Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок как основная форма школьного обучения. Типология и структура уроков.






Классно-урочная система возникала в 18 в., а теоретические основы разработал Ян Амос Коменский.

С позиций целостности педагогического процесса урок необходимо рассматривать как основную форму его организации. Именно в уроке отражаются все преимущества классно-урочной системы. В форме урока возможна эффективная организация не только учебно-познавательной, но и других развивающих видов деятельности детей и подростков. Не случайно в последние годы широкое распространение получили уроки культуры, труда, поэзии.

Преимущества урока как формы организации педагогического процесса:

Он имеет благоприятные возможности для сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы; позволяет учителю систематически и последовательно излагать материал, управлять развитием познавательных способностей и формировать научное мировоззрение учащихся; стимулирует другие виды деятельности школьников, в том числе внеклассную и домашнюю; на уроке ученики овладевают не только системой ЗУН, но и самими методами познавательной деятельности; урок позволяет эффективно решать воспитательные задачи через содержание и методы педагогической деятельности.

Классно-урочную форму организации обучения отличают следующие особенности: постоянный состав учащихся; каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом; учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных, следующих одна за другой частей (уроков); каждый урок посвящается только одному предмету; постоянное чередование уроков в расписании; руководящая роль учителя; применяются различные виды и формы познавательной деятельности учащихся.

Продолжительность урока 45 мин. в младших классах до 30 мин.

Урок – законченный в смысловом временном и организ-ом отношении отрезок уч процесса. Цель определяет структуру урока. На уроке в определенный момент должны быть реализованы 3 цели: образовательная, воспитательная и развивающая. На большинстве уроков присутствуют обязательные компоненты: организация, содержание, методы.

В структуре урока выделяются этапы:

1)Организация учащихся для работы.

2) проверка дом заданий; 3) подготовка к восприятию нового материал;

4) объявления темы и цели урока; 5) изучение нового материала; 6) закрепление материала; 7) задание на дом 8) организованность урока, после звонка не надо давать инструкций и указаний.

Типы уроков:

1) урок изучения новых знаний (урок-лекция, беседа, кино-урок); 2)урок формирования новых умений; 3) урок-закрепление (с/р, лаб/раб, экскурсии, семинар): 4) урок-обобщение: 5) Урок контроля (устный письменный опрос): 6) Комбинированный или смешанный урок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.