Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права и обязанности магистрантов по прохождению преддипломной практики






Магистрант очной/заочной формы обучения, проходящий практику, имеет право:

– самостоятельно осуществлять поиск места практики;

– обратиться на кафедру за получением направления от вуза на практику;

– консультироваться по вопросам практики у руководителей практики, ответственных за практику на выпускающей кафедре;

– магистранты очной формы обучения имеют право ходатайствовать о предоставлении им места для прохождения практики от Университета;

– магистранты очной формы обучения направляются на прохождение практики только в организации, предоставленные Университетом или в структурных подразделениях Университета. В исключительных случаях, по письменному решению заведующего выпускающей кафедрой и заявления, магистранты очной формы обучения могут самостоятельно выбрать место прохождения практики.

Магистрант обязан:

– пройти практику в организации и в сроки, установленные распоряжением администрации университета;

– своевременно и полностью выполнить программу практики и План- задание;

– проявлять высокую организованность, строго выполнять правила внутреннего распорядка, установленного в организации, а также соблюдать трудовую дисциплину; выполнять правила охраны труда и техники безопасности;

– собрать необходимый материал для написания отчёта и магистерской диссертации в соответствии с ее структурой;

– после окончания практики, в течение 3-х дней, предоставить руководителю практики от университета отчетные документы по итогам прохождения практики;

– явиться на защиту отчета по практике в сроки, установленные выпускающей кафедрой.


2. Цели практики

 

Производственная практика магистранта проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения; приобретения практических навыков, компетенций и опыта производственной и организационно-управленческой деятельности по обучаемой специальности; формирования навыков самостоятельного решения конкретных экономических задач города и включает ознакомление на практике со следующими вопросами профессиональной деятельности по месту прохождения практики:

1. Характеристика фирмы или организации как системы;

2. Актуальные проблемы развития фирмы или организации на современном этапе;

3. Технологии управления комплексным развитием фирмы или организации;

4. Стратегия развития фирмы или организации.

 

3. Задачи практики

 

Задачи преддипломной практики:

– формирование и развитие у магистрантов профессиональных знаний в сфере экономики;

– интегрирование знаний, полученных в рамках разных дисциплин, использование их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях;

– участие в принятии управленческих решений на совещаниях руководителей различных организационных структур фирмы или организации;

– проведение экономического анализа хозяйственной деятельности фирмы или организации и использование его результатов в управлении;

– применение на практике новых подходов к управлению развитием фирмы или организации;

– творческий подход к решению актуальных проблем и ситуаций фирмы или организации;

– сбор практического материала для написания магистерской диссертации;


 

4. Место практики в структуре образовательной программы

 

Преддипломной практике предшествует изучение специальных дисциплин, необходимых для целевой подготовки магистрантов по направлению 38.04.01 Экономика магистерской программы «Экономика фирмы и отраслевых рынков» дисциплин М2 В вариативная часть как:

– Экономика фирмы (продвинутый курс) М2.В.ОД.1;

– Теория и практика маркетинга М2.В.ОД.2;

– Анализ отраслевых рынков М2.В.ОД.3;

– Предпринимательство и бизнес-планирование М2.В.ОД.4;

– Риски в деятельности фирмы М2.В.ОД.5;

– Налоги и налогообложение М2.В.ОД.6;

– Экономическая безопасность фирмы М2.В.ОД.7.

Изучение данных дисциплин готовит магистрантов к освоению содержательной стороны практических действий, осуществляемых в рамках исполнения должностных полномочий

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

 

Во время прохождения преддипломной практики магистранты овладевают следующими компетенциями:

- Способностью принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3).

- Способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5).

- Способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6).

- Способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8).

- Способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9).

- Способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).

- Способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11).

- Способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12).

