Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нау­ка о ду­ше – са­мая точ­ная Наука






Дом, в ко­то­ром мы жи­вём

Мы все – де­ти Све­та. Но на­ше фи­зи­че­ское те­ло, на­ша внеш­няя фи­зи­че­ская оде­ж­да, соз­да­но из ма­те­рии, из пра­ха этой зем­ли. На­ши те­ла кра­си­вы. Они соз­да­ны из третье­го и чет­вёр­то­го со­стоя­ния ма­те­рии этой зем­ли. По­сколь­ку жи­те­лем это­го до­ма яв­ля­ет­ся Сын Бо­жий, уст­рой­ст­во до­ма так­же долж­но быть как мож­но бо­лее кра­си­вым и утон­чён­ным.

Для сво­его рос­та рас­те­ние бе­рёт из зем­ли толь­ко очень тон­кую ма­те­рию. Оно соз­да­ёт се­мя и плод. Это яв­ля­ет­ся вто­рым со­стоя­ни­ем ма­те­рии. Мы упот­реб­ля­ем в пи­щу это рас­те­ние, ис­поль­зуя толь­ко его се­мя и плод. Всё ос­таль­ное в пи­щу не упот­реб­ля­ет­ся. И да­же по­сле про­ве­дён­но­го от­бо­ра на­ше те­ло извлекает из пи­щи толь­ко оп­ре­де­лён­ные ве­ще­ст­ва, а ос­таль­ное, лиш­нее, уда­ля­ет­ся. Из этих тон­ких из­бран­ных ве­ществ соз­да­ёт­ся наш дом, в ко­то­ром мы жи­вём.

Те­ло соз­да­но От­цом Бо­гом

Бог пре­ду­смот­рел соз­да­ние на­ше­го фи­зи­че­ско­го те­ла из зем­ной ма­те­рии в треть­ем и чет­вёр­том со­стоя­ни­ях. Ис­поль­зу­ет­ся са­мая вы­со­кая и са­мая по­лез­ная ма­те­рия, что­бы соз­дать это пре­крас­ное те­ло, в ко­то­ром мы су­ще­ст­ву­ем как ду­ши. Это чу­дес­ное те­ло соз­да­но на­шим От­цом. И имен­но по­это­му мы на­зы­ва­ем Бо­га на­шим От­цом.

Те­ло не соз­да­ёт­ся на­ши­ми зем­ны­ми ро­ди­те­ля­ми, – ни от­цом, ни ма­те­рью. Те­ла ро­ди­те­лей, те­ло ма­те­ри ис­поль­зу­ет­ся толь­ко для то­го, что­бы про­из­ве­сти ре­бён­ка на свет. Мать да­же не зна­ет, бу­дет ли её ре­бё­нок муж­ско­го или жен­ско­го по­ла. Мать не ока­зы­ва­ет влия­ния на раз­ви­тие ре­бён­ка. Ес­ли бы она име­ла к это­му от­но­ше­ние, она бы зна­ла, ка­ко­го по­ла бу­дет ре­бё­нок. Толь­ко ко­гда ре­бё­нок ро­ж­да­ет­ся, мы уз­на­ём его пол.

Кто же соз­дал это­го ре­бён­ка? Его соз­дал Бог. Бог вы­би­ра­ет са­мую тон­кую ма­те­рию этой зем­ли и раз­ви­ва­ет её та­ким об­ра­зом, что­бы мог­ли быть со­тво­ре­ны та­кие слож­ные и пре­крас­ные сис­те­мы, как гла­за, ко­то­ры­ми мы ви­дим, нос, во­ло­сы, зу­бы, а так­же все функ­циональные системы на­ше­го ор­га­низ­ма. Те­ло на­столь­ко ве­ли­ко­леп­но, что мир­ская нау­ка да­же не по­ни­ма­ет до кон­ца, ка­ким об­ра­зом оно функ­цио­ни­ру­ет, как про­те­ка­ют в те­ле жиз­нен­ные про­цес­сы, не го­во­ря уже о том, что нау­ке не­из­вест­но, как мож­но соз­дать та­кое те­ло.

Мы по­ка ещё не за­да­ва­лись во­про­сом: «Кто же соз­дал че­ло­ве­че­ское те­ло?» Это не от­но­сит­ся к об­лас­ти на­ше­го зна­ния, и мы по­ка да­же не ис­ка­ли от­ве­та на этот во­прос. Вся ок­ру­жаю­щая нас пре­крас­ная при­ро­да – как она рас­тёт, как раз­ви­ва­ет­ся? Мы мо­жем ска­зать про­сто: она раз­ви­ва­ет­ся про­из­воль­но. Но мы ни­ко­гда не за­да­ва­лись во­про­сом, кто яв­ля­ет­ся Твор­цом все­го это­го: рас­те­ний, цве­тов, ли­сть­ев, аро­ма­та, всех чу­дес­ных пло­дов и то­му по­доб­но­го? Раз­ве что-ни­будь ко­гда-ни­будь рос­ло са­мо по се­бе? Ни­ко­гда. «Всё че­рез Не­го на­ча­ло быть, и без Не­го ни­что не на­ча­ло быть, что на­ча­ло быть». Так ска­за­но в Еван­ге­лии от Ио­ан­на, и это – прав­да.

