Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно-правовая база рынка ценных бумаг, государственных ценных бумаг






Законодательной основой развития рынка ценных бумаг являются нормативно-правовые акты, принятые главным образом в 1991-1996 годах. Общее понятие ценных бумаг и операций с ними дано в Гражданском кодексе РФ. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 года регулирует деятельность профессиональных участников этого рынка, дает характеристику роли и механизма действия фондовых бирж, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России) и ее региональных отделений, формулирует основные понятия рынка ценных бумаг. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от25 декабря 1995 года регламентирует действия акционерного общества на рынке ценных бумаг. Он дает характеристику содержания ряда фондовых операций акционерного общества, определяет права и обязанности владельцев акций и облигаций, правила регистрации ценных бумаг и некоторые вопросы определения рыночной стоимости акций. Федеральный закон «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 15 марта 1999 года регламентирует вопросы раскрытия информации и порядок защиты прав и интересов инвесторов на фондовом рынке.

Большое число нормативных актов, выпущенных Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг РФ, регулирует ряд отдельных процедур. Например, «Стандартные эмиссии акций и облигаций и их проспектов эмиссии при реорганизации коммерческих организаций», утвержденные постановлением ФКЦБ России от11 ноября 1998 года №48, детально описывают порядок выпуска акций и облигаций акционерных обществ и иных коммерческих структур, размещаемых при их реорганизации.

Перечень основных законодательных и нормативных документов, регулирующих рынок ГКО-ОФЗ на современном этапе развития рынка ценных бумаг в России (с последующими изменениями и дополнениями):

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ.

2. Федеральный закон “Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг” от 29.07.1998 г. №136-ФЗ.

3. “Генеральные условия эмиссии и обращения государственных краткосрочных бескупонных облигаций”, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 г. №790.

4. “Генеральные условия эмиссии и обращения облигаций федеральных займов”, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.05.1995 г. №458.

5. “Положение об особенностях эмиссии и регистрации облигаций Центрального банка Российской Федерации”, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.10.1999 г. №1142.

6. “Условия эмиссии и обращения государственных краткосрочных бескупонных облигаций”, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ 24.11.2000 №103н.

7. “Условия эмиссии и обращения облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом”, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ 16.08.2001 №65н.

8. “Условия эмиссии и обращения облигаций федерального займа с переменным купонным доходом”, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ 22.12.2000 №112н.

9. “Условия выпуска облигаций федерального займа с фиксированным купонным доходом”, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ 18.08.1998 №37н.

10. “Условия эмиссии и обращения облигаций федерального займа с амортизацией долга”, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ 27.04.2002 №37н.

11. Положение Банка России “Об обслуживании и обращении выпусков федеральных государственных ценных бумаг” от 25.03.2003 г. №219-П.

12. Положение Банка России “О порядке заключения и исполнения сделок РЕПО с государственными ценными бумагами Российской Федерации” от 25.03.2003 г. №220-П.

13. Положение Банка России “Об обращении выпусков Облигаций Банка России” от 28.08.1998 г. №53-П.

14. Положение Банка России “О порядке рассмотрения документов и заключения Банком России договоров о выполнении функций Дилера на рынке ГКО-ОФЗ” от 10.11.1998 г. №59-П.

15. Положение Банка России “О порядке осуществления расчетов по операциям с финансовыми активами на ОРЦБ” от 08.06.1998 г. №32-П.

16. Положение Банка России “О порядке депозитарного учета на Организованном рынке ценных бумаг” от 28.02.1996 г. № 35, утвержденное Приказом Банка России от 28.02.1996 г. № 02-51.

17. Инструкция Банка России “О специальных счетах нерезидентов типа “С” от 28.12.2000 г. №96-И. [14]

В настоящее время имеют место многие случаи несоблюдения законодательства о ценных бумагах и нарушения прав инвесторов. При этом действующая нормативно-правовая база фрагментарна и не обеспечивает должной защиты прав инвесторов. До сих пор не определены четкие санкции за выпуск суррогатов ценных бумаг, не созданы механизмы предупреждения и пресечения мошенничества на рынке. Законодательство должно содержать четкое определение основания для частных исков инвесторов, создавать и закреплять эффективные механизмы их защиты, предусматривать уголовную ответственность за преступление на фондовом рынке.

