Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Права и обязанности магистрантов по прохождению преддипломной практики
Магистрант очной/заочной формы обучения, проходящий практику, имеет право:
– самостоятельно осуществлять поиск места практики;
– обратиться на кафедру за получением направления от вуза на практику;
– консультироваться по вопросам практики у руководителей практики, ответственных за практику на выпускающей кафедре;
– магистранты очной формы обучения имеют право ходатайствовать о предоставлении им места для прохождения практики от Университета;
– магистранты очной формы обучения направляются на прохождение практики только в организации, предоставленные Университетом или в структурных подразделениях Университета. В исключительных случаях, по письменному решению заведующего выпускающей кафедрой и заявления, магистранты очной формы обучения могут самостоятельно выбрать место прохождения практики.
Магистрант обязан:
– пройти практику в организации и в сроки, установленные распоряжением администрации университета;
– своевременно и полностью выполнить программу практики и План- задание;
– проявлять высокую организованность, строго выполнять правила внутреннего распорядка, установленного в организации, а также соблюдать трудовую дисциплину; выполнять правила охраны труда и техники безопасности;
– собрать необходимый материал для написания отчёта и магистерской диссертации в соответствии с ее структурой;
– после окончания практики, в течение 3-х дней, предоставить руководителю практики от университета отчетные документы по итогам прохождения практики;
– явиться на защиту отчета по практике в сроки, установленные выпускающей кафедрой.
2. Цели практики
Производственная практика магистранта проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения; приобретения практических навыков, компетенций и опыта производственной и организационно-управленческой деятельности по обучаемой специальности; формирования навыков самостоятельного решения конкретных экономических задач города и включает ознакомление на практике со следующими вопросами профессиональной деятельности по месту прохождения практики:
1. Характеристика фирмы или организации как системы;
2. Актуальные проблемы развития фирмы или организации на современном этапе;
3. Технологии управления комплексным развитием фирмы или организации;
4. Стратегия развития фирмы или организации.
3. Задачи практики
Задачи преддипломной практики:
– формирование и развитие у магистрантов профессиональных знаний в сфере экономики;
– интегрирование знаний, полученных в рамках разных дисциплин, использование их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях;
– участие в принятии управленческих решений на совещаниях руководителей различных организационных структур фирмы или организации;
– проведение экономического анализа хозяйственной деятельности фирмы или организации и использование его результатов в управлении;
– применение на практике новых подходов к управлению развитием фирмы или организации;
– творческий подход к решению актуальных проблем и ситуаций фирмы или организации;
– сбор практического материала для написания магистерской диссертации;
4. Место практики в структуре образовательной программы
Преддипломной практике предшествует изучение специальных дисциплин, необходимых для целевой подготовки магистрантов по направлению 38.04.01 Экономика магистерской программы «Экономика фирмы и отраслевых рынков» дисциплин М2 В вариативная часть как:
– Экономика фирмы (продвинутый курс) М2.В.ОД.1;
– Теория и практика маркетинга М2.В.ОД.2;
– Анализ отраслевых рынков М2.В.ОД.3;
– Предпринимательство и бизнес-планирование М2.В.ОД.4;
– Риски в деятельности фирмы М2.В.ОД.5;
– Налоги и налогообложение М2.В.ОД.6;
– Экономическая безопасность фирмы М2.В.ОД.7.
Изучение данных дисциплин готовит магистрантов к освоению содержательной стороны практических действий, осуществляемых в рамках исполнения должностных полномочий
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.
Во время прохождения преддипломной практики магистранты овладевают следующими компетенциями:
- Способностью принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3).
- Способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5).
- Способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6).
- Способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8).
- Способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9).
- Способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).
- Способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11).
- Способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12).
