Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система образования (О) и воспитания в РБ. Закон об образовании в РБ.






Система О представляет совокупность учреждений О, которые позволяют решать проблему восп-ия и образ-ия как младших так и взрослых людей, повышать уровень их квалификации и обеспечивать необходимый для общества уровень ЗУН. Существуют различные уровни О. 1) Дошкольное (ясли, детсад); 2) школа (нач-ая, базовая, общеобразов-ая, гимназии, лицеи); 3) профессиональное (ПТУ, техникумы, колледжи, ВУЗы); 4) внешкольные учреждения (центры творчества, студии и т.д.); 5) переподготовки и повышения квалификации (ГИУ); 6) управление системой образования (РОНО); 7) пед наука (научные разработки). БГПУ им. М. Танка подготовил концепцию подготовки педагогических кадров в РБ.

Система О: 1) Президент; 2) Парламент; 3) Совет Министров; 4) Министерство О; 5) Областные управления образования; 6) Районные, городские отделы О.

Существует система средств информации: газеты, журналы. Органы аттестации присваивают звания: магистра, кандидата, доктора наук и управляют процессом научного поиска.

З-н " Об обр." – наряду с гос. допускаются и не гос. учреждения всех типов. З-н ориентирован на создание и развитие самых разнообразных школ, лицеев, гимназий. Управление уч. заведениями осущ-ся в соответствии с их уставами на основе широкого участия пед работников, уч-ся, студентов, представителей общественности. Принципы: приоритет общечел ценностей, нац-культ. основа, научность, ориентация на мировой уровень образования, гуманизм, связь с общественной практикой, демократизм и светский характер, обязательность базового обр-я.

Общие положения вкл-ют сл. артикулы: законодательство РБ об обр-ии, задачи законодательства РБ, принципы гос. политики в обл. обр-ия, цели обр-ия, право на обр-ие, язык обучения, обр-ие и наука, экология, полит. деят., и др.

Гос политика в сфере образования (статья 1). Основные принципы: приоритет образования, обязат-ое базовое образ-ие, осущ к обязат общему ср образ-ию, доступность дошкол, проф-технич и на конкурсной основе ср спец и высшего обр-ия, нац-культ основа, приоритет обще-человеч ценностей, прав человека и гуманный хар-р обр-ия, научность, эколог направленность, демократич хар-р. Право на об-ие (статья 2) обеспеч-ся: развитием сети учреждений, созданием соц-экон условий на бесплатное обр-ие, частичным или полным финансир из республ или местного бюджетов, платное образование, кредитование граждан, получ платное обр-ие.

Статья 3. Органы, обеспечивающие защиту прав и интересов ребенка. Координация деятельности государственных и негосударственных организаций по реализации настоящего Закона. Стандарты в сфере обр-ия (статья 11): содержат общее требование в ур обр-ия и срокам обучения, типам учрежд обр-ия, классиф-ия спец и професс-ых документов об обр-ии. Учрежд обеспеч общее ср обр-ие (статья 23): нач школа, базовая, средняя, вечерняя, гимназия, лицей, школа-интернат, санаторная.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.