Ес­ли мы возь­мём, на­при­мер, один лис­то­чек или од­ну тра­вин­ку и от­не­сём на фаб­ри­ку или в ла­бо­ра­то­рию и спро­сим: «Кто мо­жет сде­лать та­кое?», то убе­дим­ся в том, что ни­кто не смо­жет соз­дать да­же про­стой тра­вин­ки. Ни у ко­го, жи­ву­ще­го на этом зем­ном пла­не, нет воз­мож­но­сти сде­лать хо­тя бы про­стую тра­вин­ку.

Тво­рец су­ще­ст­ву­ет, но мы не ви­дим Его

Су­ще­ст­ву­ет Тво­рец, Соз­да­тель, ко­то­рый на­хо­дит­ся вне зем­но­го пла­на. Этот Соз­да­тель яв­ля­ет­ся на­столь­ко муд­рым и ком­пе­тент­ным, что мо­жет соз­дать всё то, че­го мы ни­ко­гда не смог­ли бы сде­лать. Он мо­жет соз­дать всё чу­дес­ное, по­то­му что Он сам чу­де­сен, Он – Бог. Нам труд­но это осоз­нать, по­то­му что мы сле­пы по от­но­ше­нию к Твор­цу, мы не мо­жем Его ви­деть. А по­сколь­ку мы не мо­жем ви­деть Твор­ца на­ши­ми фи­зи­че­ски­ми гла­за­ми, мы ут­вер­жда­ем, что Он не су­ще­ст­ву­ет.

Возь­мём, на­при­мер, ста­кан во­ды. Ес­ли мы по­смот­рим на во­ду, нам по­ка­жет­ся, что она чис­тая. Но ес­ли мы по­ста­вим во­ду под мик­ро­скоп с уве­ли­че­ни­ем в ше­сть­сот или семь­сот раз, то об­на­ру­жим, что в во­де на­хо­дит­ся ог­ром­ное ко­ли­че­ст­во бак­те­рий, что во­да в дей­ст­ви­тель­но­сти нечис­тая. Но не­воо­ру­жён­ным гла­зом, без спе­ци­аль­ных средств, мы не смог­ли уви­деть эти бак­те­рии. На­ши гла­за об­ма­ну­ли нас по от­но­ше­нию к бак­те­ри­ям.

По­доб­ным об­ра­зом, гла­за об­ма­ны­ва­ют нас по от­но­ше­нию к лю­бым пред­ме­там или яв­ле­ни­ям, су­ще­ст­вую­щим вне на­ше­го зри­тель­но­го вос­при­ятия. Мы про­сто ут­вер­жда­ем, что всё то, что мы не мо­жем вос­при­нять фи­зи­че­ски­ми ор­га­на­ми чувств, не су­ще­ст­ву­ет. Мы не мо­жем при­знать су­ще­ст­во­ва­ния это­го. По этой при­чи­не в нас нет ве­ры в су­ще­ст­во­ва­ние ан­ге­лов, бо­жеств и бо­гинь, кос­ми­че­ских про­странств, пол­ных кра­со­ты и ве­ли­ко­ле­пия. Так­же мы не ве­рим в Бо­га и Его спо­соб­но­сти. Мы не мо­жем при­нять и при­знать су­ще­ст­во­ва­ние Си­лы Бо­га, ко­то­рая управ­ля­ет всем.

В че­ло­ве­ка вло­же­но ис­тин­ное зна­ние – Нау­ка о ду­ше

При­чи­ной та­ко­го по­ло­же­ния яв­ля­ют­ся лишь не­гра­мот­ность и не­ве­же­ст­во че­ло­ве­ка. Это во­все не озна­чает, что эта Си­ла на самом деле не су­ще­ст­ву­ет. По­ис­ти­не, зна­ние о су­ще­ст­во­ва­нии Си­лы Бо­га вло­же­но в че­ло­ве­ка. Мы мо­жем по­стичь это зна­ние, ов­ла­деть им, изу­чить его, уви­деть Бо­га и по­знать Его. Та­ким об­ра­зом, мы са­ми смо­жем убе­дить­ся в су­ще­ст­во­ва­нии это­го внут­рен­не­го зна­ния, этой внут­рен­ней Ис­ти­ны. Всё зна­ние, вся муд­рость вло­же­ны в че­ло­ве­ка. Че­ло­ве­ку нуж­но толь­ко про­бу­дить­ся, и то­гда всё зна­ние бу­дет в его рас­по­ря­же­нии.

Ес­ли кто-то по­сту­пил в тех­ни­кум, он ста­нет спе­циа­ли­стом сво­его де­ла, ес­ли кто-то по­сту­пил в ме­ди­цин­ский ин­сти­тут, он ста­нет врачом, ес­ли кто-то по­сту­пил на юри­ди­че­ский фа­куль­тет, ста­нет ад­во­ка­том. Ка­кие бы зна­ния и уме­ния ни да­ва­лись че­ло­ве­ку, он смо­жет стать мас­те­ром этих зна­ний и уме­ний.

