Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Березниковский филиал






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Березниковский филиал

Федерального государственного бюджетного учреждения

высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра естественных и гуманитарных наук

Детская тревожность в контексте детско – родительских отношений

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Экспериментальная Психология»

студентки третьего курса

группы БФ/В ПСХ 1-12

Воеводина Наталья Михайловна

старший преподаватель

Пугач Юлия Олеговна

 

 

г.Березники, 2014

Содержание:

Введение …………………………………………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Проблемы детской тревожности в психологии ………………………………………………….5

1.1 Понятие тревожности в психологических исследованиях………………………………………….5

1.2 Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………………………………9

1.3 Общая характеристика общения с взрослыми и сверстниками в детском возрасте…15

1.4 Особенности общения и поведения тревожных детей………………………………………………19

Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы влияния эмоциональной тревожности на специфику общения дошкольников с взрослыми и сверстниками………………………………..

2.1. Организационные аспекты эксперимента..........................................................................

2.2Анализ результатов эмпирического исследования особенностей общения со сверстниками и взрослыми у тревожных детей дошкольного возраста………………………….

Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………

Список литературы ……………………………………………………………………………………………………………….

Приложение …………………………………………………………………………………………………………………………….

 

Введение

По данным исследователей в области психологии можно говорить о том, что в современном обществе с каждым днем увеличивается количество тревожных детей, которые существенно отличаются от своих сверстников повышенным беспокойством, неуверенностью в себе и эмоциональной неустойчивостью. Изучение проблемы тревожности показывает, что психологическое самоощущение детей характеризуются нехваткой любви, теплых и надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. Большинство детей склонны к проявлению признаков неблагополучия, напряженности в контактах, страхам, тревоге, регрессивным тенденциям.

Устойчивая тревожность и постоянные интенсивные страхи детей относятся к числу наиболее частых поводов обращения к психологу детского сада. При этом в последние годы по сравнению с предшествующим периодом количество таких обращений существенно увеличилось. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют и специальные экспериментальные исследования.

Изменилось и «качество» тревожности. В настоящее время значительно возросла выраженность форм тревоги, имеющих глубинный характер, то есть наиболее тяжелых и в наименьшей степени поддающихся преодолению.

В дошкольном детстве тревожность, как правило, не является устойчивой чертой характера, но именно с этого момента отмечается рост количества детей с высоким уровнем тревожности, что естественно создает угрозу, как психическому здоровью личности ребенка, так и сказывается, на качестве социального функционирования личности.

Объект изучения - тревожность и особенности ее проявления в детском возрасте.

Предмет изучения - особенности общения дошкольников с взрослыми и сверстниками.

Цель изучения - изучение особенностей общения тревожных детей с взрослыми и сверстниками.

Гипотеза: под воздействием тревожности коммуникативный потенциал ребенка как бы парализуется, не проявляется в должной мере, что неизбежно сказывается как на протекании общения, так и на его развитии.

Задачи исследования:

1) Проанализировать и систематизировать литературные источники по проблемам общения и тревожности

2) Выявить причины возникновения детской тревожности и особенности её проявления.

3) Изучить феномен общения и его роль в психическом развитии ребенка.

4) Рассмотреть специфику и особенности общения ребенка с взрослыми и сверстниками 5) Исследовать экспериментально особенности общения тревожных детей дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками.

В своей работе использовала методы:

1. Изучение и анализ теоретической литературы

2. Анализ и обобщение материала полученного практическим путем

3. «Тест тревожности» (В.Амен и др.)

4. Методика исследования тревожности (по Мерлину В.С.).

 

Понятийный аппарат:

Тревожность -






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.