Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация цен. 1. По характеру обслуживаемого оборота:






 

1. По характеру обслуживаемого оборота:

a. Оптовые цены на продукцию промышленности

b. Цены на строительную продукцию

c. Закупочные цены

d. Транспортные тарифы

e. Розничные цены на продукцию

f. Тарифы на услуги, оказываемые населению

g. Внешнеторговые цены

2. По видам торговли:

a. Аукционные

b. Биржевые

c. Договорные

3. По территории действия:

a. Единые (поясные)

b. Региональные (зональные)

4. По государственному регулированию и воздействию:

a. Свободные (рыночные) – цены, устанавливаемые без воздействия государства.

b. Регулируемые – цены, устанавливаемые предприятием самостоятельно, но под надзором государства.

c. Предельные – цены, выше которых предприятия не имеют права устанавливать свои цены на произведенную продукцию.

d. Фиксированные – цены, которые устанавливаются государством на произведенную продукцию предприятия.

5. По способу установления и фиксации:

a. Твердые – цены, которые не подлежат изменению в течение определенного времени.

b. Подвижные – цены, которые могут изменяться в зависимости от различных условий.

c. Скользящие – цены, которые изменяются по истечении определенного интервала времени, но не выше установленной ставки.

6. По способу получения информации об уровне цены:

a. Публикуемые

b. Справочные

c. Расчетные

7. По виду рынка:

a. Цены товарных рынков или аукционов

b. Биржевые котировки

c. Цены торгов

8. С учетом факторы времени:

a. Постоянные

b. Сезонные

c. Ступенчатые – повышаются на определенный процент с течением времени

9. По условиям поставки и продажи:

a. Цены-нетто

b. Цены-брутто

 

 

Виды цен

1. Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий в порядке оптового оборудования.

a. Оптовые цены предприятия – цены, которые включают в себя производственные издержки предприятия и величину планируемой прибыли.

b. Оптовые цены промышленности – цены, по которым потребители оплачивают продукцию предприятий-производителей и включающие в себя оптовую цену предприятия, НДС, акцизы, таможенные пошлины и сбытовые надбавки. Включает:

· Оптовая цена предприятия

· Издержки снабженческо-сбытовой организации

· Прибыль снабженческо-сбытовой организации

· НДС

· Акцизы

· Таможенные пошлины

2. Закупочные цены – цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция предприятиями, фермерами и населением. В основном являются договорными и устанавливаются по соглашению сторон.

3. Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.