Ду­хов­ность, Нау­ка о ду­ше, так­же яв­ля­ет­ся пред­ме­том, ко­то­ро­му мож­но нау­чить­ся, од­на­ко пред­ме­том, о ко­то­ром мы по­ка ещё ни­че­го не зна­ем. Ду­хов­ность, или Нау­ка о ду­ше, – та­кая же нау­ка, как и все дру­гие. Её мож­но изу­чать как от­дель­ный пред­мет. Она так­же дей­ст­ву­ет, функ­цио­ни­ру­ет и ра­бо­та­ет, как и дру­гие нау­ки, да­же на­мно­го яс­нее. Она мо­жет быть тщательно про­ве­ре­на, и она на­мно­го точ­нее всех дру­гих на­ук. В преж­ние вре­ме­на Нау­ка о ду­ше бы­ла пред­ме­том, ко­то­ро­му дол­жен был нау­чить­ся ка­ж­дый. Ни­кто не мог прой­ти ми­мо неё. Но се­го­дня – это да­же не фа­куль­та­тив­ный пред­мет.

Разрушение мира и мудрость Святых

Се­го­дня Нау­ка о ду­ше прак­ти­че­ски низ­ве­де­на к ну­лю и да­же не до­пус­ка­ет­ся как фа­куль­та­тив­ный пред­мет. Имен­но это и яв­ля­ет­ся при­чи­ной бы­ст­ро­го и бес­по­щад­но­го раз­ру­ше­ния на­ше­го ми­ра. Мы соз­да­ли раз­лич­ные ви­ды атом­ных и во­до­род­ных бомб. Мы за­ло­жи­ли их вез­де на хра­не­ние. И, дей­ст­ви­тель­но, мож­но ска­зать, что мы сей­час жи­вём на по­ле атом­ных бомб. То, что вез­де за­ло­же­ны атом­ные бом­бы и дру­гое ору­жие унич­то­же­ния, не со­от­вет­ст­ву­ет ука­за­ни­ям Бо­го­че­ло­ве­ка. Бо­го­че­ло­век ни­ко­гда не бу­дет учить нас то­му, что нуж­но кон­флик­то­вать, вое­вать или про­из­во­дить раз­ру­ши­тель­ное ору­жие. На­обо­рот, прин­цип дей­ст­вия спе­циа­ли­ста Науки о ду­ше – все­гда быть на­пол­нен­ным лю­бо­вью.

Ии­сус Хри­стос так­же го­во­рил об этом. Ко­гда Его спро­си­ли: «Какова пер­вая из всех за­по­ве­дей?», Он от­ве­тил ко­рот­ко: «Воз­лю­би Гос­по­да Бо­га твое­го всем серд­цем тво­им и всею ду­шою тво­ею, и всем ра­зу­ме­ни­ем тво­им». Вто­рая за­по­ведь: «Воз­лю­би ближ­не­го твое­го как са­мо­го се­бя». И ещё: «Лю­би­те вра­гов ва­ших». И даль­ше Он го­во­рит, что это не Он ут­вер­жда­ет, а что на этих за­по­ве­дях ут­вер­жда­ют­ся весь за­кон и про­ро­ки. Это ос­нов­ное уче­ние всех Свя­тых, всех про­ро­ков, быв­ших во все вре­ме­на и до ны­неш­не­го дня. Оно все­гда не­из­мен­но. Се­го­дня дей­ст­ву­ют те же за­ко­ны, и они ни­ко­гда не изме­ня­т­ся.

Ии­сус Хри­стос до­ба­вил так­же и под­черк­нул: «Не про­тивь­ся зло­му. Но кто уда­рит те­бя в пра­вую щё­ку твою, об­ра­ти к не­му и дру­гую». Что это оз­на­ча­ет? Ии­сус Хри­стос про­из­нёс эти за­по­ве­ди, по­то­му что Он был на­пол­нен лю­бо­вью ко всем. Он знал За­кон Бо­жий. Ес­ли кто-ни­будь по­сту­пает не­га­тив­но, ес­ли кто-ни­будь аг­рес­си­вен и вре­дит дру­гим, то су­дить его дол­жен толь­ко Бог. Мы са­ми – не су­дьи. А ес­ли кто-то со­вер­шит до­б­рый по­сту­пок, то это то­же де­ло Бо­га – воз­на­гра­дить это­го че­ло­ве­ка. Ес­ли мы ко­му-то сде­ла­ли что-то хо­ро­шее, нас не долж­но за­бо­тить, что дру­гой че­ло­век всё ещё не­га­тив­но и аг­рес­сив­но от­но­сит­ся к нам. К тем, кто вре­дит нам, хо­тя мы им слу­жим, нужно от­но­сить­ся так, как на­пи­са­но в Еван­ге­лии от Мат­фея: «Бла­го­слов­ляй­те про­кли­наю­щих вас».

На­ши серд­ца все­гда долж­ны быть на­пол­не­ны лю­бо­вью, и в сво­ём по­ве­де­нии мы долж­ны ру­ко­во­дство­вать­ся лю­бо­вью, не­за­ви­си­мо от то­го, как с на­ми об­ра­ща­ют­ся. Мно­гие Свя­тые да­ва­ли по­доб­ные ука­за­ния и учи­ли то­му же, на­при­мер, Свя­той Ка­бир, Гу­ру На­нак или Шейх Фа­рид. Свя­тые го­во­ри­ли: «Ко­гда кто-то на вас на­па­да­ет, не со­про­тив­ляй­тесь этой аг­рес­сии. Пре­дос­тавь­те ему сво­бо­ду дей­ст­вий, что бы он ни за­те­ял. И ко­гда он за­кон­чит своё де­ло, по­кло­ни­тесь ему поч­ти­тель­но и сча­ст­ли­вы­ми воз­вра­щай­тесь до­мой».