 

6. Перечень планируемых результатов обучения по практике:

 

Приобретаемые в результате прохождения преддипломной практики магистров компетенции - способность применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности, в т. ч.:

Способностью принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3):

Знать

o цели, задачи, план, и стратегию деятельности, организационную структуру фирмы или организации по месту работы;

уметь

o находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести ответственность за их результат;

o учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;

o расставлять приоритеты, ставить личные цели, учиться на собственном опыте и опыте других;

o критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику всвой адрес;

Владеть

o навыками находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации, в т.ч в нестандартной обстановке;

o навыками кооперации с коллегами работать на общий результат;

o навыками расставлять приоритеты, ставить личные цели, учиться на собственном опыте и опыте других;

o навыками критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику всвой адрес;

 

 

Способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5):

 

Знать

o методику и порядок разработки заданий на проектирование;

o методику сбора, анализа и обработки данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;

o предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ;

• У меть

o осуществлять сбор, анализ и обработку данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, для решения поставленных экономических задач;

o анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города;

o разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности;

Владеть

o навыками самостоятельного осуществления подготовки заданий и проектных решений с учетом фактора неопределенности, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

 

Способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6):

Знать

o методику анализа входных и выходных данных разрабатываемых проектов;

o методику сравнения данных отечественных и аналогичных зарубежных проектов;

    • методику и порядок оценки эффективности проектов;
    • предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ

o методику анализа статистических данных о социально-экономических процессах и явлениях города.

• У меть

o осуществлять сбор, анализ и обработку данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях города; выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей деятельности города для решения поставленных экономических задач;

o анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий города различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, в целом - города;

o разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности;

Владеть

o навыками самостоятельного осуществления подготовки заданий и проектных решений с учетом фактора неопределенности, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

 

Способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8)

Знать

o текущую экономическую политику страны, региона, города, перечень необходимых аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- мезо -и макроуровне;

o инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;

Уметь

o выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;

o готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро-мезо- и макроуровне;

o анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в целом по фирме или организации;

o дать оценку мероприятиям в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро-мезо- и макроуровне

Владеть

o аналитическими материалами, необходимыми для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро – мезо -и макроуровне;

 

Способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9):

Знать

o методы анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в целом по фирме или организации;

Уметь

o строить на основе описания экономических процессов и явлений стандартные теоретические и эконометрические модели;

Владеть

o методами анализа различных источников информации для проведения экономических расчетов;

 

Способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10):

Знать

o основные показатели социально-экономической деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

Уметь

o составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

o прогнозировать развитие инфраструктуры города в соответствии с демографическими, экономическими, политическим изменениями и изменениями внешней среды;

Владеть

o методикой составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

o необходимыми навыками составления экономических разделов планов выполнения расчетов, обоснования их и представления результатов работы в соответствии с принятыми стандартами;

 

Способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11):

 

Знать

o функции экономических служб и обязанности сотрудников этих служб, стратегию инновационного развития городского хозяйства; методы системного исследования экономических процессов;

o сведения, необходимые для составления экономических разделов планов подразделения;

Уметь

o руководить экономическими службами и подразделениями в органах государственной власти (департаментах, главных управлениях, управлениях), муниципальных казенных учреждениях на основе стратегии инновационного развития городского хозяйства и методов системного исследования экономических процессов; принимать организационно-управленческие решения, оценивать их последствия, нести ответственность за их реализацию;

o создавать команды профессионалов и эффективно работать в командах, отстаивать свою позицию, убеждать, находить компромиссные и альтернативные решения;

Владеть

o навыками руководства экономическими службами и подразделениями в органах государственной власти (департаментах, главных управлениях, управлениях), муниципальных казенных учреждениях;

o стратегией инновационного развития городского хозяйства;

o методами системного исследования экономических процессов;

 

Способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12):

Знать

o варианты управленческих решений и обоснование их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности и показателей деятельности фирмы или организации;

Уметь

o организовать деятельность групп, созданных для реализации конкретного экономического проекта;

Владеть

o современными технологиями управленческого учета и анализа бизнеса и эффективной реализацией их в своей профессиональной деятельности;

Применение полученных знаний магистрами на практике возможно на различных уровнях организационных структур производственных, коммерческих, внедренческих, посреднических и других фирм и организаций различных масштабов деятельности и форм собственности; планирующих и аналитических подразделений органов государственного, регионального и местного управления, крупных предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и информации, а также других отраслей хозяйства.