Виды российских Государственных ценных бумаг

Государственные краткосрочные облигации

В начале 1992 г. ЦБ РФ приступил к разработке экспериментального проекта по созданию современногоРынка Государственных ценных бумаг в Российской Федерации. С его помощью предполагалосьзначительно сократить объёмы прямого кредитования Мин фина РФ. Входе этой Работой к началу 1993 г.были созданы все необходимые условия для полноценного функционирования Рынка Гос. облигаций (ГКО).Выпуск последних было решено начать с Выпуска со Сроком обращения в три месяца, постепенно вводяновые инструменты с большим Сроком обращения. Для всех видов операций было решено использоватьбезбумажную электронную технологию.

Нормальному функционированию Рынка способствовала разработка пакета документов, регулирующих весьспектр правовых отношений участников, все стороны размещения ГКО, погашения облигаций, вторичныхТоргов. К основным законодательным актам следует отнести прежде всего Закон о государственномвнутреннем Долге России. В нём определено, что внутренним Долгом Страны являются Долговыеобязательства Правительства РФ, выраженные в российской валюте, перед юридическими и Физ. лицами.Они обеспечены всеми находящимися в распоряжении правитдолгома Активами.

торги и вторичные Торги по ГКО осуществляются на ММВБ.

Третий нормативный акт “Положение об обслуживании и обращении Денежных эмиссий ГКО” устанавливает, что обращение облигаций может происходить только после заключения Договоренности купли-продажи.Переход права собственности на облигации от одного владельца к другому наступает в момент перевода ихна счёт “депо” их нового владельца.

Размещение облигаций происходит на Конкурсе, организованном ЦБР по поручению Мин фина РФ. Дата егопроведения, предельный объём Эмиссии ценных бумаг, место и время объявляются Российским ЦБ непозднее чем за семь календарных дней, хотя этот порядок не всегда соблюдается.

Министерство финансов РФ, выпуская в обращение ГКО, получает денежные средства, необходимые дляфинансирования Бюджетного дефицита. Следует отметить, что эти средства заимствуются на рыночныхусловиях. В1993 году осуществление Эмиссии ценных бумаг гособлигаций позволило перечислить на счётМин фина РФ чистую Выручку в размере 150, 5 млрд. рублей.

ЦБР, обеспечивая организационную сторону функционирования Рынка ГКО (Публичные торги, погашения, подготовку необходимых документов и т.д.), активно участвует в Работе Рынка ГКО в качестве Дилера черезГлавное управление по Ценным бумагам в Москве, а также через наиболее крупные Банки. Практически ЦБРоткрыто проводит свой курс. Данное обстоятельство даёт возможность оказывать целенаправленноевоздействие на Рынок в зависимости от событий, происходящих непосредственно на нём и вокруг него. Приэто ЦБР не ставит своей целью извлечение Прибыли от операций на Рынке, ориентируясь на поддержаниеопределённого уровня некоторых показателей Рынка ГКО, поскольку сохранение этих характеристик надостаточно высоком уровне определяет для Инвесторов привлекательность Рынка Гос. облигаций.Контрольную функцию он реализует только в той степени, в какой это необходимо для стабильногобесперебойного функционирования и развития Рынка ГКО.

В качестве официальных Дилеров выступают Частные банки, финансовые Фирмы, брокерские фирмы, преследующие собственные инвестиционные цели и цели своих клиентов.

ГКО - высоко ликвидные Ценные бумаги, Сроки их обращения в денежных средствах минимальны. Этопозволяет официальным Дилерам и их клиентам быстро и надёжно инвестировать находящиеся в ихраспоряжении временно свободные средства. При этом операционные Затраты (комиссия дилеру, Бирже -0, 1 от суммы каждой сделки, Налог на покупку ГКО - 0, 1 от суммы каждой сделки) при таких инвестицияхсравнительно невелики. Дополнительное преимущество инвестиций в ГКО состоит в том, что все видыДоходов от операций с этими Ценными бумагами освобождены от Налога на прибыль. Таким образом, несмотря на сравнительную молодость Рынок ГКО постепенно приближается к масштабам тех задач, решение которых он должен обеспечивать,

Со времени первого Продажи с молотка (18 мая 1993г.) Рынок ГКО, успешно миновав стадию становления, вступил в пору стабильного существования. Об этом свидетельствуют показатели по первичному ивторичному рынкам.