По­че­му мы на­чи­на­ем реа­ги­ро­вать аг­рес­сив­но, ко­гда с на­ми об­ра­ща­ют­ся подобным же образом? Так про­ис­хо­дит по­то­му, что мы не зна­ем За­ко­на. А в За­ко­не ска­за­но: «Око за око и зуб за зуб». Су­дить по это­му За­ко­ну – де­ло Бо­га, а не на­ша за­да­ча. По­че­му мы не да­ём Ему вы­пол­нять Его соб­ст­вен­ную ра­бо­ту?

За­кон кар­мы и За­кон Бо­га

Ес­ли мы, на­при­мер, в про­шлой жиз­ни на­вре­ди­ли дру­го­му, не­дос­той­но ве­ли се­бя по от­но­ше­нию к не­му, то, мо­жет быть, та аг­рес­сия, ко­то­рой мы под­вер­га­ем­ся в этой жиз­ни, яв­ля­ет­ся все­го лишь пла­той за на­ше соб­ст­вен­ное по­ве­де­ние в про­шлой жиз­ни. Однако пред­по­ло­жим следующее. До­пус­тим, по­ка не имея с на­ми ка­ко­го-ли­бо от­но­ше­ния, че­ло­век, на­па­дая на нас, от­крыл с на­ми но­вый счёт. Тем не ме­нее, мы не долж­ны реа­ги­ро­вать та­ким же об­ра­зом, так как и нам при­дёт­ся пла­тить за на­шу ре­ак­цию. Мы долж­ны дать ему воз­мож­ность дей­ст­во­вать, как он хо­чет, а мы в то же вре­мя долж­ны ос­та­вать­ся спо­кой­ны­ми и тер­пе­ли­во вы­но­сить его об­ра­ще­ние с на­ми. Мы долж­ны от­но­сить­ся к не­му с лю­бо­вью и пре­дан­но­стью.

Имен­но так нуж­но по­ни­мать за­по­ведь: «Лю­би­те вра­гов ва­ших». Та­ким об­ра­зом, мы спа­сём­ся от боль­ших тра­ге­дий. Ведь Свя­тые неслучайно при­зы­ва­ют нас спо­кой­но и без­молв­но пре­тер­пе­вать стра­да­ния, ко­то­рые нам при­чи­ня­ют дру­гие лю­ди. Свя­тые учат нас вы­но­сить эти стра­да­ния, по­то­му что они длят­ся толь­ко ко­рот­кие мгно­ве­ния: они крат­ко­вре­мен­ны и ра­нят нас не­глу­бо­ко. Од­на­ко Свя­тые пре­дос­те­ре­га­ют от прыж­ка в ог­ром­ный ко­ло­дец, пол­ный ог­ня, ко­то­рый мы соз­да­ли бы, ес­ли бы на­ча­ли от­ве­чать аг­рес­си­ей на аг­рес­сию.

В Рос­сии жил пи­са­тель Тол­стой, ко­то­рый об­ла­дал мис­ти­че­ским опы­том. Его же­на бы­ла не толь­ко не­кра­си­вой, но и по от­но­ше­нию к не­му очень су­ро­вой и аг­рес­сив­ной. Она об­хо­ди­лась с ним жес­то­ко, ру­га­ла его и ино­гда да­же би­ла. Од­на­ко он тер­пе­ли­во пе­ре­но­сил все оби­ды и аг­рес­сию. Од­на­ж­ды к не­му в гос­ти прие­хал друг и за­ме­тил, в ка­кой си­туа­ции на­хо­дил­ся Тол­стой. Друг по­жа­лел пи­са­те­ля и спро­сил его: «По­че­му ты ни­че­го не пред­при­ни­ма­ешь? По­че­му ты не бьёшь её? По­че­му ты не из­го­ня­ешь из неё дья­во­ла, что­бы про­учить её?» Тол­стой от­ве­тил: «До­ро­гой друг, так я уже по­сту­пал в про­шлой жиз­ни. А те­перь я по­жи­наю пло­ды то­го, что по­се­ял рань­ше. За­чем ты уго­ва­ри­ва­ешь ме­ня се­ять но­вые не­га­тив­ные се­ме­на, ведь в сле­дую­щей жиз­ни я не хо­чу пре­тер­пе­вать ту же си­туа­цию?» И про­дол­жал: «Дай мне оп­ла­тить свои по­ступ­ки и пе­ре­не­сти соз­дан­ные мной след­ст­вия, мою кар­му, что­бы эта иг­ра на­все­гда за­кон­чи­лась. Что­бы эта иг­ра закончилась, и не на­чи­на­лось всё сно­ва».

