Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2 Психологическая коррекция и ее виды






Вопросы для обсуждения:

Виды психокоррекции по различным классификационным основаниям

- по характеру направленности коррекции (симптоматическая и каузальная);

- по объекту коррекции (коррекция познавательной сферы, аффективно-волевой сферы, поведения, личности, межличностных отношений);

- по форме работы (индивидуальная, групповая, смешанная);

- по характеру управления корректирующими воздействиями (директивная и недирективная);

- по продолжительности;

- по масштабу решаемых задач (общая, частная, специальная).

Тема 3 Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ

Вопросы для обсуждения:

 

Общее представление о психокоррекционной программе. Особенное формулирования целей психокоррекции и факторы, их определяющие.

Основные блоки психокоррекционного комплекса: психодиагностика; установление контакта; собственно коррекционная работа; оценка эффективности психологической коррекции.

Представление об общей и индивидуальной моделях коррекции. Стандартизированные и свободные программы коррекции. Основные требования к составлению коррекционных программ.

Литература:

Основная:

5. Колесникова Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции. – Ростов-на-Дону, 2005.

6. Осипова А.А. Введение в теорию психокоррекции. – М., 2000.

7. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005.

8. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1999.

Дополнительная:

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. – М., 1997.

2. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – М.: Изд-во «Института психотерапии», 2000.

3. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развтия детей. – М, 1990.

 

 

Тема 4 Основные направления в зарубежной психокоррекционной практике: психодинамическое направление

Вопросы для обсуждения:

 

Основные подходы к коррекции в зарубежной психологии - критерии деления. Психодинамический подход. Работа 3. Фрейда «Анализ фобии летнего мальчика» - как первая попытка аналитического описания опыта работы с ребенком. Характеристика психоаналитического направления коррекционной работы с детьми (по работе А. Фрейд «Введение в детский психоанализ»). Изменения личности с психоаналитической точки зрения. Возможности психоаналитической работы с детьми в рамках школьных занятий. Модель психоаналитически-педагогической супервизионной группы.

Возможности использования игры в коррекционно-развивающих целях: в психоаналитическом подходе, гуманистическо-ориентированном подходе в теории психического развития Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина. Игротерапия. Куклотерапия.

Общая характеристика поведенческого подхода в психокоррекции. Основные модели изменения поведения. Традиционные процедуры оперантного обусловливания. Процедуры классического обусловливания. Процедуры социального научения и самоконтроля. Использование в психокоррекции временного бихевиорально-когнитивного подхода.

Литература:

Основная:

1. Колесникова Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции. – Ростов-на-Дону, 2005.

2. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 1999. – 752 с.

3. Осипова А.А. Введение в теорию психокоррекции. – М., 2000.

4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2005.

5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1999.

 

Дополнительная:

1. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – М.: Изд-во «Института психотерапии», 2000.

2. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. – М, 1990.

3. Маркова А.К., А.Г. Лидерс, Е.Л. Яковлева. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Ппетрозаводстк, 20002.

4. Симановский А.Э. Коррекционная работа в начальной школе. – Ярославль, 1994.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.