Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговая деят-ть и ЖЦТ.






ЖЦТ – хар-ет конкр-ые законом-ти разв-я, оборота и прибыли фирмы на конкретном рынке во времени т.е. динамику повед-я конкурентоспособного товара на рынке.

ЖЦТ выступает как модель реакции рынка на товарное предлож-е фирмы.

Хар-ка этапов ЖЦТ:

ЖЦТ Общая хар-ка этапа Хар-ка среды
Внешняя Внутренняя
потребители конкуренты пр-во марк-г
1)Разработка товара Товар отсутствует на рынке. Предъявл-е неудовл-го спроса на товар. Отсутствие прямых конкур-ов, им-ся потенц-ые конкур-ты. Значит-ые затраты на изуч-е и апробирование идеи нового продукта, ее разраб-ку и воплощ-е. Марк-ые исслед-я, тестир-е нов.продукта.
2)Выведение товара на рынок Появл-е товара на рынке, медленное увелич-е объема продаж. Слабая осведомленность о товаре и нежелание менять свои привычки, только наиб.активные потребители знаком-ся с товаром. Заинтер-ть потенц-ых конкур-ов в получ-ии инф.о реакции потреб-лей на товар, реал-х конкур-ов нет или немного. Расходы на пр-во велики, технич.проблемы в технологии пр-ва товара еще полностью не устранены. Значит-ые расходы на рекламу, стимулир-е сбыта, повыш-е кач-ва товара, созд-е сервиса.
3)Рост Интенсивное нараст-е объемов продаж товара. Признание товара потребителями. Появление новых конкурентов, кт предлагают товар с нов.св-ми. Затраты на пр-во товара стабилизир-ся, издержки на ед-цу уменьш-ся. Большие затраты на рекламную поддержку и созд-е предпочт-я к марке.
4)Зрелость Продажи успешны, но их объем стабилизируется на одном ур-не. Достиж-е положит.воспр-я товара большинством потенц-ых покуп-лей. Обостр-е конкуренции, сниж-е цен на товары конкурентов. Увелич-е ассигнований на исслед-е с целью созд-я улучш-ых вар-ов товара. Сниж-е затрат на стимулир-е и поддерж-е приверженности к товару.
5)Спад Падение сбыта товара Измен-е вкусов потреб-лей, приверженность сохраняют только консервативные потреб-ли. Уход с рынка многих производ-лей аналогичных товаров. Рост ассигнований на исслед-е с целью созд-я нов.товаров. Выполн-е гарантийных обязат-в и сервис-го обслуж-я.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.