Со­глас­но за­ко­ну кар­мы, мы долж­ны оп­ла­чи­вать все свои по­ступ­ки. Всё, что мы сде­ла­ли дру­го­му, будь то спра­вед­ли­во или не­спра­вед­ли­во, обер­нёт­ся про­тив нас. Так бу­дет, ес­ли мы вы­черк­нем Бо­га из на­шей жиз­ни. Ес­ли мы вы­черк­нем Бо­га из на­шей жиз­ни, мы соз­да­дим для са­мих се­бя толь­ко труд­но­сти и про­бле­мы. Да­же те, кто выглядят по­бе­ди­те­ля­ми, про­иг­ра­ют, по­то­му что им нуж­но бу­дет пе­ре­жить по­след­ст­вия сво­их по­ступ­ков. И те, кто про­иг­рал, то­же ос­та­нут­ся про­иг­рав­ши­ми, по­то­му что они бы­ли не­дос­та­точ­но силь­ны­ми, что­бы стать ко­гда-ни­будь побе­ди­те­ля­ми. Так мы ос­та­ём­ся в не­ве­де­нии о За­ко­не Бо­га.

Не­за­дол­го до вто­рой ми­ро­вой вой­ны ин­дий­ская ар­мия вое­ва­ла на гра­ни­це с Аф­га­ни­ста­ном. У од­но­го из сол­дат этой ар­мии бы­ло с со­бой две ты­ся­чи ру­пий, и он до­го­во­рил­ся с ка­зна­че­ем, что тот бу­дет хра­нить эти день­ги, по­ка сол­дат воюет. Они до­го­во­ри­лись, что ес­ли сол­дат вер­нёт­ся, то он по­лу­чит их об­рат­но, а ес­ли по­гиб­нет в бою, то ка­зна­чей ото­шлёт эти день­ги его се­мье. Че­рез не­сколь­ко дней ка­зна­чей уз­нал, что сол­дат по­гиб в бою. Вос­поль­зо­вав­шись воз­мож­но­стью на­жить­ся, он из­ме­нил от­чёт­ные кни­ги и вы­черк­нул из них две ты­ся­чи ру­пий.

Не­ко­то­рое вре­мя спус­тя в се­мье ка­зна­чея ро­дил­ся сын. Этот сын бо­лел с са­мо­го ро­ж­де­ния, поэтому нуж­но бы­ло час­то вы­зы­вать вра­чей и по­ку­пать мно­го ме­ди­ка­мен­тов для его ле­че­ния. Ко­гда маль­чи­ку ис­пол­ни­лось сем­на­дцать лет, и он всё ещё бо­лел, ка­зна­чей ре­шил по­со­ве­то­вать­ся с че­ло­ве­ком, об­ла­даю­щим пси­хи­че­ски­ми си­ла­ми и по­про­сить его вы­ле­чить сы­на. Тот че­ло­век при­шёл, вы­пол­нил свою ра­бо­ту и по­лу­чил за неё пять ру­пий. Ко­гда ка­зна­чей по­до­шёл к сы­ну, он уви­дел его очень сча­ст­ли­вым, с улыб­кой на ли­це. Отец спро­сил его: «Как ты се­бя чув­ст­ву­ешь?» Сын от­ве­тил: «Я чув­ст­вую се­бя очень хо­ро­шо, до­ро­гой отец, по­то­му что счёт на­ко­нец-то оп­ла­чен». Отец был очень удив­лён, что сын го­во­рит об оп­ла­те ка­ко­го-то счё­та, и спро­сил его: «О чём ты го­во­ришь? Я от­дал бы те­бе всё, что у ме­ня есть». На это сын с улыб­кой от­ве­тил: «Я не твой сын, а ты не мой отец. Я – тот сол­дат, ко­то­ро­го ты об­ма­нул, ко­гда по­сле его смер­ти не послал день­ги его се­мье. По­это­му я дол­жен был вер­нуть­ся, что­бы по­лу­чить всё об­рат­но, и стра­дать здесь сем­на­дцать лет. А ты дол­жен был за­пла­тить всё до по­след­ней ко­пей­ки и ещё боль­шие про­цен­ты. Но те­перь на­ши от­но­ше­ния ула­же­ны, счёт оп­ла­чен, и я мо­гу воз­вра­щать­ся».

Мы не осоз­на­ём при­чи­ну на­ших от­но­ше­ний друг с дру­гом

В мо­мент смер­ти нам от­кры­ва­ет­ся при­чи­на от­но­ше­ний, ко­то­рые су­ще­ст­ву­ют у нас в этом ми­ре: то, что бы­ло, то, что есть, и то, что бу­дет. Но это­го зна­ния о на­ших раз­но­об­раз­ных от­но­ше­ни­ях с дру­ги­ми нет в на­шем соз­на­нии, ко­гда мы жи­вём в фи­зи­че­ском те­ле фи­зи­че­ской жиз­нью. Здесь, в этом ми­ре, не­га­тив­ная си­ла дер­жит нас в не­ве­де­нии.

Труд­ность со­сто­ит в том, что мы не зна­ем Бо­га, не зна­ем За­ко­на при­ро­ды, ко­то­рый дей­ст­ву­ет очень стро­го и точ­но. У нас нет ни ма­лей­шей воз­мож­но­сти скрыть то, что мы со­вер­ша­ем, от бди­тель­но­го ока при­ро­ды. Со­глас­но это­му За­ко­ну, точ­но за­пи­сы­ва­ет­ся всё, о чём мы ду­ма­ем, что го­во­рим и де­ла­ем. И эти за­пи­си на­столь­ко точ­ны и не­зыб­ле­мы, что они бу­дут дей­ст­ви­тель­ны да­же по про­ше­ст­вии мил­лио­нов и мил­ли­ар­дов лет.