 

7. Место и период проведения практики


7.1. Структура и трудоемкость дисциплины.

Календарный план и график прохождения практики

Сроки прохождения практики устанавливаются календарным учебным графиком, разрабатываемым Университетом на учебный год. Пример календарного плана и графика прохождения преддипломной практики магистрантами приведен в таблице 2 и таблице 3.

Таблица 2

Календарный план и график прохождения практики

магистрантов очной формы обучения

месяц Сентябрь   Октябрь   Ноябрь Декабрь   Январь   Февраль   Март   Апрель   Май Июнь   Июль   Август
неделя                                                                                                        
I курс                                                                                                        
II курс                                                               ЗП1       ЗП2 Г Р ПРП ПРП ПРП ПРП О З                      

ЗП1 – заявление на практику (срок написания заявления)

ЗП2 – заявление на практику (если магистрант предлагает свою базу практики)

Г – гарантийное письмо (если магистрант предлагает свою базу практики)

Р – распоряжение о направление магистрантов на практику

ПРП – производственная практика

О – отчет по практике (срок сдачи отчета)

З – зачет по практике

Таблица 3

Календарный план и график прохождения практики

магистрантов заочной формы обучения

месяц Сентябрь   Октябрь   Ноябрь Декабрь   Январь   Февраль   Март   Апрель   Май Июнь   Июль   Август
неделя                                                                                                        
1 курс                                                                                                        
2 курс                                                               ЗП1       ЗП2 Г           Р   ПРП ПРП ПРП ПРП          
3курс     О З                                                                                                

 

ЗП1 – заявление на практику (срок написания заявления)

ЗП2 – заявление на практику (если магистрант предлагает свою базу практики)

Г – гарантийное письмо (если магистрант предлагает свою базу практики)

Р – распоряжение о направление магистрантов на практику

ПРП – производственная практика

О – отчет по практике (срок сдачи отчета)

З – зачет по практике


8. Структура и содержание практики

 

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов, из них 1, 2 часа выделено на контактную работу с преподавателем, 214, 8 часа – на самостоятельную работу.

Таблица 4

Структура и содержание преддипломной практики

Разделы (этапы) практики Виды учебной деятельности на практике и трудоемкость Формы текущего контроля
Выполнение производственных заданий Самостоятельная работа
  Подготовительный этап - Инструктажи по месту прохождения практики (в зависимости от объекта). - Ознакомительная экскурсия по объекту, беседа с руководителем от предприятия. - Определение конкретного предмета деятельности магистранта на время прохождения практики (20 час.) Знакомство с руководителем практики от производства; с объектом практики; с местом прохождения практики. Изучение информации об объекте и предмете деятельности на практике, подготовка к инструктажам, Знакомство с руководством; организационной структурой управления организацией; плановой документацией в т. ч. стратегией развития организации; и с отчетной документацией   (16 час.) Самоконтроль, собеседование  
  Аналитический этап Сбор и обработка эмпирического материала по проблеме магистерской диссертации; расчет и моделирование экономических показателей деятельности фирмы или организации; практическая работа по решению предложенной индивидуальной задачи согласно теме диссертационного исследования или задания руководителя практики от фирмы или организации; участие в рабочих совещаниях, коллегиях, собраниях при этом, участие в принятии управленческих решений; Подготовка служебных записок с предложениями по улучшению деятельности фирмы или организации; периодический отчет перед руководством организации о выполнении индивидуального задания от подразделения; информация руководителя от Университета о соответствии практики. (88 час.) Изучение методических и рекомендательных материалов, плановой, отчетной документации, нормативных документов; Изучение миссии, цели, задач, стратегии, проблем организации по месту прохождения практики   (68 час.) Самоконтроль, собеседование    
  Заключительный этап Подготовка отчета; получение отзыва от руководителя практики от фирмы или организации; защита отчета по практике   (12 час.) Написание отчета (12час.) Отчет по практике
  Итого     Зачет

9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике.

9.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций);

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- Способностью принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3).

- Способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5).

- Способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6).

- Способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8).

- Способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9).

- Способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).

- Способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11).

- Способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12).