Эволюция Рынка привела к тому, что ГКО при первичном размещении в известном смысле играютопределённую макроэкономическую роль. Если раньше они не фигурировали в инструментарии РоссийскогоЦБ по проведению денежной Политики, то теперь операции на открытом Рынке могут занять заметноеместо в спектре рычагов регулирования Предложения Денег со стороны ЦРБ. Приобретая или продаваяоблигации, ЦБР тем самым будет соответственно увеличивать дополнительную Ликвидность либо изыматьизбыточную с Денежного рынка. Складывающаяся Доходность по ГКО станет важнейшим денежнымориентиром Денежного рынка. Вторым следствием, обусловленным характером структурного свойства, сталорасширение Рынка ГКО, закономерно вызывающее существенное перераспределение оборотов ифинансовых средств между валютными, кредитным и облигационными секторами Денежного рынка в пользупоследнего.

Что касается вторичного размещения ГКО, то анализ его базовой характеристики строится на оценкесредневзвешенной эффективной доходности по отношению к погашению действующих выпусков- учётнойставке. Если в данный Период происходит ускорение или торможение роста котировок ГКО, то онозатрагивает все обращающиеся Денежные эмиссии независимо от текущего Срока до погашения каждого изних.

В декабре 1993 года произошло размещение первого Эмиссии ценных бумаг ГКО Сроком обращения вшесть месяцев. Успех в проведении Продажи с молотка свидетельствует об укрепившемся доверии ивозрастающему интересов Дилеров и других Инвесторов к этому инструменту государственного Долга. 26октября 1994 года на ММВБ состоялся Конкурс по размещению первого Эмиссии ценных бумагдвенадцатимесячных государственных краткосрочных бескупонных облигаций РФ, которые имелиследующие основные параметры:

номинал - 1 миллион рублей;

Период обращения - с 26 октября 1994 г. по 25 октября 1995 г.;

объявленный объём Эмиссии ценных бумаг - 200 млрд. руб В ходе Продажи с молотка было размещено 60, 5млрд. руб. по номиналу, что составляет 30, 25% объёма Эмиссии ценных бумаг;

Спрос на Конкурсе составил по номинальной Стоимости 274, 26 млрд. рублей, превышение его надпредложением-37%;

Доходность первого Эмиссии ценных бумаг годовых ГКО составила 450%, максимальная Доходность -529, 55%.

В Конкурсе приняло участие 53 банка-дилера, но лишь 34 из них приобрели облигации нового Эмиссииценных бумаг, т.к. в основном заявки подавались ими на Доходность более 600% годовых. Согласноизвещениям о проведении Продажи с молотка доля неконкурентных заявок могла достигать 50% от общегообъёма заявок Дилеров. По внеконкурентным заявкам было приобретено облигаций на 3, 5 млрд. рублей пономиналу(около 5, 8% всех реализованных заявок). Соотношение средств клиентов и Дилеров составилисоответственно 55, 7% и 44, 3%. Всё это говорит о явном нежелании Банков приобретать одногодичныеоблигации.

Как любые Ценные бумаги, Государственные ценные бумаги имеют три основных критерия, по которым ониподдаются анализу. Первый из них - надёжность. Надёжность ГКО по сравнению со всеми другимиинструментами финансового Рынка, в том числе и государственными, представляется достаточно высокой, поскольку агентом выступает Центрбанк России, который по соглашению с Минфином в случае, если Минфин окажется не в состоянии что-либо погасить, автоматически погашает рефинансируемые Денежныеэмиссии. Это говорит о том, что в случае затруднения Мин фина возникают сложные взаимодействия междусоглашениювом и Центробанком, но при этом не страдают Инвесторы этого Ссуды. Так, что надёжность ГКОисключительно высока, и тот несколько ажиотажный интерес к этой бумаге, который проявляется сегодня наЗападе, объясняется этой надёжностью.

Что касается Ликвидности, т.е. возможности быстро продать и быстро купить, то пока проблем с ГКОпрактически не было. Хотя, некоторые проблемы с ликвидностью были в январе 1995 г., когда в Стране былаочень сложная обстановка. Ещё один случай- в конце июня 1995 г., когда на Рынке была довольно низкаяЛиквидность и соответственно бумаг больше продавалось, чем покупалось. Но для этого случая на Рынкеприсутствует маркет-мейкер, роль которого выполняет Центрбанк России, который вполне в состоянииподдержать Ликвидность в тот момент, когда предложений на Продажу больше, чем на покупку, поддержатьтем, чтобы в такой момент купить бумаги, а потом продать.