В Ма­хаб­ха­ра­те есть рас­сказ о сле­пом ко­ро­ле, ко­то­рый об­ра­тил­ся к Криш­не: «С по­мо­щью за­ня­тий йо­гой и дру­ги­ми уп­раж­не­ния­ми я при­об­рёл пси­хи­че­ские си­лы и мо­гу ог­ля­нуть­ся на сто сво­их про­шлых жиз­ней, но всё же в этих жиз­нях я не мо­гу най­ти при­чи­ну сво­ей сле­по­ты». Криш­на объ­яс­нил ему: «Ни­ко­гда не бы­ва­ет так, что­бы Бог на ко­го-ни­будь злил­ся, хо­тел ко­го-ни­будь на­ка­зать или да­же с кем-ни­будь по­иг­рать без ка­кой-ни­будь при­чи­ны. Все­гда лю­ди са­ми се­ют се­ме­на своего будущего». С по­мо­щью свой­ст­вен­ной ему Си­лы, Криш­на на­де­лил ко­ро­ля воз­мож­но­стью ог­ля­нуть­ся на­зад ещё даль­ше. Те­перь тот мог уви­деть, что в сто шес­той жиз­ни от ны­неш­ней он со­вер­шил боль­шие гре­хи, ко­то­рые ему при­шлось оп­ла­чи­вать по­сте­пен­но.

Боль­шие гре­хи рас­пре­де­ля­ют­ся длин­ным ря­дом. Их на­до бу­дет оп­ла­чи­вать один за дру­гим. Но толь­ко один за дру­гим. То, что мы се­ем се­го­дня, мо­жет быть, взой­дёт толь­ко че­рез две­сти лет или че­рез две­сти во­пло­ще­ний. Од­на­ко не­об­хо­ди­мо ис­хо­дить из то­го, что ка­ж­дое се­мя да­ёт плод. Дей­ст­ви­тель­но, в на­шем скла­де кар­мы, или по­ступ­ков, уже на­хо­дит­ся очень мно­гое. Но всё это хра­нит­ся там не слу­чай­но и не по не­сча­стью или без при­чи­ны, а по тому что подобным образом дей­ст­ву­ет За­кон при­ро­ды. Всё за­пла­ни­ро­ва­но так, как сле­ду­ет то­му быть. Нам ка­жет­ся, что ко­гда мы ко­го-то встре­ча­ем, то это слу­чай­ность, или ко­гда с на­ми что-то про­ис­хо­дит и мы тер­пим не­уда­чу, то ду­ма­ем, что это то­же слу­чай­но. Но мы не спо­соб­ны ви­деть связь нашей жизни с на­ши­ми по­ступ­ка­ми преж­них вре­мён, од­на­ко нам не­об­хо­ди­мо знать, что всё со­от­вет­ст­ву­ет чёт­ко­му пла­ну.

На­ша ду­ша долж­на быть про­бу­ж­де­на

Всё в при­ро­де про­ис­хо­дит со­глас­но оп­ре­де­лён­но­му пла­ну. Обыч­но мы не ви­дим тон­ких сущ­но­стей – ан­ге­лов или дья­во­лов, по­то­му что фи­зи­че­ские гла­за не соз­да­ны для это­го. Мы не спо­соб­ны за­ме­чать все­ох­ва­ты­ваю­ще­го кон­тро­ля не­га­тив­ной си­лы. Од­на­ко мы смо­жем дей­ст­во­вать пра­виль­но, ко­гда от­кро­ем Глаз на­шей ду­ши, ко­гда про­бу­дим­ся как ду­ши. Ко­гда на­ша ду­ша бу­дет про­бу­ж­де­на, то­гда мы смо­жем уви­деть и уз­нать Цар­ст­во Бо­га, смо­жем уз­нать спо­соб дей­ст­вия Бо­га. Мы по­зна­ем за­ко­ны при­ро­ды, уз­на­ем всё, что ка­са­ет­ся нас, на­при­мер, что бы­ло до это­го во­пло­ще­ния и да­же что ожи­да­ет нас в бу­ду­щем. Все­го это­го мож­но дос­тичь на уров­не ду­ши.

Бог соз­дал раз­лич­ные ин­ст­ру­мен­ты для раз­ных це­лей. Ор­га­ны чувств, ко­то­рые нам да­ны, име­ют свои функ­ции и не мо­гут дей­ст­во­вать ина­че. Гла­за мо­гут толь­ко ви­деть, но не слы­шать; уши мо­гут толь­ко слы­шать, но не го­во­рить; но­ги толь­ко хо­дят, но не ра­бо­та­ют и т. д. Все ор­га­ны на­ше­го фи­зи­че­ско­го те­ла ра­бо­та­ют по сво­ему прин­ци­пу, со­глас­но це­ли, для ко­то­рой они пред­на­зна­че­ны. Но уз­нать За­кон Бо­га, вой­ти в Цар­ст­во Бо­га и уви­деть там всё – это да­но толь­ко ду­ше. Толь­ко ду­ша соз­да­на для это­го. Ду­ша уже всё зна­ет, она ра­ду­ет­ся все­му это­му, она спо­соб­на вос­при­ни­мать все бла­го­сло­ве­ния Бо­га и мо­жет Его дос­тичь.