9.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;

 

 

Код компетенции Формулировка компетенции* Результаты обучения в целом** Результаты обучения по уровням освоения материала Виды занятий (лекции, практические, семинарские, лабораторные) Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)
минимальный базовый повышенный
ОПК-3 Способность принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3). Знает: цели, задачи, план, и стратегию деятельности, организационную структуру фирмы или организации по месту работы; анализировать организационную структуру фирмы или организации по месту работы; оценивать цели, задачи, план, и организационную структуру фирмы или организации по месту работы; совершенствовать цели, задачи, план, и стратегию деятельности, организационную структуру фирмы или организации по месту работы; Самостоятельная работы Отчет по практике
Умеет: o находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести ответственность за их результат; o учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности; o расставлять приоритеты, ставить личные цели, учиться на собственном опыте и опыте других; o критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес; расставлять приоритеты, ставить личные цели, учиться на собственном опыте и опыте других; критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес; находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести ответственность за их результат; расставлять приоритеты, ставить личные цели, учиться на собственном опыте и опыте других; критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес; находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести ответственность за их результат; учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности; расставлять приоритеты, ставить личные цели, учиться на собственном опыте и опыте других; критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес; Самостоятельная работы Отчет по практике
    Владеет: o навыками находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации, в т.ч. в нестандартной обстановке; o навыками кооперации с коллегами работать на общий результат; o навыками расставлять приоритеты, ставить личные цели, учиться на собственном опыте и опыте других; o навыками критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес; Владеть навыками расставлять приоритеты, ставить личные цели, учиться на собственном опыте и опыте других; Владеть навыками критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес; Владеть навыками кооперации с коллегами работать на общий результат; Владеть навыками расставлять приоритеты, ставить личные цели, учиться на собственном опыте и опыте других; Владеть навыками критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес; Владеть навыками находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации, в т.ч. в нестандартной обстановке; Владеть навыками кооперации с коллегами работать на общий результат; Владеть навыками расставлять приоритеты, ставить личные цели, учиться на собственном опыте и опыте других; Владеть навыками критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес; Самостоятельная работы Отчет по практике
ПК-5 Способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ Знает: методику и порядок разработки заданий на проектирование; методику сбора, анализа и обработки данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях; предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ; Знает методику сбора, анализа и обработки данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;   Знает методику и порядок разработки заданий на проектирование; методику сбора, анализа и обработки данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;   Знает методику и порядок разработки заданий на проектирование; методику сбора, анализа и обработки данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях; Формирует предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ; Самостоятельная работы Отчет по практике
Умеет: осуществлять сбор, анализ и обработку данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, для решения поставленных экономических задач; анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города; разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности; Умеет осуществлять сбор, анализ и обработку данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, для решения поставленных экономических задач;   Умеет осуществлять сбор, анализ и обработку данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, для решения поставленных экономических задач; разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности; Умеет осуществлять сбор, анализ и обработку данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, для решения поставленных экономических задач; анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города; разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности; Самостоятельная работы Отчет по практике
Владеет: навыками самостоятельного осуществления подготовки заданий и проектных решений с учетом фактора неопределенности, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; Владеет навыками самостоятельного осуществления подготовки заданий с учетом фактора неопределенности; Владеет навыками формирования предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; Владеет навыками самостоятельного осуществления подготовки заданий и проектных решений с учетом фактора неопределенности, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; Самостоятельная работы Отчет по практике
ПК-6 Способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности Знает: o методику анализа входных и выходных данных разрабатываемых проектов; o методику сравнения данных отечественных и аналогичных зарубежных проектов; o методику и порядок оценки эффективности проектов; o предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ o методику анализа статистических данных о социально-экономических процессах и явлениях города.          
