Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пререквизиты и постреквизиты учебной дисциплины






Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»

 

Факультет Социальных наук

Кафедра Социальной педагогики и самопознания

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан

Факультета социальных наук

РГП ПХВ «Евразийский

Национальный университет

им. Л.Н. Гумилева»

Кашхынбай Б.Б.

(подпись)

Г.

МП

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основы психоконсультации и психокоррекции ______________________________________________________

(шифр и наименование модуля)

 

по дисциплине Основы психокоррекции и психоконсультирования

(код и полное наименование дисциплины по рабочему учебному плану)

 

для обучающихся специальности (ей) 5B012300- Социальная педагогика и самопознание

 

Астана

Силлабус

 

Фамилия, имя, отчество преподавателя, ученая степень, ученое звание, занимаемая должность; контактная информация; научная школа и научные интересы преподавателя

Абдыхалыкова Жазира Есенкелдиевна, Ph.D. по специальности педагогика и психология, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и самопознания факультета социальных наук ЕНУ имени Л.Н. Гумилева, контактный телефон: 37-05-82 (раб.), 87014544673 (сот.)

Научные интересы: академическая поддержка студентов в ВУЗе, модернизации высшего профессионального образования;

Научная школа: PhD докторантура при кафедре педагогики ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, научный руководитель д.п.н., профессор Шалгынбаева К.К.

Махадиева Асель Каратаевна, магистр преподаватель кафедры социальная педагогика и самопознание, контактный телефон: 9-(709-500) 35-210 (раб.)

2. Данные о дисциплине

Код и наименование дисциплины Основы психокоррекции и психоконсультирования

Количество кредитов -2

 

Распределение часов по учебному плану

Виды занятий Общее количество часов Осенний семестр Весенний семестр
В неделю Всего В неделю Всего
Лекции          
Практическое занятие          
Семинарское занятие -        
Лабораторное занятие -        
Студийное занятие -        
СРО          

 

Пререквизиты и постреквизиты учебной дисциплины

Пререквизиты учебной дисциплины: Общая психология, Психология самопознания, Психология личности

Постреквизиты учебной дисциплины: Клиническая психология, Специальная психология, Психофизиология

 

5. Характеристика учебной дисциплины

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов основ профессиональной компетентности по проблемам психоконсультирования и психокоррекции в контексте их практической деятельности в качестве социальных педагогов и учителя самопознание.

 

Задачи курса:

1. Рассмотреть основные понятия курса, роль и его место в формировании умений и навыков социального педагога.

2. Изучение моделей психокоррекции в рамках различных психологических направлений;

3. Сформировать у студентов основные приемы психоконсультирования и психокоррекции;

4. Освоить практические навыки психоконсультирования и психокоррекции в профессиональной деятельности социального педагога с различными категориями клиентов.

 

5.1 Компетенции изучаемой дисциплины

Изучение курса «Основы психокоррекции и психоконсультирования» предполагает приобретение студентами следующих компетенций:

- способностью и готовностью к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей;

- способностью и готовностью к отбору и применению психокоррекционных методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов;

- способностью и готовностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий

Освоение студентами содержания курса должно обеспечивать реализацию следующих требований:

- знать теоретические основы психоконсультирования и психокоррекции, структурные компоненты психологического консультирования, этапы и фазы консультирования, основные направления в современной психокоррекционной работе, этику педагога-психолога, писхопрофилактику и ее основные принципы;

- понимать цели и задачи психоконсультирования и психокоррекции, сущность писхокоррекционного процесса;

- умение использовать основные техники и методы психоконсультирования в деятельности социального педагога, групповые и индивидуальные формы работы;

- освоить основные психокоррекционные подходы и технологии, диагностику с помощью различных методик, включая наблюдение, опросные и проективные методики и на основании полученных данных использовать соответствующие психокоррекционные подходы;

- освоить различные техники и приемы психологической коррекции, включая терапию, психодраму, арттерапию, музыкотерапию и куклотерапию и т.п., направленные на работу с тревожными и агрессивными расстройствами, нарушениями в познавательной сфере и психического развития;

План изучения учебной дисциплины

№ недели Название темы Формы организации обучения и количество часов Задания для СРО и форма контроля знаний
Лекция Практическое (семинар) Лабораторное Студийное СРО
  Определение, основные принципы и различия психологического консультирования, психологической коррекции и психотерапии     - -   Конспект в тетради: Требования предъявляемые к психологу, осуществляющему псикоррекционные мероприятия   Отличия психокоррекционной работы от психотерапевтической (сообщение)
  Психологическая коррекция и ее виды     - -   Реферат на тему: Коррекция агрессивного поведения подростков в условиях обучения в средней школе.  
  Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ       - -   Сообщение на тему: Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий  
  Основные направления в зарубежной психокоррекционной практике: психодинамическое направление       - -   Групповой проект на следующие тему: 1. Клиентоцентрированный подход К. Роджерса 2. Логотерапия 3. Экзистенциальное направление  
  Основные направления в зарубежной психокоррекционной практике: когнитивное направление     - -   Презентация на следующие темы: 1. Когнитивные подход А. Бека 1. Реальностная терапия У. Глассера 1. Трансактный анализ Э.Берна  
  Методы практической коррекции: игротерапия       - -   Требования предъявляемые психологу- игротерапевту (конспект в тетради) Групповой проект: Разработка коррекционной программы с использованием игротерапии для детей дошкольного возраста, для подростков, старшеклассников  
7, 8 Методы практической коррекции: арттерапия     - -   Групповой проект: Разработка программы коррекционной работы с использованием артерапии: танцевальная терапия, проективный рисунок, сочинение истории, сказкотерапия, куклотерапия) Реферат на тему: коррекция эмоциональных состояний подростков методом арт-терапии.
  Методы практической коррекции: психогимнастика     - -   Групповая работа: разработка программы коррекционной работы с использованием психогимнастики
  Методы практической коррекции: психодрама     - -   Групповой проект: Разработка программы коррекционной работы с использованием психодрамы
  Индивидуальная психокоррекция     - -   Сообщение на тему: психологические особенности индивидуальной психокоррекции
  Групповая психокоррекция     - -   Доклад на тему: руководство психокоррекционной группой
13, 14 Тренинговые группы и социально-психологический тренинг       - -   Разработка программы социально-психологического тренинга по направлению  
  Психокоррекция семейных отношений       - -   Итоговый групповой проект на тему: Методики коррекции детско- родительских отношений Реферат: Игротерапия как метод коррекции детско-родительских отношений





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.