ЖЦТ выступает как модель реакции рынка на товарное предлож-е фирмы.
ЖЦТ
| Общая хар-ка этапа
| Хар-ка среды
|
Внешняя
| Внутренняя
|
потребители
| конкуренты
| пр-во
| марк-г
|
1)Разработка товара
| Товар отсутствует на рынке.
| Предъявл-е неудовл-го спроса на товар.
| Отсутствие прямых конкур-ов, им-ся потенц-ые конкур-ты.
| Значит-ые затраты на изуч-е и апробирование идеи нового продукта, ее разраб-ку и воплощ-е.
| Марк-ые исслед-я, тестир-е нов.продукта.
|
2)Выведение товара на рынок
| Появл-е товара на рынке, медленное увелич-е объема продаж.
| Слабая осведомленность о товаре и нежелание менять свои привычки, только наиб.активные потребители знаком-ся с товаром.
| Заинтер-ть потенц-ых конкур-ов в получ-ии инф.о реакции потреб-лей на товар, реал-х конкур-ов нет или немного.
| Расходы на пр-во велики, технич.проблемы в технологии пр-ва товара еще полностью не устранены.
| Значит-ые расходы на рекламу, стимулир-е сбыта, повыш-е кач-ва товара, созд-е сервиса.
|
3)Рост
| Интенсивное нараст-е объемов продаж товара.
| Признание товара потребителями.
| Появление новых конкурентов, кт предлагают товар с нов.св-ми.
| Затраты на пр-во товара стабилизир-ся, издержки на ед-цу уменьш-ся.
| Большие затраты на рекламную поддержку и созд-е предпочт-я к марке.
|
4)Зрелость
| Продажи успешны, но их объем стабилизируется на одном ур-не.
| Достиж-е положит.воспр-я товара большинством потенц-ых покуп-лей.
| Обостр-е конкуренции, сниж-е цен на товары конкурентов.
| Увелич-е ассигнований на исслед-е с целью созд-я улучш-ых вар-ов товара.
| Сниж-е затрат на стимулир-е и поддерж-е приверженности к товару.
|
5)Спад
| Падение сбыта товара
| Измен-е вкусов потреб-лей, приверженность сохраняют только консервативные потреб-ли.
| Уход с рынка многих производ-лей аналогичных товаров.
| Рост ассигнований на исслед-е с целью созд-я нов.товаров.
| Выполн-е гарантийных обязат-в и сервис-го обслуж-я.
|