Умеет: осуществлять сбор, анализ и обработку данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях города; выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей деятельности города для решения поставленных экономических задач; анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий города различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, в целом - города; разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности; Умеет осуществлять сбор, анализ и обработку данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, для решения поставленных экономических задач;   Умеет осуществлять сбор, анализ и обработку данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, для решения поставленных экономических задач; разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности; Умеет осуществлять сбор, анализ и обработку данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, для решения поставленных экономических задач; анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города; разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности; Самостоятельная работы Отчет по практике
Владеет: навыками самостоятельного осуществления подготовки заданий и проектных решений с учетом фактора неопределенности, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; Владеет навыками самостоятельного осуществления подготовки заданий с учетом фактора неопределенности; Владеет навыками формирования предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; Владеет навыками самостоятельного осуществления подготовки заданий и проектных решений с учетом фактора неопределенности, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; Самостоятельная работы Отчет по практике
ПК-8 Способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне Знает текущую экономическую политику страны, региона, города, перечень необходимых аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- мезо -и макроуровне; инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; Знает текущую экономическую политику страны, региона, города; Знает текущую экономическую политику страны, региона, города, перечень необходимых аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- мезо -и макроуровне; Знает текущую экономическую политику страны, региона, города, перечень необходимых аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- мезо -и макроуровне; инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; Самостоятельная работы Отчет по практике
Умеет: выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро-мезо- и макроуровне; анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в целом по фирме или организации; дать оценку мероприятиям в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро-мезо- и макроуровне Умеет выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро-мезо- и макроуровне;   Умеет выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро-мезо- и макроуровне; анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в целом по фирме или организации; Умеет выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро-мезо- и макроуровне; анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в целом по фирме или организации; дать оценку мероприятиям в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро-мезо- и макроуровне Самостоятельная работы Отчет по практике
Владеет: аналитическими материалами, необходимыми для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро – мезо -и макроуровне; Владеет аналитическими материалами, необходимыми для оценки мероприятий в области экономической политики на микроуровне; Владеет аналитическими материалами, необходимыми для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микроуровне; Владеет аналитическими материалами, необходимыми для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро – мезо -и макроуровне; Самостоятельная работы Отчет по практике
ПК-9 Способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов Знает: методы анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города и может использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в целом по фирме или организации; Знает методы анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций; Знает методы анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города; Знает методы анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города и может использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в целом по фирме или организации; Самостоятельная работы Отчет по практике
Умеет: строить на основе описания экономических процессов и явлений стандартные теоретические и эконометрические модели; Умеет строить на основе описания экономических процессов и явлений базовые теоретические и эконометрические модели; Умеет строить на основе описания экономических процессов и явлений стандартные теоретические и эконометрические модели; Умеет строить на основе описания экономических процессов и явлений продвинутые теоретические и эконометрические модели; Самостоятельная работы Отчет по практике
Владеет: методами анализа различных источников информации для проведения экономических расчетов; Владеет базовыми методами анализа различных источников информации для проведения экономических расчетов; Владеет основными методами анализа различных источников информации для проведения экономических расчетов; Владеет продвинутыми методами анализа различных источников информации для проведения экономических расчетов; Самостоятельная работы Отчет по практике
ПК-10 Способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом Знает: основные показатели социально-экономической деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; Знает основные показатели социально-экономической деятельности предприятия; Знает основные показатели социально-экономической деятельности предприятия и отрасли; Знает основные показатели социально-экономической деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; Самостоятельная работы Отчет по практике
Умеет: составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; прогнозировать развитие инфраструктуры города в соответствии с демографическими, экономическими, политическим изменениями и изменениями внешней среды; Умеет составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли; Умеет составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; Умеет составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; прогнозировать развитие инфраструктуры города в соответствии с демографическими, экономическими, политическим изменениями и изменениями внешней среды; Самостоятельная работы Отчет по практике
