Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Композиция интерьера






Организующим началом в архитектурной композиции служит идея, определяемая социальным заказом. Содержание в архитектуре обусловлено как чисто утилитарными, так и идейно-художественными факторами.

Архитектурная композиция – это закономерное и оптимальное сочетание объемов и пространства в единую гармоничную архитектурную форму, отвечающую назначению произведения природным и социальным условиям (возможностям строительной техники, требованиям экономики и идейно-художественным задачам своего времени).

Цель архитектурной композиции – достижение единства формы и содержания, то есть создание с помощью композиционных средств архитектурной формы, адекватной содержанию.

К основным задачам архитектурной композиции относятся:

1. Организация объемов и пространств в соответствии с функциональным процессом, соображениями экономии и местными условиями.

2. Выражение конструктивной структуры и ее физических свойств в объемно-пространственном решении.

3. Гармоничное объединение и соподчинение объемов и пространства в целостную архитектурную структуру.

Средства архитектурной композиции – это объективные свойства материальной объемно-пространственной формы, с помощью которых достигается наиболее полное и яркое выражение идеи и содержания архитектурного произведения. Эти свойства формы с их выразительностью человек воспринимает эмоционально (чувственно). Выразительность архитектурной формы – способность ее объективных свойств (содержания) обнаруживаться, проявляться во внешнем виде (в форме). Следовательно, средства архитектурной композиции – это объективные свойства формы (в том числе и объективные закономерности, используемые как средства организации элементов в единую, устойчивую для восприятия систему), обладающие эмоциональной выразительностью.

Итак, целями архитектурной композиции определяются ее задачи, а реализация этих задач осуществляется средствами, соответствующими цели.

На основе выше изложенных законов и правил композиции можно выделить положения общие и для дизайна интерьера. Проектирование интерьера начинается с выделения композиционного центра.

При формировании композиционного центра нужно учитывать следующие закономерности композиционного построения, обусловленные психологией восприятия:

· простота – более простые формы воспринимаются легче.

· близость – близко расположенные друг к другу элементы воспринимаются как единое целое.

· сходство – сходные элементы воспринимаются как единое целое.

· симметрия – симметричные элементы воспринимаются как целое.

· контраст – контрастные линии способствуют лучшему восприятию элементов.

· противоборство – элементы различной формы лучше воспринимаются отдельно, чем вместе.

· фигура-фон – элементы наиболее простой формы воспринимаются как фигуры, отчетливо отделяющиеся от фона.

· инерция – если на замкнутом пространстве встречаются повторяющиеся изображения, то другие элементы не воспринимаются.

· замкнутость – геометрически незавершенные фигуры могут восприниматься как завершенные.

· зависимость от осей – восприятие упрощается, если человек находится на оси симметрии обозреваемого объекта.

· узнаваемость – легче воспринимаются элементы, формы которых более знакомы.

· назначение – элементы, имеющие одинаковое назначение, воспринимаются как единое целое.

· польза – лучше воспринимаются элементы, функция которых более понятна.

Построение композиционного центра предполагает связывание отдельных разрозненных предметов мебели и оборудования и декоративного искусства в единое целое. Их объединение может проводиться по законам симметрии и асимметрии.

Абсолютная симметрия – это когда принимаются две взаимно перпендикулярные оси симметрии, т.е. для элементов обшивки стен и потолка в основу рисунка швов заложен квадрат и построение имеет четко выявленный точечный центр.

В композициях, построенных по законам относительной симметрии, имеется центральная ось, которая может выявляться по-разному. Симметрия как композиционный прием вызывает ощущение спокойствия, отдыха, строгости и силы.

Асимметрия вносит в интерьер свободу, движение, динамизм. Свобода и гибкость ассиметричного построения особенно хорошо различима при сопоставлении с включенными в его состав симметричными группами, если симметричная группа невелика по размеру и играет второстепенную роль. Часто оба приема сочетаются в композициях на равных.

 

1.3. Цвет и свет в формообразовании архитектурной среды






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.