6. Перечень планируемых результатов обучения по практике:
Приобретаемые в результате прохождения преддипломной практики магистров компетенции - способность применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности, в т. ч.:
Способностью принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3):
• Знать
o цели, задачи, план, и стратегию деятельности, организационную структуру фирмы или организации по месту работы;
• уметь
o находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести ответственность за их результат;
o учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
o расставлять приоритеты, ставить личные цели, учиться на собственном опыте и опыте других;
o критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику всвой адрес;
• Владеть
o навыками находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации, в т.ч в нестандартной обстановке;
o навыками кооперации с коллегами работать на общий результат;
o навыками расставлять приоритеты, ставить личные цели, учиться на собственном опыте и опыте других;
o навыками критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику всвой адрес;
Способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5):
• Знать
o методику и порядок разработки заданий на проектирование;
o методику сбора, анализа и обработки данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;
o предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ;
• У меть
o осуществлять сбор, анализ и обработку данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, для решения поставленных экономических задач;
o анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города;
o разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности;
• Владеть
o навыками самостоятельного осуществления подготовки заданий и проектных решений с учетом фактора неопределенности, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
Способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6):
• Знать
o методику анализа входных и выходных данных разрабатываемых проектов;
o методику сравнения данных отечественных и аналогичных зарубежных проектов;
- методику и порядок оценки эффективности проектов;
- предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ
o методику анализа статистических данных о социально-экономических процессах и явлениях города.
• У меть
o осуществлять сбор, анализ и обработку данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях города; выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей деятельности города для решения поставленных экономических задач;
o анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий города различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, в целом - города;
o разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности;
• Владеть
o навыками самостоятельного осуществления подготовки заданий и проектных решений с учетом фактора неопределенности, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
Способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8)
• Знать
o текущую экономическую политику страны, региона, города, перечень необходимых аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- мезо -и макроуровне;
o инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;
• Уметь
o выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;
o готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро-мезо- и макроуровне;
o анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в целом по фирме или организации;
o дать оценку мероприятиям в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро-мезо- и макроуровне
• Владеть
o аналитическими материалами, необходимыми для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро – мезо -и макроуровне;
Способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9):
• Знать
o методы анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в целом по фирме или организации;
• Уметь
o строить на основе описания экономических процессов и явлений стандартные теоретические и эконометрические модели;
• Владеть
o методами анализа различных источников информации для проведения экономических расчетов;
Способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10):
• Знать
o основные показатели социально-экономической деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;
• Уметь
o составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;
o прогнозировать развитие инфраструктуры города в соответствии с демографическими, экономическими, политическим изменениями и изменениями внешней среды;
• Владеть
o методикой составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;
o необходимыми навыками составления экономических разделов планов выполнения расчетов, обоснования их и представления результатов работы в соответствии с принятыми стандартами;
Способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11):
• Знать
o функции экономических служб и обязанности сотрудников этих служб, стратегию инновационного развития городского хозяйства; методы системного исследования экономических процессов;
o сведения, необходимые для составления экономических разделов планов подразделения;
• Уметь
o руководить экономическими службами и подразделениями в органах государственной власти (департаментах, главных управлениях, управлениях), муниципальных казенных учреждениях на основе стратегии инновационного развития городского хозяйства и методов системного исследования экономических процессов; принимать организационно-управленческие решения, оценивать их последствия, нести ответственность за их реализацию;
o создавать команды профессионалов и эффективно работать в командах, отстаивать свою позицию, убеждать, находить компромиссные и альтернативные решения;
• Владеть
o навыками руководства экономическими службами и подразделениями в органах государственной власти (департаментах, главных управлениях, управлениях), муниципальных казенных учреждениях;
o стратегией инновационного развития городского хозяйства;
o методами системного исследования экономических процессов;
Способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12):
• Знать
o варианты управленческих решений и обоснование их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности и показателей деятельности фирмы или организации;
• Уметь
o организовать деятельность групп, созданных для реализации конкретного экономического проекта;
• Владеть
o современными технологиями управленческого учета и анализа бизнеса и эффективной реализацией их в своей профессиональной деятельности;
Применение полученных знаний магистрами на практике возможно на различных уровнях организационных структур производственных, коммерческих, внедренческих, посреднических и других фирм и организаций различных масштабов деятельности и форм собственности; планирующих и аналитических подразделений органов государственного, регионального и местного управления, крупных предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и информации, а также других отраслей хозяйства.
7. Место и период проведения практики
7.1. Структура и трудоемкость дисциплины.