Владеет: методикой составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; необходимыми навыками составления экономических разделов планов выполнения расчетов, обоснования их и представления результатов работы в соответствии с принятыми стандартами; Владеет методикой составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли; Владеет методикой составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; Владеет методикой составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; необходимыми навыками составления экономических разделов планов выполнения расчетов, обоснования их и представления результатов работы в соответствии с принятыми стандартами; Самостоятельная работы Отчет по практике
ПК-11 Способность руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти Знает: функции экономических служб и обязанности сотрудников этих служб, стратегию инновационного развития городского хозяйства; методы системного исследования экономических процессов; сведения, необходимые для составления экономических разделов планов подразделения; Знает: функции экономических служб и обязанности сотрудников этих служб, стратегию инновационного развития городского хозяйства;   Знает: функции экономических служб и обязанности сотрудников этих служб, стратегию инновационного развития городского хозяйства; методы системного исследования экономических процессов;   Знает: функции экономических служб и обязанности сотрудников этих служб, стратегию инновационного развития городского хозяйства; методы системного исследования экономических процессов; сведения, необходимые для составления экономических разделов планов подразделения; Самостоятельная работы Отчет по практике
Умеет: руководить экономическими службами и подразделениями в органах государственной власти (департаментах, главных управлениях, управлениях), муниципальных казенных учреждениях на основе стратегии инновационного развития городского хозяйства и методов системного исследования экономических процессов; принимать организационно-управленческие решения, оценивать их последствия, нести ответственность за их реализацию; создавать команды профессионалов и эффективно работать в командах, отстаивать свою позицию, убеждать, находить компромиссные и альтернативные решения; Умеет: руководить экономическими службами и подразделениями в органах государственной власти (департаментах, главных управлениях, управлениях), муниципальных казенных учреждениях на основе стратегии инновационного развития городского хозяйства и методов системного исследования экономических процессов;   Умеет: руководить экономическими службами и подразделениями в органах государственной власти (департаментах, главных управлениях, управлениях), муниципальных казенных учреждениях на основе стратегии инновационного развития городского хозяйства и методов системного исследования экономических процессов; принимать организационно-управленческие решения, оценивать их последствия, нести ответственность за их реализацию;   Умеет: руководить экономическими службами и подразделениями в органах государственной власти (департаментах, главных управлениях, управлениях), муниципальных казенных учреждениях на основе стратегии инновационного развития городского хозяйства и методов системного исследования экономических процессов; принимать организационно-управленческие решения, оценивать их последствия, нести ответственность за их реализацию; создавать команды профессионалов и эффективно работать в командах, отстаивать свою позицию, убеждать, находить компромиссные и альтернативные решения; Самостоятельная работы Отчет по практике
  Владеет навыками руководства экономическими службами и подразделениями в органах государственной власти (департаментах, главных управлениях, управлениях), муниципальных казенных учреждениях; стратегией инновационного развития городского хозяйства; методами системного исследования экономических процессов; Владеет навыками руководства экономическими службами и подразделениями в органах государственной власти (департаментах, главных управлениях, управлениях), муниципальных казенных учреждениях;   Владеет навыками руководства экономическими службами и подразделениями в органах государственной власти (департаментах, главных управлениях, управлениях), муниципальных казенных учреждениях; стратегией инновационного развития городского хозяйства;   Владеет навыками руководства экономическими службами и подразделениями в органах государственной власти (департаментах, главных управлениях, управлениях), муниципальных казенных учреждениях; стратегией инновационного развития городского хозяйства; методами системного исследования экономических процессов; Самостоятельная работы Отчет по практике
  ПК-12 Способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности Знает: варианты управленческих решений и обоснование их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности и показателей деятельности фирмы или организации; Знает варианты управленческих решений; Знает варианты управленческих решений на основе показателей деятельности фирмы или организации; Знает варианты управленческих решений и обоснование их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности и показателей деятельности фирмы или организации; Самостоятельная работы Отчет по практике
  Умеет: организовать деятельность групп, созданных для реализации конкретного экономического проекта; Умеет эффективно участвовать в деятельности групп, созданных для реализации конкретного экономического проекта; Умеет организовать деятельность групп, созданных для реализации конкретного экономического проекта при консультативной поддержке; Умеет самостоятельно организовать деятельность групп, созданных для реализации конкретного экономического проекта; Самостоятельная работы Отчет по практике
  Владеет: современными технологиями управленческого учета и анализа бизнеса и эффективной реализацией их в своей профессиональной деятельности; Владеет современными технологиями анализа бизнеса; Владеет современными технологиями управленческого учета и анализа бизнеса; Владеет современными технологиями управленческого учета и анализа бизнеса и эффективной реализацией их в своей профессиональной деятельности; Самостоятельная работы Отчет по практике
                 

