация УД. Деятельность обучающихся на уроке Дидактическое обеспечение, вспомогательные средства обучения Предполагаемый результат (в соответствии со стандартом)
    Знакомство с героями учебника с.3-4, РТ     1. Репкин В.В., Восторгова Е.В. Русский язык: учебник для 1 класса. 2. Восторгова Е.В. Краткий методический комментарий к букварю и учебнику 1 класса по русскому языку. 3. Некрасова Т.В. «Развивающее обучение на уроках русского языка в начальной школе» (букварный период). Методические рекомендации для учителя.     Познавательные Усвоение алгоритма списывания текстов, написание слов в которых не расходится с произношением. Регулятивные Умение выполнять задание на основе заданного алгоритма. Контроль своих действий и полученного результата по заданному образцу. Личностные Осознание себя учеником, следование принятым нормам поведения в школе.
    Правила списывания с.5-7, с.10-12 РТ Урок постановки, анализа и решения УЗ Освоение алгоритма списывания.
Раздел 1. Чего больше: гласных звуков или гласных букв? (6 часов) Цель: Систематизация знаний о работе гласных букв. Задачи: 1.Составить таблицу гласных букв 2.Восстановить способ обозначения твердости-мягкости согласных с помощью гласных. 3.Обобщить знания о работе гласных букв в разных позициях.    
3-4   Работа гласных букв по обозначению твердости и мягкости согласных с.8, 13-14 Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в парах. Сопоставление количества гласных звуков и гласных букв. Упражнения в списывании текстов по алгоритму. Таблица Мультимедийное оборудование   Познавательные Умение обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью букв я, е, ё, ю, и. Регулятивные Коммуникативные
    Составление таблицы гласных букв с.9, 14
6-7   Работа гласной буквы в разных позициях С.10, 15-20
Раздел 2. Чего больше: согласных звуков или согласных букв? (6 часов) Цель: Систематизация знаний о работе согласных букв. Задачи: 1.Восстановить знания о том, что одна согласная буква может обозначать как твердый, так и мягкий согласный звук. 2.Восстановить списки букв, которые выполняют две работы, буквы, которые выполняют только одну работу. 3.Восстановить о и обобщить способы обозначения твердости-мягкости согласных с помощью гласных букв.  
8-9   Обозначение пары согласных звуков по твёрдости-мягкости одной буквой с.24-25 Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в парах. Сопоставление количества согласных звуков и согласных букв. Упражнения в списывании текстов по алгоритму. Схема Мультимедийное оборудование   Познавательные Умение обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью буквы Ь. Регулятивные Коммуникативные Р П Л К
    Согласные буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки с.25
    Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ь. Рифма (наблюдение) с.29-30
12-13   Систематизация знаний о работе согласных букв с.31-34
Раздел 3. Какими буквами обозначается звук [й`]? (6 часов) Цель: Систематизировать знания учащихся о разных способах обозначения звука Й. Задачи: 1.Составление карточек с позициями звука Й    
    Разные способы обозначения звука [ Й`] с.35-37 Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в парах. Составление таблицы обозначения звука [Й`] на письме в разных позициях. Упражнения в списывании текстов по алгоритму. Схема Мультимедийное оборудование   Умение обозначать на письме звук [Й`] с помощью буквы Й и букв Я, Е, Ё, Ю. Р П Л К
    Обозначение звука [Й`] с помощью буквы Й и букв Я, Е, Ё, Ю с.37-39
16-17   Обозначение звука [Й`] с помощью букв Ь (Ъ) и букв Я, Е, Ё, Ю с.40
18-19   Систематизация знаний о способах обозначения звука[Й`] с.46-52
Раздел 4. Что мы знаем об орфограммах? (10 часов) Цель: Обобщение сведений об орфограммах, разграничении их по принципу «умею проверять» или «не умею проверять» Задачи: 1.Уточнить представление об орфограмме «И, Ы после Ц» 2.Отработать написание сочетаний ЧК, ЧТ, ЧН, ЩН 3.Формирование выбора букв О_Ё после букв шипящих      
20-21   Употребление гласных букв А, У, И, Е после букв, обозначающих непарные по твердости-мягкости звуки с.53 Уроки конкретизации открытого способа действия. Работа в парах. Составление таблицы изученных и неизученных орфограмм. Упражнения в списывании текстов по алгоритму. Восстановление деформированных высказываний. Таблица Мультимедийное оборудование   Познавательные Овладение обобщённым понятием орфограммы. Представление о выборе букв И-Ы после Ц, О - Ё после шипящих. Умение применять правила правописания жи-ши, же-ше, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн. Регулятивные Коммуникативные  
22-24   Выбор букв И-Ы после Ц С.53-54
    Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН С.55-56
    Выбор букв О – Ё после шипящих с.62-63
    Обозначение звука [й`] с помощью разделительных Ь и Ъ и букв Я, Е, Ё, Ю, И С.64-65
28-30   Систематизация орфограмм. Составление таблицы орфограмм С.66-72
Раздел 5. Как записать высказывание? (6 часов) Цель: Совершенствовать умения записывать высказывания. Задачи: 1.Повторить правила оформления высказывания на письме (орфограмма пробела, орфограмма начала и конца высказывания, орфограмма большой буквы в именах собственных) 2.Обратить внимание на оформление учеников высказывания-вопроса, высказывания-сообщения, выяснить смысл этих высказываний. 3.Провести наблюдение над смысловыми частями высказывания, что важно как в отношении развития речи – умения конструировать высказывание, так и для формирования навыка выразительного чтения.    
    Орфограмма пробела. Оформление начала и конца высказывания на письме с.73-74 Уроки конкретизации открытого способа действия.   Запись высказываний, различающихся по цели (сообщения и вопросы). Выделение смысловых частей высказывания. Упражнения в списывании текстов по алгоритму. Мультимедийное оборудование   Познавательные Умение определять границы предложений в устной и письменной речи, начинать писать предложение с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку, вопросительный и восклицательный знаки. Умение писать заглавную букву в именах собственных. Регулятивные Личностные Коммуникативные
    Орфограмма большой буквы в именах собственных с.74-75
    Оформление высказывания-сообщения и высказывания-вопроса на письме С.75-76
    Смысловые части высказывания (наблюдения) с.79-81
35-36   Систематизация С.82-86
    Контрольная работа Уроки контроля и оценки. Предъявление результатов усвоения темы.
    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Коррекция ошибок, допущенных в проверочной работе.
39-40   Что же было самым главным? С.87-93   Осмысление изученного материала.
                 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.