Календарный план и график прохождения практики
Сроки прохождения практики устанавливаются календарным учебным графиком, разрабатываемым Университетом на учебный год. Пример календарного плана и графика прохождения преддипломной практики магистрантами приведен в таблице 2 и таблице 3.
Таблица 2
Календарный план и график прохождения практики
магистрантов очной формы обучения
месяц
| Сентябрь
| | Октябрь
| | Ноябрь
| Декабрь
| | Январь
| | Февраль
| | Март
| | Апрель
|
| Май
| Июнь
| | Июль
| | Август
| неделя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| I курс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| II курс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | ЗП1
|
|
|
| ЗП2
Г Р
| ПРП
| ПРП
| ПРП
| ПРП
| О З
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЗП1 – заявление на практику (срок написания заявления)
ЗП2 – заявление на практику (если магистрант предлагает свою базу практики)
Г – гарантийное письмо (если магистрант предлагает свою базу практики)
Р – распоряжение о направление магистрантов на практику
ПРП – производственная практика
О – отчет по практике (срок сдачи отчета)
З – зачет по практике
Таблица 3
Календарный план и график прохождения практики
магистрантов заочной формы обучения
месяц
| Сентябрь
| | Октябрь
| | Ноябрь
| Декабрь
| | Январь
| | Февраль
| | Март
| | Апрель
|
| Май
| Июнь
| | Июль
| | Август
| неделя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 курс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| 2 курс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЗП1
|
|
|
| ЗП2
Г
|
|
|
|
|
| Р
|
| ПРП
| ПРП
| ПРП
| ПРП
|
|
|
|
|
| 3курс
| | | О
| З
| | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗП1 – заявление на практику (срок написания заявления)
ЗП2 – заявление на практику (если магистрант предлагает свою базу практики)
Г – гарантийное письмо (если магистрант предлагает свою базу практики)
Р – распоряжение о направление магистрантов на практику
ПРП – производственная практика
О – отчет по практике (срок сдачи отчета)
З – зачет по практике
8. Структура и содержание практики
Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов, из них 1, 2 часа выделено на контактную работу с преподавателем, 214, 8 часа – на самостоятельную работу.
Таблица 4
Структура и содержание преддипломной практики
№
| Разделы (этапы) практики
| Виды учебной деятельности на практике и трудоемкость
| Формы текущего контроля
| Выполнение производственных заданий
| Самостоятельная работа
|
| Подготовительный этап
| - Инструктажи по месту прохождения практики (в зависимости от объекта).
- Ознакомительная экскурсия по объекту, беседа с руководителем от предприятия.
- Определение конкретного предмета деятельности магистранта на время прохождения практики
(20 час.)
| Знакомство с руководителем практики от производства;
с объектом практики;
с местом прохождения практики.
Изучение информации об объекте и предмете деятельности на практике, подготовка к инструктажам,
Знакомство с руководством;
организационной структурой управления организацией;
плановой документацией в т. ч. стратегией развития организации;
и с отчетной документацией
(16 час.)
| Самоконтроль, собеседование
|
| Аналитический этап
| Сбор и обработка эмпирического материала по проблеме магистерской диссертации; расчет и моделирование экономических показателей деятельности фирмы или организации; практическая работа по решению предложенной индивидуальной задачи согласно теме диссертационного исследования или задания руководителя практики от фирмы или организации;
участие в рабочих совещаниях, коллегиях, собраниях при этом, участие в принятии управленческих решений;
Подготовка служебных записок с предложениями по улучшению деятельности фирмы или организации;
периодический отчет перед руководством организации о выполнении индивидуального задания от подразделения;
информация руководителя от Университета о соответствии практики.
(88 час.)
| Изучение методических и рекомендательных материалов, плановой, отчетной документации, нормативных документов;
Изучение миссии, цели, задач, стратегии, проблем организации по месту прохождения практики
(68 час.)
| Самоконтроль, собеседование
|
| Заключительный этап
| Подготовка отчета;
получение отзыва от руководителя практики от фирмы или организации;
защита отчета по практике
(12 час.)
| Написание отчета
(12час.)
| Отчет по практике
|
| Итого
|
|
| Зачет
| 9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике.
9.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций);
В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:
- Способностью принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3).
- Способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5).
- Способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6).
- Способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8).
- Способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9).
- Способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).
- Способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11).
- Способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12).
9.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;
Код компетенции
| Формулировка компетенции*
| Результаты обучения в целом**
| Результаты обучения по уровням освоения материала
| Виды занятий (лекции, практические, семинарские, лабораторные)
| Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)
| минимальный
| базовый
| повышенный
| ОПК-3
| Способность принимать организационно-управленческие решения (ОПК-3).
| Знает:
цели, задачи, план, и стратегию деятельности, организационную структуру фирмы или организации по месту работы;
| анализировать организационную структуру фирмы или организации по месту работы;
| оценивать цели, задачи, план, и организационную структуру фирмы или организации по месту работы;
| совершенствовать цели, задачи, план, и стратегию деятельности, организационную структуру фирмы или организации по месту работы;
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
| Умеет:
o находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести ответственность за их результат;
o учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
o расставлять приоритеты, ставить личные цели, учиться на собственном опыте и опыте других;
o критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес;
| расставлять приоритеты, ставить личные цели, учиться на собственном опыте и опыте других;
критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес;
| находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести ответственность за их результат;
расставлять приоритеты, ставить личные цели, учиться на собственном опыте и опыте других;
критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес;
| находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести ответственность за их результат;
учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности;
расставлять приоритеты, ставить личные цели, учиться на собственном опыте и опыте других;
критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес;
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
|
|
| Владеет:
o навыками находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации, в т.ч. в нестандартной обстановке;
o навыками кооперации с коллегами работать на общий результат;
o навыками расставлять приоритеты, ставить личные цели, учиться на собственном опыте и опыте других;
o навыками критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес;
| Владеть навыками расставлять приоритеты, ставить личные цели, учиться на собственном опыте и опыте других;
Владеть навыками критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес;
| Владеть навыками кооперации с коллегами работать на общий результат;
Владеть навыками расставлять приоритеты, ставить личные цели, учиться на собственном опыте и опыте других;
Владеть навыками критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес;
| Владеть навыками находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации, в т.ч. в нестандартной обстановке;
Владеть навыками кооперации с коллегами работать на общий результат;
Владеть навыками расставлять приоритеты, ставить личные цели, учиться на собственном опыте и опыте других;
Владеть навыками критически оценивать личные достоинства и недостатки, конструктивно реагировать на критику в свой адрес;
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
| ПК-5
| Способность самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ
| Знает:
методику и порядок разработки заданий на проектирование;
методику сбора, анализа и обработки данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;
предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ;
| Знает методику сбора, анализа и обработки данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;
| Знает методику и порядок разработки заданий на проектирование;
методику сбора, анализа и обработки данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;
| Знает методику и порядок разработки заданий на проектирование;
методику сбора, анализа и обработки данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;
Формирует предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ;
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
| Умеет:
осуществлять сбор, анализ и обработку данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, для решения поставленных экономических задач;
анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города;
разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности;
| Умеет осуществлять сбор, анализ и обработку данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, для решения поставленных экономических задач;
| Умеет осуществлять сбор, анализ и обработку данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, для решения поставленных экономических задач;
разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности;
| Умеет осуществлять сбор, анализ и обработку данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, для решения поставленных экономических задач;
анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города;
разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности;
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
| Владеет:
навыками самостоятельного осуществления подготовки заданий и проектных решений с учетом фактора неопределенности, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
| Владеет навыками самостоятельного осуществления подготовки заданий с учетом фактора неопределенности;
| Владеет навыками формирования предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
| Владеет навыками самостоятельного осуществления подготовки заданий и проектных решений с учетом фактора неопределенности, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
| ПК-6
| Способность оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности
| Знает:
o методику анализа входных и выходных данных разрабатываемых проектов;
o методику сравнения данных отечественных и аналогичных зарубежных проектов;
o методику и порядок оценки эффективности проектов;
o предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ
o методику анализа статистических данных о социально-экономических процессах и явлениях города.
