Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жак-Ив Кусто






Кусто, будучи военным летчиком и акванавтом в одном лице, подарил людям новую степень свободы, которой у человечества никогда до него не было. Жак-Ив Кусто- самый известный исследователь подводных глубин. В1942–1943 гг. — Jacques-Yves Cousteau (французский морской лейтенант) и Emile Gagnan (инженер парижской газовой компании Air Liquide) усовершенствовали прибор Ле-Приера и разрабатывают свой автономный скафандр.

 

После модификации, они патентуют Aqua Lung (официальная дата рождения акваланга). С его помощью можно было свободно передвигаться под водой и спускаться под воду до глубины 90 м.

1946 г. — акваланг Кусто становится коммерческим продуктом.

 

Автономное снаряжение сделало ненужным укреплять на грунте тяжелую кинокамеру с треножником, но оно вместе с тем исключало возможность применения самых эффективных способов искусственного подводного освещения, что было очень важно для получения качественных цветных снимков.

 

Восхищенный красками глубин, Ж. И. Кусто решил отнестись к цветному подводной съемке более серьезно.

Для этого было построено специальное оборудование, в том числе герметически закрывающийся рефлектор с восемью самыми мощными лампами-вспышками. Включенные одновременно, они излучали свет, по яркости почти не уступающий вспышке фунтового магниевого заряда Лонгли-Мартина. На глубине 150 футов такая вспышка позволяла снимать в радиусе 15 футов. Чтобы держать рефлектор, Кусто- оператор нуждался в двух помощниках. Разумеется, сверху были протянуты кабели. Они сделали несколько отличных цветных снимков животного и растительного мира на дне моря. Но эта работа была очень трудоемкой. Всякий раз, готовясь к съемке, им приходилось сооружать под водой целую студию. Кроме того, они должны были отказываться от своей свободы и, подобно водолазам в скафандрах, снова привязывать себя с помощью троса к поверхности. Но ненадолго.

Кусто использовал в своей работе как фотокамеры и осветительные приборы и собственной разработки и лучших специалистов своего времени.

 

Снимать под водой без вспышки — трудно реализуемая задача. Одноразовые лампы- вспышки использовать было неудобно. Важным шагом в дальнейшем развитии подводной фотографии явилось применение электронно-импульсной газоразрядной лампы-вспышки Харольд Эдгертона (Harold Edgerton- 1940).

Дмитрий Ребикофф.

К концу 40-х годов фотоаппараты для подводной съемки уже были малогабаритными, но одноразовые лампы-вспышки требовали постоянной смены. В 1951 году импульсную вспышку адаптировал для целей подводной съемки французский инженер Дмитрий Ребикофф — владелец фирмы Rebikoff (Канны), производившей аппараты для передвижения под водой, кино- и видеосъемки.

 

Ребиков объединил фотокамеру, осветители и батареи в один агрегат и придал ему форму торпеды. Агрегат был водонепроницаем и обладал нулевой плавучестью. Никаких электрокабелей с поверхности уже не требовалось. В дополнение ко всему агрегат был снабжен электромотором и винтом, так что не только не являлся обузой для фотографа, но даже служил ему буксиром.

 

Теперь уже ничто не мешало подводному фотографу спускаться на любую глубину, за исключением границы безопасности, существующей для свободных водолазов вообще. Глубина, доступная водолазу, доступна и фотокамере, и даже в гораздо большей степени, поскольку последней не угрожает ни азотный наркоз, ни кессонная болезнь.

 

В 1952 началось многолетнее сотрудничество Гарольда Эджертона с Жаком Кусто, вскоре стали настоящими друзьями. “Мой дорогой папа-Флэш…” - писал Кусто в письмах об их совместных предприятиях. Неутомимый исследователь Эджертон сделал множество крупных и малых полезных изобретений.

Эджертон был одним из первых, кто сфотографировал дно океана на большой глубине. В 1959 году в составе экспедиции Ж.-И. Кусто ученый сделал снимок на глубине 8500 метров.

Первый подводный фотоаппарат создает соратник Кусто, аквалангист и археолог из Бельгии Жан де Вутер (Jean De Wouter). В команде Кусто Вотер исполнял обязанности техника, помогая усовершенствовать акваланг Кусто-Ганьяна и скутер для подводных путешествий. Его камера " Каллипсо-Фот" (1956г) становится прототипом целого семейства малоформатных подводных фотоаппаратов " Никонос".

 

 

Лишенный в свое время возможности летать, Кусто изобрел аппараты, напоминающие одноместные подводные самолеты, на которых можно было погружаться до 500 метров, осуществляя уникальные съемки подводных ландшафтов и обитателей морских глубин.

В середине XX века фильмы Жак-Ива Кусто произвели настоящий фурор. Когда в 1955 году на кинофестивале в Каннах впервые был продемонстрирован фильм «Миры тишины», снятый командой Кусто в Красном море, Индийском океане и в районе Сейшельских островов, публика аплодировала стоя более получаса, а газеты, радио и телевидение тут же назвали фильм произведением века! Разумеется, «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах и «Оскар» в течение двух лет подряд - исключительная награда для любого кинематографиста!

Более подробная информация на специализированных сайтах и мы её не касаемся.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.