Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обязанности капитана при вводе судна в эксплуатацию (выводе его из эксплуатации) и подготовке к плаванию






81. Ввод судна в эксплуатацию (вывод из эксплуатации)
объявляется приказом судовладельца.

82. Перед вводом судна в эксплуатацию или выходом его в море
капитан обязан проверить соответствие состояния судна
установленным техническим требованиям и соответствующим правилам и
готовность судна к плаванию.

83. Капитан обязан заблаговременно, до начала рейса,
обеспечить:

техническую и навигационную готовность судна к безопасному
плаванию;

укомплектование экипажем и всеми видами снабжения,
необходимыми для предстоящего рейса, а также подготовку всех
помещений судна, в которых перевозится предназначенный на данный
рейс груз, для его сохранной перевозки.

При этом капитан должен:

(01) заблаговременно назначить старшему помощнику капитана и
старшему механику точное время готовности судна к отходу;

(02) проверить наличие необходимых для рейса
откорректированных навигационных карт и руководств для плавания;

(03) осуществить проработку навигационных и
гидрометеорологических условий по маршруту предстоящего плавания и
навигационной части рейса со штурманским составом;

(04) проверить через лиц, ответственных за заведования,
обеспечение судна в необходимом количестве топливом, водой,
запасами продуктов питания и материально-техническим снабжением;

(05) проверить правильность размещения на судне грузов и
количество принятых пассажиров в соответствии с требованиями
безопасности плавания, не допуская перегрузки судна сверх норм,
указанных в судовых документах;

(06) в случае, если должны осуществляться буксировочные
операции, лично или через старшего помощника проверить готовность
судна к этим операциям.

84. Перед приемкой грузов на судно капитан обязан рассмотреть
предварительный грузовой план и, убедившись, что намеченный
вариант загрузки обеспечивает безопасность плавания, надлежащие
мореходные качества судна и сохранность груза, утвердить его.

Капитан может отказаться от приема отдельных грузов, если их
перевозка противоречит существующим правилам или угрожает
безопасности людей, судна или груза.

85. В ходе грузовых операций капитан обязан, сообразуясь с
информацией об остойчивости, обеспечить контроль за правильностью
укладки и крепления грузов в трюмах и на палубе, за размещением
балласта и бункера, а также за тем, чтобы нагрузки на главную и
твиндечную палубы не превышали допустимых норм, в связи с этим
капитан имеет право прекратить грузовые операции, если нарушается
технология их производства или допускается отступление от
грузового плана.

 

86. Капитан принимает от старшего помощника и старшего
механика за 15 минут до назначенного времени отхода рапорт о
готовности судна, о наличии на борту всего экипажа и об отсутствии
посторонних лиц на судне.

87. В случае неявки кого-либо из членов экипажа или лиц,
следующих на судне, к назначенному для отхода времени капитан
немедленно сообщает об этом судовладельцу, а также в советских
портах - капитану порта, а за границей - консулу СССР с указанием
фамилии, имени и отчества, а также должности и времени ухода с
судна неявившихся лиц. Одновременно капитан обязан принять все
возможные меры к возвращению этих лиц на судно.

88. Капитан обязан своевременно проверять срок действия
судовых документов с учетом длительности предстоящего рейса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.