А когда у Ценной бумаги высокая надёжность и высокая Ликвидность, то Доходность её бывает ниже, чем утех рыночных инструментов, которые не обладают двумя первыми замечательными качествами. Известно, чем больше Риска, тем больший Профит платит эмитент. Россияне хорошо познакомились с этой истинойлетом 1994 г., во время краха финансовых компаний. Хотя Доходность ГКО - не самая высокая, но когдабыли сомнения в надёжности, то и Доходность этих бумаг была почти такой же, как и у “мавродиков”- за 300%, что было связано с кризисом в Чечне.

Рынок ГКО - оптовый, профессиональный, поэтому эта “бумага” на самом деле действует в безбумажномрежиме, в виде записи на счетах депозитария в Московской межбанковской валютной Бирже и это довольносложно для населения.

Хотя в нормально отлаженной экономике население, конечно же, имеет право покупать Государственныеценные бумаги, но подавляющее большинство населения никаких Государственных ценных бумаг непокупает, а свои средства хранит на счетах в сберегательных банках. А вот Банки - это уже профессионалына Рынке ценных бумаг - работают с Ценными бумагами и зарабатывают Деньги и для себя, и длявкладчиков. Такова мировая практика. К сожалению, наши Банки не оказались на высоте положения и небыли готовы работать с населением на справедливых началах (как принято в мировой практике). ДажеСбербанк Российской Федерации работает с населением не самым справедливым образом. Это, естественно, вызывает у населения интерес к Государственным ценным бумагам, минуя недобросовестныхпосредников. К тому же удовлетворительного Законодательства по сберегательным Банкам в РоссийскойФедерации пока нет.

Население Российской Федерации может покупать и ГКО. Для этого надо только прийти в Банк, являющийсяДилером на Рынке ГКО, и совершить через него куплю или Продажу. Но экономически оправдано это будеттолько для профессионалов, т.к. эта Работа требует полной отдачи, чтобы получить положительныйрезультат.

Центробанк разработал инструкцию об инвестиционных счетах Частных банков, которым будет разрешенобрать Деньги у населения для включения их в Рынок ГКО. Оператором этих Денег будет являтьсясоответствующий Частный банк, который будет зарабатывать Деньги на операциях с пакетами ГКО для себяи для населения.

И в этом случае ни достоинства ГКО, ни тщательная проработка инструкции Центробанка, ни специальнозаблокированные счета не есть Гарантия стопроцентной надёжности вложений Физлиц, обещанной Банкомдоходности

Вложение денежных средств в Государственные ценные бумаги выгодно отличается от размещения вбанковские Депозиты: надежность таких инвестиций пока не вызывает сомнений, поскольку активноепривлечение денежных средств как на внутреннем, так и на внешнем Рынке является важнейшей частьюгосударственной Политики Российской Федерации. Крах того или другого российского Банка, пусть дажекрупнейшего, не вызовет таких последствий, как потеря доверия западных финансовых структур кпроводимой правительством финансовой политике. Помимо соображений надежности, следует учитывать иЛиквидность Государственных ценных бумаг: в отличие от банковского депозита бумаги можно продать влюбой момент без существенных потерь накопленных процентов. Нелишне будет вспомнить и овозможности спекулятивной игры. Сильнейшее снижение доходности ОСЗ (до 14-16 % годовых) сделало этотинструмент непривлекательным как раз для тех категорий Инвесторов, на которые он был рассчитан. Вместес тем растет число Банков, существенно не ограничивающих минимальный размер инвестиций для частныхлиц, желающих работать на Рынке ГКО - ОФЗ.

Государственные долгосрочные облигации (ГДО)

Заём осуществляется в виде государственных долгосрочных облигаций Сроком на 30 лет с 1 июля 1991 г. по1 июля 2021 г. Облигации выпускаются в бланковом виде с набором Купонов и реализуются только среди Юрлиц.

Общий объём Ссуды в 80 млрд. рублей разделён на 16 разрядов по 5 млрд. в каждом. Облигации могутвыпускаться с разной номинальной стоимостью, кратной 10 тысячам рублей. В настоящее время их номиналравен 100 т. рублей.

Разряды объединены в четыре группы:

1-й - 4-й разряды - группа “Апрель”

5-й - 8-й разряды - группа “Июль”

9-й-12-й разряды - группа “Октябрь”

13-й-16-й разряды -группа “Январь”

Обслуживание возложено на учреждения Российского ЦБ. Для каждой группы разрядов он можетустанавливать особые условия обращения. По облигациям один раз в год 1 июля выплачивается Профитпутём погашения соответствующих Купонов. В настоящее время он составляет 15% от номинальнойСтоимости и выплата его производится только в безналичной форме путём зачисления соответствующихсумм на счета держателей облигаций.