|
|
|
|
|
| Умеет:
осуществлять сбор, анализ и обработку данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях города; выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей деятельности города для решения поставленных экономических задач;
анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий города различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, в целом - города;
разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности;
| Умеет осуществлять сбор, анализ и обработку данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, для решения поставленных экономических задач;
| Умеет осуществлять сбор, анализ и обработку данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, для решения поставленных экономических задач;
разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности;
| Умеет осуществлять сбор, анализ и обработку данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей, для решения поставленных экономических задач;
анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города;
разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности;
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
| Владеет:
навыками самостоятельного осуществления подготовки заданий и проектных решений с учетом фактора неопределенности, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
| Владеет навыками самостоятельного осуществления подготовки заданий с учетом фактора неопределенности;
| Владеет навыками формирования предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
| Владеет навыками самостоятельного осуществления подготовки заданий и проектных решений с учетом фактора неопределенности, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
| ПК-8
| Способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне
| Знает
текущую экономическую политику страны, региона, города, перечень необходимых аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- мезо -и макроуровне;
инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;
| Знает текущую экономическую политику страны, региона, города;
| Знает текущую экономическую политику страны, региона, города, перечень необходимых аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- мезо -и макроуровне;
| Знает текущую экономическую политику страны, региона, города, перечень необходимых аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- мезо -и макроуровне; инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
| Умеет:
выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;
готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро-мезо- и макроуровне;
анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в целом по фирме или организации;
дать оценку мероприятиям в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро-мезо- и макроуровне
| Умеет выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;
готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро-мезо- и макроуровне;
| Умеет выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;
готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро-мезо- и макроуровне;
анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в целом по фирме или организации;
| Умеет выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;
готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро-мезо- и макроуровне;
анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в целом по фирме или организации; дать оценку мероприятиям в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро-мезо- и макроуровне
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
| Владеет:
аналитическими материалами, необходимыми для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро – мезо -и макроуровне;
| Владеет аналитическими материалами, необходимыми для оценки мероприятий в области экономической политики на микроуровне;
| Владеет аналитическими материалами, необходимыми для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микроуровне;
| Владеет аналитическими материалами, необходимыми для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро – мезо -и макроуровне;
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
| ПК-9
| Способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов
| Знает:
методы анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города и может использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в целом по фирме или организации;
| Знает методы анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций;
| Знает методы анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города;
| Знает методы анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, отраслевых ведомств, муниципальных образований, города и может использовать полученные сведения для принятия управленческих решений в целом по фирме или организации;
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
| Умеет:
строить на основе описания экономических процессов и явлений стандартные теоретические и эконометрические модели;
| Умеет строить на основе описания экономических процессов и явлений базовые теоретические и эконометрические модели;
| Умеет строить на основе описания экономических процессов и явлений стандартные теоретические и эконометрические модели;
| Умеет строить на основе описания экономических процессов и явлений продвинутые теоретические и эконометрические модели;
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
| Владеет:
методами анализа различных источников информации для проведения экономических расчетов;
| Владеет базовыми методами анализа различных источников информации для проведения экономических расчетов;
| Владеет основными методами анализа различных источников информации для проведения экономических расчетов;
| Владеет продвинутыми методами анализа различных источников информации для проведения экономических расчетов;
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
| ПК-10
| Способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом
| Знает:
основные показатели социально-экономической деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;
| Знает основные показатели социально-экономической деятельности предприятия;
| Знает основные показатели социально-экономической деятельности предприятия и отрасли;
| Знает основные показатели социально-экономической деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
| Умеет:
составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;
прогнозировать развитие инфраструктуры города в соответствии с демографическими, экономическими, политическим изменениями и изменениями внешней среды;
| Умеет составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли;
| Умеет составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;
| Умеет составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; прогнозировать развитие инфраструктуры города в соответствии с демографическими, экономическими, политическим изменениями и изменениями внешней среды;
