Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об очистных сооружениях






 

Самой прочной системой инфраструктуры оказалась система канализации, которая служит вот уже более полувека. Очистные сооружения Бишкека, тогдашнего Фрунзе, были спроектированы с расчетом на город с населением в 500 тысяч человек с перспективой увеличения до миллиона. Безудержный рост строительства многоэтажных жилых домов и офисных зданий в Бишкеке, не предусмотренный планом градостроительства, может привести к серьезным сбоям и аварийным ситуациям в системах энерго- и водообеспечения, на очистных сооружениях.

Что будет, если система канализации выйдет из строя? Сколько это стоит и что произойдет? Стоит это очень дорого, понадобятся миллиарды долларов для строительства новых и реконструкции старых канализационных труб по всей стране. Потребуется много времени и сил на приведение в порядок этой системы. И, самое страшное, у нас не будет возможности друг с другом спорить, что правильно, а что неправильно: мы просто рискуем утонуть в собственных нечистотах.

 

Сегодня почти все канализационные системы таких малых городов, как Кок-Жангак, Кадамжай, Каджы-Сай, Кызыл-Кия, Токмок, Чолпон-Ата выведены из строя. Они исчерпали свой ресурс, а нагрузка растет. Откладывать решение проблем в долгий ящик смерти подобно. За последние 5 лет в этой сфере не сделано абсолютно ничего, нет подвижки ни на один сантиметр - правительство не стукнуло пальцем о палец. Просто закрыло глаза на все эти вопросы и тяжелейшие проблемы - как если бы их не существовало.

 

Говоря об этих сторонах работы правительства, государственных органов во главе с президентом, я хочу еще раз подчеркнуть, что лица, пришедшие к власти после моего незаконного смещения, не имеют абсолютно никакого представления, что такое управление государством, какой круг задач и вопросов стоит перед ними, какие есть способы и возможности для их решения. Не собираюсь в этой книге давать рекомендации правительству. Свою цель я вижу в том, чтобы разбудить в сердцах моих соотечественников ответственность за принимаемые судьбоносные решения, - в частности, ответственность за выбор. Нами управляют те, кого мы выбрали. Или не выбрали, но просто смирились с подтасовками и манипуляциями на выборах. Способны ли они решать те задачи, которые перед нами ставит время, противостоять старым и новым вызовам? Ответы на эти вопросы скоро будут получены, это время не за горами.

 

К счастью, сегодня многие мои соотечественники имеют возможность ездить по всему миру, жить в других странах, видеть и изучать, как те или иные проблемы решаются тамошними правительствами. Их власти хорошо понимают, что поддержка дорог, водоснабжения, энергетики в жизнеспособном состоянии, развитие железнодорожного сообщения, строительство новых вокзалов и аэропортов, совершенствование сотовой связи, доступа в интернет, цифрового телевидения, создание условий для функционирования электронного правительства и многое другое - все это чрезвычайно важные дела, находящиеся в центре внимания госорганов любой современной страны. Поэтому поддержание и развитие этой приоритетной комплексной инфраструктуры входят в сферу исключительной ответственности и компетенции любого правительства. Многие кыргызстанцы сегодня понимают, насколько это важно, чтобы госорганы справлялись со своими обязанностями. Мы это четко осознавали, потому работали прежде всего над стратегически важными для страны проектами. Но коли зашла речь об аэропортах и вокзалах, то не грех напомнить, что модернизация аэропорта " Манас" также входит в число исключительно важных объектов страны, которые были начаты и завершены при мне. Вмешательство же нынешних властей привело лишь к тому, что государство фактически потеряло право полного владения этим международным аэропортом.

 

Об альтернативной дороге «Ош-Бишкек»

 

Справедливости ради необходимо сказать несколько слов о том что у действующего правительства КР все-таки есть пока что единственный стратегически важный проект. Однако строительство альтернативной дороги, связывающей юг и север страны за 800 миллионов долларов США, – это очевидно неразумное решение. В свое время на сооружение основной дороги «Ош-Бишкек», как я уже говорил, потратили 650 миллионов долларов. Разумно ли на часть трассы вдвое короче тратить 800 миллионов? Надо полагать, в столь дорогую смету уже на стадии проекта включены издержки, означающие на деле банальное воровство на государственном уровне в особо крупных масштабах. Если уж возникло непреодолимое желание создать нечто эпохальное, вполне реально и выгодно было бы провести параллельно еще две полосы к уже существующей автомобильной трассе «Ош-Бишкек». Ведь вся инфраструктура вдоль нее уже имеется, и основная часть населенных пунктов в горном регионе сосредоточена вдоль этой «дороги жизни». Вот там и следовало достраивать и усовершенствовать инфраструктуру. Гораздо практичнее сделать одностороннее движение в обоих направлениях, а не закладывать в проект дорогущий туннель, для которого потребуется пробивать километры скальных пород, ни к чему возводить мосты, в которых не нуждается население труднодоступного отдаленного региона. Убежден, что это как раз тот случай, когда за непрофессионализм властей, желающих потешить свое самолюбие и улучшить личное благосостояние за счет реализации престижного проекта, придется из своего кармана платить всем гражданам страны. При этом я вовсе далек от мысли, отрицающей саму возможность прокладки новой трассы между югом и севером Кыргызстана. Безусловно, эта дорога нужна стране, но это должно быть делом более отдаленного будущего, когда страна немного окрепнет экономически и уменьшит или даже сведет к минимуму свои внешние долги.

 

Я никогда не утверждал, что достижения, которых удалось достичь в мою бытность президентом, произошли лишь благодаря мне. Вовсе нет. Мне удалось самое главное - создать активную команду профессионалов, и этим я горжусь! Это результаты работы всей нашей команды, внутри которой возникали споры при обсуждении тех или иных проблем, она пропускала их через очень сложные механизмы, но достаточно быстро приходила к какому-то решению. И как показывает история, эти решения во многом были верными.

Что касается работ по железной дороге «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», они, к большому сожалению, переведены из стадии реализации в плоскость славословия. В конечном итоге Кыргызстан теряет дорогое время. Надо было максимально использовать те истинно дружеские отношения, которые нам удалось установить как с КНР, так и с сопредельными странами Узбекистаном, Таджикистаном и Казахстаном, крепить с ними дружбу. Это был основной стратегический курс и лозунг нашей внешней политики - прекратить конфронтацию, повернуться, наконец-то, лицом к соседям и установить с ними самые теплые отношения. Бог так распорядился, поселил нас рядом с теми, с кем мы испокон жили бок о бок, делили радости и горести, и будем жить впредь, пока стоит Земля.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.