Операции по Продаже и выкупу облигаций производятся учреждениями Российского ЦБ во все рабочие дни, кроме последнего рабочего дня. Котировка облигаций определяется на каждой предшествующей неделе втечение всего года, за исключением “особой ” недели. Особые недели в соответствующих группахприходятся на вторые недели апреля, июля, октября и января. Цены на эту неделю определяются за 13месяцев до её наступления, т.е. владелец облигаций может планировать их Доходность исходя не изтридцати лет, а одного года.

Погашение ГДО начинается с 1 июля 2006 г. в течение последующих 15 лет ежегодными тиражами.Облигации, не вошедшие в тиражи погашения, выкупаются только до 31 декабря 2021 года. При погашенииГДО Российский ЦБ выплачивает их номинальную стоимость, надбавку к Цене, которую он может установить, и годовой Профит до официально объявленной даты начала выкупа облигаций.

Владельцы ГДО могут использовать их в качестве Обеспечения долга при получении кредита. Частные банкимогут получить такую ссуду в Российском ЦБ на срок до 3 месяцев в размере до 90% от номинальнойСтоимости заложенных облигаций. В случае не возврата Займа в срок Российский ЦБ имеет правореализовать заложенные облигации, направив Профит на покрытие задолженности.

Рынок ГДО в отличие от Рынка Краткосрочных облигаций так и не развился. Вторичный рынок практическиотсутствует, и основной Спрос на облигации предъявляется страховыми компаниями, вынужденнымиразмещать до 10% своих резервов в Государственные ценные бумаги.

Золотые сертификаты (ЗС)

Золотые сертификаты обращались на Рынке ценных бумаг в течение года, с сентября 1993 г. по сентябрь1994 г., т.е. относятся к числу погашённых Ценных бумаг. Вполне возможны их последующие Денежныеэмиссии. Процентный Профит по золотым сертификатам выплачивался ежеквартально в размеретрёхмесячной долларовой ставки ЛИБОР (ежедневно публикуемая средняя ставка Процента, по которойБанки Лондона размещают свои Депозиты в других банках, играющая роль международного ориентира)плюс 3% годовых.

Цена на золотой сертификат в виде Цены первичного размещения устанавливалась Мин фином РФ исходяиз золотого эквивалента сертификата на основе второго фиксинга Цены Золота Пробы 0, 9999 наЛондонском Рынке. Пересчёт этой Цены в рубли осуществляется по официальному курсу, устанавливаемомуЦентробанком России. К Цене, определённой таким образом, добавлялась Премия в виде накопленногоПроцента за Период, прошедший с начала квартала, с тем чтобы дифференцировать квартальный Профит взависимости от Срока приобретения сертификата.

От Налога освобождались процентный квартальный Профит и Разница между Ценой первичной Продажисертификата и его погашения. Тем самым формально Прибыль от перепродажи становилась объектомналогообложения.

Обращение золотых сертификатов не было ограничено, но сделки подлежали обязательной сертификации вМин фине. Несмотря на отсутствие ограничений на перепродажу, Вторичный рынок золотых сертификатовне сформировался, во всяком случае, Информация о нём отсутствовала. Таким образом, вместо свободнойрыночной Цены на ЗС имела место единственная исходная Цена Продажи, назначаемая Мин фином РФ, или Цена первичного размещения.

Облигации внутреннего валютного Ссуды.

В результате Банкротства Банка внешнеэкономической деятельности СССР на его счетах остались“замороженными” средства юридических и Физлиц. Указом Президента РФ о мерах регулированиявнутреннего валютного Долга бывшего СССР было определено, что погашение задолженности Физ. лицампроисходит с 1 июля 1993 г. в полном объёме, а задолженность перед Юр. лицами покрываетсяоблигациями внутреннего валютного Ссуды со Сроком погашенидолга1 до 15 лет. Эмитентом облигацийвыступает Министерство финансов РФ, Валюта Ссуды - Американские доллары, Процентная ставка - 3%годовых.

Общий объём Ссуды составил 7885 миллионов Американских долларов. Номинал облигации- одна, десятьи сто тысяч Долларов. Они были выпущены пятью сериями со Сроком погашения 1 год, 3 года, 6, 10 и%ставкапуска Ссуды является 14 мая 1993 года. Купонная ставка - 3% годовых - выплачивается 14 маякаждого года.

Гос. облигации (ОФЗ).