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
| Владеет:
методикой составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;
необходимыми навыками составления экономических разделов планов выполнения расчетов, обоснования их и представления результатов работы в соответствии с принятыми стандартами;
| Владеет методикой составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли;
| Владеет методикой составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;
| Владеет методикой составления прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом; необходимыми навыками составления экономических разделов планов выполнения расчетов, обоснования их и представления результатов работы в соответствии с принятыми стандартами;
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
| ПК-11
| Способность руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти
| Знает:
функции экономических служб и обязанности сотрудников этих служб, стратегию инновационного развития городского хозяйства; методы системного исследования экономических процессов;
сведения, необходимые для составления экономических разделов планов подразделения;
| Знает:
функции экономических служб и обязанности сотрудников этих служб, стратегию инновационного развития городского хозяйства;
| Знает:
функции экономических служб и обязанности сотрудников этих служб, стратегию инновационного развития городского хозяйства; методы системного исследования экономических процессов;
| Знает:
функции экономических служб и обязанности сотрудников этих служб, стратегию инновационного развития городского хозяйства; методы системного исследования экономических процессов;
сведения, необходимые для составления экономических разделов планов подразделения;
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
| Умеет:
руководить экономическими службами и подразделениями в органах государственной власти (департаментах, главных управлениях, управлениях), муниципальных казенных учреждениях на основе стратегии инновационного развития городского хозяйства и методов системного исследования экономических процессов; принимать организационно-управленческие решения, оценивать их последствия, нести ответственность за их реализацию;
создавать команды профессионалов и эффективно работать в командах, отстаивать свою позицию, убеждать, находить компромиссные и альтернативные решения;
| Умеет:
руководить экономическими службами и подразделениями в органах государственной власти (департаментах, главных управлениях, управлениях), муниципальных казенных учреждениях на основе стратегии инновационного развития городского хозяйства и методов системного исследования экономических процессов;
| Умеет:
руководить экономическими службами и подразделениями в органах государственной власти (департаментах, главных управлениях, управлениях), муниципальных казенных учреждениях на основе стратегии инновационного развития городского хозяйства и методов системного исследования экономических процессов; принимать организационно-управленческие решения, оценивать их последствия, нести ответственность за их реализацию;
| Умеет:
руководить экономическими службами и подразделениями в органах государственной власти (департаментах, главных управлениях, управлениях), муниципальных казенных учреждениях на основе стратегии инновационного развития городского хозяйства и методов системного исследования экономических процессов; принимать организационно-управленческие решения, оценивать их последствия, нести ответственность за их реализацию;
создавать команды профессионалов и эффективно работать в командах, отстаивать свою позицию, убеждать, находить компромиссные и альтернативные решения;
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
| | Владеет навыками руководства экономическими службами и подразделениями в органах государственной власти (департаментах, главных управлениях, управлениях), муниципальных казенных учреждениях;
стратегией инновационного развития городского хозяйства;
методами системного исследования экономических процессов;
| Владеет навыками руководства экономическими службами и подразделениями в органах государственной власти (департаментах, главных управлениях, управлениях), муниципальных казенных учреждениях;
| Владеет навыками руководства экономическими службами и подразделениями в органах государственной власти (департаментах, главных управлениях, управлениях), муниципальных казенных учреждениях;
стратегией инновационного развития городского хозяйства;
| Владеет навыками руководства экономическими службами и подразделениями в органах государственной власти (департаментах, главных управлениях, управлениях), муниципальных казенных учреждениях;
стратегией инновационного развития городского хозяйства;
методами системного исследования экономических процессов;
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
| | ПК-12
| Способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности
| Знает:
варианты управленческих решений и обоснование их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности и показателей деятельности фирмы или организации;
| Знает варианты управленческих решений;
| Знает варианты управленческих решений на основе показателей деятельности фирмы или организации;
| Знает варианты управленческих решений и обоснование их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности и показателей деятельности фирмы или организации;
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
| | Умеет:
организовать деятельность групп, созданных для реализации конкретного экономического проекта;
| Умеет эффективно участвовать в деятельности групп, созданных для реализации конкретного экономического проекта;
| Умеет организовать деятельность групп, созданных для реализации конкретного экономического проекта при консультативной поддержке;
| Умеет самостоятельно организовать деятельность групп, созданных для реализации конкретного экономического проекта;
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
| | Владеет:
современными технологиями управленческого учета и анализа бизнеса и эффективной реализацией их в своей профессиональной деятельности;
| Владеет современными технологиями анализа бизнеса;
| Владеет современными технологиями управленческого учета и анализа бизнеса;
| Владеет современными технологиями управленческого учета и анализа бизнеса и эффективной реализацией их в своей профессиональной деятельности;
| Самостоятельная работы
| Отчет по практике
| | | | | | | | | |
9.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
По результатам практики студент в течение недели после окончания практики предоставляет руководителю практики, следующие отчетные документы по практике:
- отзыв-характеристику, подписанный руководителем практики от организации, заверенный печатью организации (приложение 6);
- отчет по практике.
