Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология и методы (М) научно-педагогических исследований, их характеристика и использование в учебно-воспитательном процессе.






Педагогика (П) как наука. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками о человеке.

П – наука о воспитании и законом-ях формир личности. Название от греч: веду дитя. Основоположник Ян Амос Каменский “Великая дидактика” (основные пед идеи).

Задачи П: Теоретич: основы содержания, изуч закон-и и методы воспитания, обучения, образования; изуч передовую практику воспитания; Практич; раскрывает технику педагога; вооружает педагога приемами, сложными в обучении и влияющими на ребенка. Главной ее задачей является накопление и систематизация научных З о воспитании человека.

Предмет П - исследование сущности развития и формир человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного пед процесса. Связь с др науками, философией, социологией, этикой, эстетикой, психологией, физиологией человека, биологией, этнографией, математикой. Систему пед науки, как и любую другую сложную систему, можно анализировать по различным признакам в зави­симости от направл-и изуч и желания получить отве­ты на те или иные вопросы. Философия — фундамент педагогики и, в частности, та ее часть, которая специально, занимается проблемами воспитания, получившая название философии воспитания. Общая педагогика — базовая науч дисциплина, изуч общие закон-ти воспитания человека, разрабат-ая общие основы учебно-воспит процесса в воспит учреждениях всех типов. Общая педагогика содержит разделы: - общие основы; - дидактику (теория обучения); - теорию воспитания; - школоведение. Дошкольная и школьная педагогика: изучают закон-и воспитания человека, отражающие специфику учебно-воспит деят-ти внутри опред-ых возрастных групп. Педагогика высшей школы: предмет—закон-ти учебно-вос­пит процесса в условиях ВУЗ-ов, специф-ие проблемы получения высшего образования. Сурдопедагогика: обучения и воспита­ния глухонемых и глухих.

Методология и методы (М) научно-педагогических исследований, их характеристика и использование в учебно-воспитательном процессе.

Методология – совокупность тех исходных философ идей, кот лежат в основе исслед природных или общ-ых явлений и кот решающим образом сказываются на теорет интерпрет этих явлений. Методология – учение о принципах построения, формах и способов научно-познават деятельности.

М – способ получения научной информации. К М научно-пед исследованиям относятся: пед наблюдение, эксперимент, беседа, интервью, анкетирование, М изуч школьной документации (журнал, мед карты, дневники), М изучение письменных и проверочных работ, обобщение независимых хар-к, социометрия, тесты и т.д.

Наблюдение –познание индивид-ых способностей психики человека ч/з изучение его поведения. Хар-ой особенностью явл внешнее проявление психики человека, происходит в естественных условиях. Наблюдение должно быть целенаправленным, чем длительнее наблюдение, тем больше фактов. Наблюдая за поведением, необх правильно разбираться в мотивах и причинах, побуждающих их действия и поступки. В зав-и от мотива один и тот же получит равную моральную оценку.

Эксперимент – экспериментатор сам создает необх условия. Типы экспериментов: 1) Лаб проводят в спец организованных условиях, он требует технических приспособлений. 2) Естественный. Анкетирование – сбор инф-ии с помощью спец письменных вопросов с целью исследования. Применяется когда инф-ия не может быть получена др путем. Социометрия – с ее помощью выясняются взаимоотношения в классе.

Беседа – М сбора пед или другой инф-ии в процессе непоср отношений, путем ответа на ранее подгот вопросы. Особенностью беседы: свободная форма в послед-сти вопросов. М пед исследования — сами способы изучения пед явлений, получения научной инф-ии о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий. М изучения пед опыта — способы исследования реально складывающегося опыта организации образов-ого процесса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.