Мас­те­ра по­мо­га­ют нам про­бу­дить­ся ду­шой

Спе­циа­ли­сты в Науке о ду­ше, Мас­те­ра, са­ми по­зна­ли се­бя как ду­шу, по­зна­ли Бо­га и смог­ли со­еди­нить­ся с Ним. Они при­шли к нам и рас­ска­за­ли нам об этой Науке, что­бы и мы мог­ли по­лу­чить поль­зу от этой ин­фор­ма­ции. Кро­ме то­го, они по­мо­га­ют нам, что­бы и мы смог­ли про­бу­дить­ся как ду­ши.

Ии­сус Хри­стос ска­зал: «На суд при­шёл Я в мир сей, что­бы не­ви­дя­щие ви­де­ли, а ви­дя­щие ста­ли сле­пы». Что хо­тел ска­зать лю­дям Ии­сус Хри­стос? Что хо­тел Он дать им уви­деть? Сей­час мы ви­дим на­ши­ми гла­за­ми. Однако фи­зи­че­ски­ми гла­за­ми мы не мо­жем ви­деть ду­хов­ную ре­аль­ность. Толь­ко Еди­ное Око, или Тре­тий Глаз, мо­жет вос­при­нять ду­хов­ную ре­аль­ность. Так и ска­за­но в Биб­лии, в Еван­ге­лии от Мат­фея: «Ес­ли око твоё бу­дет чис­то, то и всё те­ло твоё бу­дет свет­ло». Это Око ду­ши, ко­то­рое спо­соб­но, ес­ли оно от­кры­то, уз­нать и вос­при­нять ре­аль­ность. И под сло­ва­ми «что­бы ви­дя­щие ста­ли сле­пы» Он имел в ви­ду, что это на­ше ны­неш­нее со­стоя­ние – со­стоя­ние сле­по­ты.

Мы на­хо­дим­ся в со­стоя­нии сле­по­ты

Мы ви­дим од­ну тьму. Мы сле­пы в от­но­ше­нии Твор­ца, мы не ви­дим Его. Мы не ви­дим веч­но­го Тво­ре­ния, ве­ли­ко­леп­но­го Тво­ре­ния Бо­га. Мы сле­пы да­же в от­но­ше­нии на­ше­го соб­ст­вен­но­го «Я», его мы то­же не ви­дим, хо­тя оно на­хо­дит­ся в на­шем те­ле. И мы не ви­дим Цар­ст­ва Бо­га, ко­то­рое то­же за­клю­че­но в нас.

В Биб­лии так­же ска­за­но: «Не при­дёт Цар­ст­во Бо­жие при­мет­ным об­ра­зом... ибо вот, Цар­ст­во Бо­жие внут­ри вас есть». Мы до сих пор не смог­ли уви­деть Бо­га, жи­ву­ще­го в на­шем те­ле, в те­ле, ко­то­рое яв­ля­ет­ся хра­мом Бо­га. Во всех Свя­щен­ных Пи­са­ни­ях, осо­бен­но в Биб­лии, го­во­рит­ся об этом че­ло­ве­че­ском те­ле: «Раз­ве не знае­те, что вы храм Бо­жий, и Дух Бо­жий жи­вёт в вас?». Всё это мы ещё не бы­ли спо­соб­ны рас­по­знать в се­бе. Вме­сто это­го мы ви­дим всё ок­ру­жаю­щее вне на­ше­го те­ла, всё то, что под­вер­же­но из­ме­не­нию и пре­хо­дя­ще.

На­сту­пит день, ко­гда нам при­дёт­ся уй­ти из это­го ми­ра. Мы не мо­жем ут­вер­ждать, что бу­дем жить ещё ка­кое-то вре­мя, на­при­мер, ещё три го­да. Мы да­же не мо­жем ут­вер­ждать, что бу­дем жить хо­тя бы ещё час или од­ну ми­ну­ту. Мо­жет быть, мы до­жи­вём до ста лет, но ни­ко­гда не мо­жем ут­вер­ждать это­го за­ра­нее. Мы не мо­жем ука­зать оп­ре­де­лён­ный срок на­шей жиз­ни.

Как мож­но об­рес­ти зна­ние о жиз­ни ду­ши

В нашей фи­зи­че­ской жиз­ни мы вос­при­ни­ма­ем очень мно­го зна­ний на раз­ных уров­нях! Но, кро­ме зна­ний о жиз­ни те­ла, ко­то­рые и так дос­та­точ­но раз­ви­ты, мы долж­ны при­об­ре­сти зна­ние о жиз­ни ду­ши. Это воз­мож­но и осу­ще­ст­ви­мо, ес­ли мы как ду­ши по­ки­нем фи­зи­че­ское те­ло и под­ни­мем­ся сю­да, вверх, в центр Третье­го Гла­за.

Свя­той Фо­ма Кем­пий­ский ска­зал: «Ос­тавь плоть ра­ди ду­ха. Нау­чись уми­рать, что­бы ты мог на­чать жить». «Ос­тавь плоть» – что это зна­чит? Это зна­чит, что нуж­но вый­ти из пло­ти это­го те­ла, что и про­ис­хо­дит в мо­мент смер­ти. В мо­мент смер­ти се­реб­ря­ная нить, со­еди­няю­щая ду­шу с те­лом, на­все­гда об­ры­ва­ет­ся, и ду­ша ухо­дит.