Студенты, обучающиеся с применением дистанционных технологий, сдают отчет и отзыв-характеристику руководителю практики через систему дистанционного обучения. Отзыв-характеристику необходимо отправлять в сканированной форме, чтобы показать подлинность печати организации (вуза) и подписи.
Основные требования к отзыву-характеристике – заполненный по форме, аккуратно, содержащий подпись руководителя практики от организации (вуза), заверенной печатью организации (вуза).
Основными требованиями, предъявляемыми к содержанию отчета по практике, являются следующие:
- во введении указываются: цель, место, дата начала и продолжительность практики, краткий перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики;
- в основной части отчета дается описание организации работы в процессе практики, описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики (необходимо следовать плану-заданию и программе практики), перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов с указанием причин. Основная часть содержит три или четыре главы (пример в приложении 5);
- в заключении необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики; дать предложения по совершенствованию организации работы предприятия; сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.
Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению отчета по практике, являются следующие:
- отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1, 5 интервала, кегль шрифта – 14 Times New Roman, объемом 25-30 страниц машинописного текста;
- в отчет могут входить приложения (таблицы, графики, заполненные бланки, прайс-листы и т.п.) объемом не более 20 страниц (приложения (иллюстрационный материал) в общее количество страниц отчета не входят);
- качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц, распечаток с ЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения;
- фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приводят на языке оригинала;
- страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, номер проставляется в правой нижней части листа без точки в конце номера;
- схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы;
- титульный лист (приложение 4) включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется;
- цифровой материал должен оформляться в виде таблиц, таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, на все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета, каждая таблица должна иметь заголовок. Рисунки (графики, схемы, диаграммы и т.п.) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные, на все рисунки должны быть даны ссылки в работе. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего отчета. Если в отчете только одна иллюстрация, то ее обозначают - «Рис.». Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой. Например, Рис. 1.1;
- при написании текста отчета кроме навыков, приобретенных за время практики и предложений по организации учебного процесса, важно показать проблемы и противоречия, возникшие в ходе практики и предложить пути разрешения этих проблем.
Наиболее общими недостатками при прохождении практики и составлении отчета по ней являются:
- нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике);
- отсутствие вспомогательных документальных материалов, подтверждающих проведение (выполнение) в ходе практики различных задач;
- отсутствие приложений (заполненных форм бухгалтерской отчетности, вспомогательных таблиц);
- невыполнение выданного плана-задания на практику;
- расплывчатость заключений студента о прохождении практики;
- отсутствие списка литературы и указание в нем новых нормативных актов, учебников и учебных пособий, а также статей из специализированных журналов.
Примеры содержания (оглавления) отчета по практике представлены в приложении 8.
9.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций.
Зачет принимает руководитель практики от Университета при наличии следующих форм отчетности:
- отзыва-характеристики руководителя практики от предприятия;
- отчета по практике.
Руководитель практики от Университета ставит зачет, оценивая качество, полноту, правильность оформления отчетных документов по практике, а также правильность расчетов и сделанных выводов. Студенты очной и заочной формы обучения (кроме студентов, обучающихся с применением дистанционных технологий) защищают отчет, отвечая на вопросы преподавателя.
Оценка зачета по практике проставляется в ведомость, зачетную книжку студента, а в последующем в приложение к диплому.
Зачёт ставится студенту, который
- продемонстрировал в ходе практики высокий уровень обладания всеми, предусмотренными требованиями к результатам практики, общекультурных и профессиональных компетенций;
- выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы в соответствии с планом-заданием практики;
- проявил самостоятельность, творческий подход и высокий уровень подготовки по вопросам профессиональной деятельности, организации работы коллектива, самоорганизации;
- внёс пр
|