ОФЗ - это знамение времени, это свидетельство финансовой стабилизации, потому что ОФЗ - первыесреднесрочные Ценные бумаги, которые появились в России. Они выпущены Сроком на один год и двенедели, что объясняется особенностями российского Законодательства (нужен срок более года, чтобыбумага считалась среднесрочной), так и удобством начисления доходности (плюс две недели). По этойбумаге Доходы выплачиваются раз в квартал, причём Профит привязан к Выгоде на Рынке ГКО: берутсячетыре последних Эмиссии ценных бумаг ГКО, исчисляется средняя взвешенная и по этой величине ОФЗпродаётся (в безбумажном виде) на Конкурсе на ММВБ. Как и Цены на ГКО, Цену на эту бумагу ставят самиИнвесторы. А роль Мин фина сводится к тому, чтобы определить, устраивает ли министерство эта Цена илинет. Это называется Ценой отсечения: Министерство финансов отсекает те Предложения, которые емуневыгодны, и принимает те, которые выгодны.

Само по себе появление ОФЗ и для Мин фина, и для всей финансовой системы имеет исключительноважное значение, поскольку при этом появляется некоторая стабильность на Рынке государственного Долга.Не нужно думать каждые три месяца о том, чтобы рефинансировать займы. То есть всё дальше и дальше мыуходим от идеи пирамиды и все больше приближаемся к идее долгосрочных заимствований, которыежелательны на любом финансовом Рынке, хотя мировая практика говорит о том, что обычно 30% - этократкосрочные заимствования (типа наших ГКО), а остальные 70% делятся между среднесрочными идолгосрочными вложениями.

Эксперимент с ОФЗ в общем удался. Было выпущено облигаций на один триллион и они были проданы затри дня. Причём постоянно снижалась Доходность (в первый день - с достаточно высокой доходностью, а натретий - с исключительно низкой).

Сберегательная бумага для населения (СБН)

Внешне это бумага (она будет иметь материальную форму) очень похожа на всем хорошо знакомуюоблигацию 3% Ссуды, но с Купонами на получение Доходов каждые три месяца (бумага выпускается на год), при этом Профит по Купонам будет привязан к ОФЗ, но поскольку это будет для населения прибавляетсяещё один Процент.

Эта бумага была выпущена в сентябре 1995 г., раньше её не было смысла выпускать, т.к. Доходность по ГКОи ОФЗ шла резко вниз. На Рынке денег было очень много, а предложений со стороны Мин фина -значительно меньше. В таких условиях население мало что получило бы. А если бы была выпущенадолларовая бумага, то в связи с понижением курса был бы чистый убыток для Инвестора.

При подготовке СБН Министерство финансов руководствовалось тем, что по бумагам для населения должнасуществовать Прибыль, пусть не самая большая, но близкая к реальному Проценту по вкладам в Банке плюсещё какой-нибудь Процент. В крайнем случае Профит должен полностью компенсировать потери отИнфляции.

Доходности Государственных ценных бумаг

Основное, что надо понимать при анализе взаимо связи Валютного рынка Forex и Рынков государственныхЦен ных бумаг - это то, что Государственные ценные бумаги являются финансовыми инструментами сфиксированным доходом, а отсюда следует, что их Доходность обратно пропорциональна их рыночнойЦене. Гос. облигации выпускаются на некоторый заданный срок (он может составлять от 1 до 30 лет), попрошествии которо го облигации выкупаются по их номинальной Цене (но минал - Цена, написанная наоблигации). В течение сро ка обращения облигации по ней выплачивается Процент ный Профит, всоответствии с установленной Процентной ставкой. Профит, который получит владелец облигации, зависитот Цены, по которой он ее купил. Если номинал облигации обозначить пот, процентные выплаты по облигации int, а Цену ее приобретения р, то Профит от обли гации после ее погашения составит (1 + int)*nom -р. Обычно используют характеристику облигации, называ емую Доходность (Yield), которая равна отношениюдо хода по облигации к Цене ее приобретения:

Yield = ((1 + int)nom - р) / р = (1 + int)nom / р -1.

Если Цена покупки облигации равна ее номиналу, то Доходность совпадает с Процентной ставкой пооблига ции; чем больше Цена покупки облигации, тем меньше ее Доходность. Если Рынок ждет повышенияПроцентных ставок Центробанка, то он ожидает, что новые Денежные эмиссии облигаций будут иметь болеевысокую Процент­ную ставку int. В% ставкой на облигации, нахо дящиеся сейчас в обращении можетснизиться и Цена их упадет, а Доходность соответственно повысится.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.