Но во вре­мя ме­ди­та­ции, то­го про­цес­са, о ко­то­ром я го­во­рю сей­час, ду­ша мо­жет под­нять­ся сю­да, вверх, в центр Третье­го Гла­за, и вой­ти внутрь без от­де­ле­ния ду­ши от те­ла. Ду­ша мо­жет по соб­ст­вен­но­му же­ла­нию соз­на­тель­но под­нять­ся вверх и на­сла­ж­дать­ся здесь внут­рен­ним зна­ни­ем, муд­ро­стью и кра­со­той – на­сла­ж­дать­ся Цар­ст­вом Бо­га. Че­рез оп­ре­де­лён­ное вре­мя, в за­ви­си­мо­сти от то­го, сколь­ко вре­ме­ни в ва­шем рас­по­ря­же­нии, ду­ша мо­жет вер­нуть­ся в те­ло.

По­доб­ное про­ис­хо­дит во сне. Во вре­мя сна ду­ша по­ки­да­ет своё ме­сто дей­ст­вия и спус­ка­ет­ся в центр пуп­ка. А ко­гда че­ло­век про­сы­па­ет­ся, ду­ша опять под­ни­ма­ет­ся.

В про­цес­се ме­ди­та­ции то­ки ду­ши со­сре­до­та­чи­ва­ют­ся в Цен­тре Третье­го Гла­за

Зна­чит за­да­ча в том, что­бы ду­ша вы­шла из те­ла. Ду­ша на­хо­дит­ся здесь, в цен­тре Третье­го Гла­за, и в фи­зи­че­ской жиз­ни обыч­но от­сю­да рас­про­стра­ня­ет свои ду­хов­ные то­ки по все­му те­лу, что­бы че­ло­век мог су­ще­ст­во­вать соз­на­тель­но. В про­цес­се ме­ди­та­ции нам не­об­хо­ди­мо на­ши ду­хов­ные то­ки, рас­про­стра­нен­ные по все­му те­лу, со­сре­до­то­чить в этом мес­те, в цен­тре Третье­го Гла­за, и вой­ти сю­да, че­рез эти вра­та. Это и есть те вра­та, о ко­то­рых го­во­рит­ся в Свя­щен­ном Пи­са­нии: «Вхо­ди­те тес­ны­ми вра­та­ми...по­то­му что тес­ны вра­та и узок путь, ве­ду­щие в Жизнь, и не­мно­гие на­хо­дят их».

По­свя­ще­ние – это ро­ж­де­ние ду­ши

Я при­гла­шаю вас вой­ти че­рез эти вра­та. Со­сре­до­то­че­ние ду­хов­ных то­ков в мес­те пре­бы­ва­ния ду­ши и вход че­рез эти вра­та воз­мож­ны толь­ко с по­мо­щью Мас­те­ра во вре­мя По­свя­ще­ния, или, мож­но ска­зать, Кре­ще­ния. По­свя­ще­ние мож­но на­звать пер­вым со­еди­не­ни­ем ду­ши с Цар­ст­вом Бо­га, или Воз­ро­ж­де­ни­ем. В Свя­щен­ном Пи­са­нии ска­за­но: «Ес­ли кто не ро­дит­ся свы­ше, не смо­жет уви­деть Цар­ст­вия Бо­жия». Что это зна­чит? Мы уже ро­ди­лись из ло­на на­шей ма­те­ри, ро­ди­лись фи­зи­че­ски. Во вре­мя ро­ж­де­ния мы уже по­лу­чи­ли это те­ло. А сей­час нам не­об­хо­ди­мо ро­дить­ся как ду­ша. Ду­ша долж­на вый­ти из это­го фи­зи­че­ско­го те­ла и ро­дить­ся в Цар­ст­ве Бо­га. Как ска­за­но в Биб­лии: «Ис­тин­но, ис­тин­но го­во­рю те­бе: ес­ли кто не ро­дит­ся свы­ше, не смо­жет уви­деть Цар­ст­ва Бо­жия». Так ска­зал Ии­сус Ни­ко­ди­му.

Свя­тое со­еди­не­ние ду­ши с Цар­ст­вом Бо­га, со­еди­не­ние ду­ши с внут­рен­ними Бо­же­ст­вен­ны­ми Све­том и Зву­ком, или со Сло­вом, с Твор­цом, с внут­рен­ней Му­зы­кой, – это ред­кое бла­го­сло­ве­ние. В на­ча­ле Еван­ге­лия от Ио­ан­на го­во­рит­ся: «В на­ча­ле бы­ло Сло­во, и Сло­во бы­ло у Бо­га, и Сло­во бы­ло Бог».

Со­еди­не­ние с Си­лой Сло­ва, с дей­ст­вую­щей Си­лой Бо­га бес­плат­ное, по­то­му что это дар на­ше­го От­ца Бо­га. Но с этим свя­за­ны оп­ре­де­лён­ные ус­ло­вия. Это, во-пер­вых, ве­ге­та­ри­ан­ское пи­та­ние. Мы не долж­ны упот­реб­лять в пи­щу ни мя­са, ни птиц, ни ры­бы, ни яиц. Кро­ме то­го, мы не долж­ны упот­реб­лять ал­ко­голь­ные на­пит­ки и нар­ко­ти­ки. Ку­ре­ние так­же не ре­ко­мен­ду­ет­ся.

30 мая 1981 го­да, Нюрн­берг, Гер­ма­ния.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.