Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ассортиментная политика и ее составляющие. Ассортиментные стратегии.






Ассортиментная политика - это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании. В общих чертах планирование ассортимента продукции заключается в планировании всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для будущего производства и сбыта, разработки спецификаций и характеристик этой продукции в соответствие с требованиями потребителей.

Товырный ассорт-т – это гр.товаров выполняющих схожие функции, предназначенных одним и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения.

Хар-ки ассорт-та:

1)широта ассорт-та основана на кол-ве предлаг-ых ассорт-ых гр.

2)глубина тов.ассорт-та – это кол-во позиций в каждой ассорт-ой гр.

3)сбалансир-ть ассорт-та – базир-ся на соотнош-ии м/у предлаг-ой ассорт-ой гр. с точки зрения конеч-го использ-я каналов распред-я, гр.потребителей, диапозона цен.

По поведению товаров на рынке их различают как:

Товары Лидеры – определяют успех предпр-я, шир.клиентуру, прибыль. Обычно это товар новинка.

Товары Локомотивы - тянут за собой другие товары предпр-я, способствующие утверждению фирменной марки.

«Зазывные» товары - привлекают покупателей из-за своей дешевизны, это хорошо известные товары по ценам ниже, чем у конкурентов. Их низ.цены покупатель по распр-ет и на другие товары предпр-я. Имиджевые товары могут иметь выс.зазывную цену.

Тактические - дополняют им-ся ассорт-т, чтобы покупатель не обращался к конкурентам.

Внедряемые - нуждаются в поддержке и/или в благопр-ом моменте для выхода на рынок.

Уходящие - требующие модификации или ухода с рынка.

Желат-но чтоб большую часть предст.товары - локомотивы, обычно нах-ся на стадии зрелости товара.

Пути измен-я тов.ассорт-та:

1)наращивание тов.ассорт-та происходит за счет добавления в ассорт-ный ряд товаров с характеристиками выходящими за пределы того, что фирма производила ранее.

Расширить свой ассорт-т предпр-е может след.способами:

-наращивание вверх – предпр-е решает добавить в ассорт-ный ряд товары имеющие более выс.хар-ки в частности цены и качества.

-наращивание вниз – предпр-е решает добавить в ассорт-ный ряд товары имеющие сниженные хар-ки

-двустороннее наращивание – предпр-е наращивает ассортимент и вверх, и вниз.

-наполнение тов.ассорт-та – предпр-е решает выполнять нов.изделия в рамках существующих хар-к тов.ассорт-та. При этом каждая новая ед-ца должна обладать четко различными характерными особенностями.

2)обновление тов.линии.

3)сокращение тов.линии.

Причины сокращения тов.линии:

а)наличие убыточных ед-ц (ABC – анализ)

b)дефицит производственных мощностей

Направление ассорт-ной стратегии:

§ Узкая тов.специализация – определяется работой фирмы в узком сегменте рынка и связана с ограничением сферы сбыта продукции в силу ряда причин.

§ Товарная дифференциация – связана с выделением фирмы своих товаров и услуг в качестве особых отличных от товаров и услуг конкурентов, обеспечивая по ним отдельные сегменты рынка.

Факторы дифференциации:

-специфические и потребительские св-ва.

-особо улучшенные кач-ва.

-технологич-ие и научно-технич-е преимущества.

-преимущ-ва орг-ции пр-ва.

-качественное превосходство сырьевых материалов.

-надежность товара.

-обеспечение узнаваемости товара.

§ Тов.диверсификация – значительное расширение сферы деят-ти фирмы и осущ-е пр-ва большого числа как правило не связ-ых друг с другом товаров и услуг.

§ Тов.вертик-ая интеграция – преследуется цель расшир-я деят-ти фирмы по вертикали т.е. когда фирма осваивает и контролирует пр-во по одной технологич-ой цепочке.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.