 

 


9.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

 

По результатам практики студент в течение недели после окончания практики предоставляет руководителю практики, следующие отчетные документы по практике:

- отзыв-характеристику, подписанный руководителем практики от организации, заверенный печатью организации (приложение 6);

- отчет по практике.

Студенты, обучающиеся с применением дистанционных технологий, сдают отчет и отзыв-характеристику руководителю практики через систему дистанционного обучения. Отзыв-характеристику необходимо отправлять в сканированной форме, чтобы показать подлинность печати организации (вуза) и подписи.

Основные требования к отзыву-характеристике – заполненный по форме, аккуратно, содержащий подпись руководителя практики от организации (вуза), заверенной печатью организации (вуза).

Основными требованиями, предъявляемыми к содержанию отчета по практике, являются следующие:

- во введении указываются: цель, место, дата начала и продолжительность практики, краткий перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики;

- в основной части отчета дается описание организации работы в процессе практики, описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики (необходимо следовать плану-заданию и программе практики), перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов с указанием причин. Основная часть содержит три или четыре главы (пример в приложении 5);

- в заключении необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики; дать предложения по совершенствованию организации работы предприятия; сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению отчета по практике, являются следующие:

- отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1, 5 интервала, кегль шрифта – 14 Times New Roman, объемом 25-30 страниц машинописного текста;

- в отчет могут входить приложения (таблицы, графики, заполненные бланки, прайс-листы и т.п.) объемом не более 20 страниц (приложения (иллюстрационный материал) в общее количество страниц отчета не входят);

- качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц, распечаток с ЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения;

- фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приводят на языке оригинала;

- страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, номер проставляется в правой нижней части листа без точки в конце номера;

- схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы;

- титульный лист (приложение 4) включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется;

- цифровой материал должен оформляться в виде таблиц, таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, на все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета, каждая таблица должна иметь заголовок. Рисунки (графики, схемы, диаграммы и т.п.) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные, на все рисунки должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего отчета. Если в отчете только одна иллюстрация, то ее обозначают - «Рис.». Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раз­дела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точ­кой. Например, Рис. 1.1;

- при написании текста отчета кроме навыков, приобретенных за время практики и предложений по организации учебного процесса, важно показать проблемы и противоречия, возникшие в ходе практики и предложить пути разрешения этих проблем.

Наиболее общими недостатками при прохождении практики и составлении отчета по ней являются:

- нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике);

- отсутствие вспомогательных документальных материалов, подтверждающих проведение (выполнение) в ходе практики различных задач;

- отсутствие приложений (заполненных форм бухгалтерской отчетности, вспомогательных таблиц);

- невыполнение выданного плана-задания на практику;

- расплывчатость заключений студента о прохождении практики;

- отсутствие списка литературы и указание в нем новых нормативных актов, учебников и учебных пособий, а также статей из специализированных журналов.

Примеры содержания (оглавления) отчета по практике представлены в приложении 8.

 

9.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций.

 

Зачет принимает руководитель практики от Университета при наличии следующих форм отчетности:

- отзыва-характеристики руководителя практики от предприятия;

- отчета по практике.

Руководитель практики от Университета ставит зачет, оценивая качество, полноту, правильность оформления отчетных документов по практике, а также правильность расчетов и сделанных выводов. Студенты очной и заочной формы обучения (кроме студентов, обучающихся с применением дистанционных технологий) защищают отчет, отвечая на вопросы преподавателя.

Оценка зачета по практике проставляется в ведомость, зачетную книжку студента, а в последующем в приложение к диплому.

Зачёт ставится студенту, который

- продемонстрировал в ходе практики высокий уровень обладания всеми, предусмотренными требованиями к результатам практики, общекультурных и профессиональных компетенций;

- выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы в соответствии с планом-заданием практики;

- проявил самостоятельность, творческий подход и высокий уровень подготовки по вопросам профессиональной деятельности, организации работы коллектива, самоорганизации;

- внёс пр






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.