Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение к уроку






Разделите воспитанников на две команды. Выдайте каждой команде по одному или несколько журналов, ножницы, один лист ватмана, клей и фломастеры. Объясните задание: каждая команда должна соста­вить из журнальных иллюстраций коллаж на тему «Что нужно для сча­стья». Воспитанники могут использовать вырезанные рисунки и фото­графии, дорисовывать или дописывать собственные идеи. Отведите на выполнение задания 15 минут.

По окончании поблагодарите участников за творчество и спросите, кто из них верит следующему утверждению: «Изучение и применение Божьего слова в жизни принесет человеку счастье». Пусть воспитанни­ки проголосуют: за, против, воздержался. Не вдаваясь в подробности позиции каждого, скажите, что Давид очень серьезно относился к этому утверждению. Давайте посмотрим, почему он считал необходимым изучать и применять Слово Божье в своей жизни, а потом вернемся к обсуждению наших собственных позиций и сделанных коллажей. перспектива: Человек по сердцу Бога

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вопросы для самостоятельной работы

Предложите воспитанникам самостоятельно прочесть Псалом 1 и выполнить письменное задание в рабочей тетради. Задание заключает­ся в том, что нужно определить, какие из предлагаемых ответов на во­прос являются истинными, а какие — ложными (в руководстве для наставника правильные ответы помечены звездочкой).

Внимание! Возможно, не всем подросткам будет до конца понятно сравнение человека с деревом. Не спешите объяснять; пусть они снача­ла ответят на вопросы сами. Затем обсудите вопросы вместе с группой. Но не предлагайте своих вариантов сразу же, пусть сначала выскажут­ся те подростки, кто правильно ответил на обсуждаемый вопрос.

1. Почему счастливый человек не ходит на встречи, о которых написа­но в стихе 1?

а) он боится, что его оскорбят или побьют;

б) ему запрещают родители;

в) он не хочет ходить на эти встречи* (при изучении слова Божьего у человека появляется желание делать доброе, а не злое);

г) он не понял смысл и радость этих встреч;

д) эти встречи не приносят настоящего счастья* (изучая слово Божье, человек понимает, в чем заключается настоящее сча­стье, и стремится к нему).

2. Что означает сравнение счастливого человека с плодовитым деревом? а) он имеет долголетие;

6) он имеет успех во всех делах* («во Зэ. всем...успеет»);

в) он полезен для других людей* (приносит плоды);

г) он имеет все необходимое для жиз­ни* (находится у источника воды, то есть жизни);

 

д) он имеет сумму денег, равную количеству листьев на могучем дубе;

е) он проживет всю жизнь на одном месте.

3. Что нужно для того, чтобы быть счастливым?

а) строгие родители, заставляющие изучать закон Божий;

б) животный страх перед Богом;

в) стремление жить в соответствии с Божьим словом* («в зако­не Господа воля его»);

г) постоянство в изучении Божьего слова* («день и ночь» в Биб­лии выражает идею постоянства, а не означает буквально «24 часа в сутки»);

д) чтение Библии 24 часа в сутки.

4. В чем заключается главное преимущество изучения закона Божьего?

а) все друзья будут в восторге;

б) избежишь тюрьмы;

в) будешь хорошо учиться;

г) будешь освобожден от Божьего суда и наказания* (стихи 4-6);

д) будешь физически здоров.

Итак, «формула счастья» Давида выглядит очень просто: постоянно изучать закон Бога и исполнять его в своей жизни. Под законом Бога подразумевается Библия.

Обратите внимание на следующие детали:

Дерево растет не только в собственное удовольствие, а приносит плоды, которыми делится с другими. Эгоист, в соответствии с «формулой счастья» Давида, не может быть счастливым. Дерево растет вблизи от источника воды, откуда черпает все необ­ходимое для жизни. В Библии под источником подразумевается Бог. Счастливым может быть тот, у кого близкие взаимоотношения с Богом. Такого человека Бог обеспечивает всем необходимым в жизни и помогает ему быть успешным во всех делах. Человек, не имеющий общения с Богом, в соответствии с «формулой счастья» Давида не может быть счастливым.

Важно отметить, что под успехом Давид понимает в первую очередь не материальный достаток, а соответствие своему предназначению и реа­лизацию своих способностей.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Почему именно изучение Божьего слова Давид назвал усло­вием счастливой жизни?

Разбейте воспитанников на пары. Дайте каждой паре по одному стиху. Задание — сформулировать Божий принцип, который назван в стихе и объясняет важность «формулы счастья» Давида. Например, Псалом 118: 11 гласит: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою». Содержащийся в этом стихе принцип: изучение Божьего слова помогает избежать греха. На выполнение этого задания отведите 10 минут.

Стихи, которые можно предложить воспитанникам для изучения:

Псалом 118: 24: «Откровения Твои - утешение мое, [и уставы Твои] — советники мои».

Псалом 118: 31: «Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не по­стыди меня».

Псалом 118: 50: «Это — утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня».

Псалом 118: 98: «Заповедию Тво­ею Ты соделал меня мудрее врагов моих; ибо она всегда со мною».

Псалом 118: 101: «От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое». Псалом 118: 105: «Слово Твое - све­тильник ноге моей и свет стезе моей».

Урок 10: Формула счастья

Важно понять механизм влияния нашего ума на поведение и настрое­ние. Постоянное изучение Божьего закона позволяет нам наполнить разум правильным содержанием. Когда человек постоянно видит одну и ту же рекламу, у него создается впечатление важности и необходи­мости рекламируемой вещи. Если у него есть возможность ее купить, он покупает, а если нет, то испытывает дискомфорт. Это правило верно для любой из сторон нашей жизни, будь то дружба, отношения с про­тивоположным полом, деньги, одежда, поведение, выбор профессии и т.д. Изучая закон Бога, мы тем самым защищаем свое сознание от лож­ных установок и избегаем чувства дискомфорта. В этом и кроется сек­рет «формулы счастья» Давида.

2. Можно ли предложить что-то другое вместо «формулы сча­стья» Давида?

Сейчас — хорошая возможность обсудить составленные подростками коллажи о счастье. Пусть каждая команда объяснит, почему она вста­вила в свой коллаж тот или иной элемент. Вернитесь к голосованию, которое проходило в начале урока, и спросите тех, кто голосовал про­тив важности изучения и применения Библии, что они считают усло­вием достижения счастья. Когда воспитанники будут предлагать тот или иной вариант, спрашивайте, был ли он доступен Давиду. Если да, то почему он все же выбрал изучение и применение Божьего слова. Ответ содержится в текстах, которые мы сегодня изучаем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.