Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 54.






Структура какой части техники двигательного действия определяет характер переноса двигательного навыка? При овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем, по мере даль­нейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык.

При каком условии перенос навыка будет положительным? Основным услови­ем положительного переноса навыка является наличие структур­ного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двига­тельных действий.

Приведите примеры двигательных действий, в обучении которым могут наблюдаться положительный и отрицательный перенос двигательного навыка.

  Двигательные действия, при обучении которым может наблюдаться положительный перенос навыка:  
наблюдается тогда, когда ранее освоенные двигательные действия помогают (способствуют) освоению новых, более сложных видов движений. Например, метание малого меча поможет освоить метание гранаты и копья (на начальном этапе обучения).
является наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий. Езда на велосипеде поможет управлению мотоциклом.
Используется при разработке системы подводящих упражнений. Относительно законченные двигательные действия, по возможности, точно воспроизводящие некоторые фазы техники изучаемого действия.
вращения со скакалкой и вращения с обручем в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях; Акробатические прыжки помогут освоить прыжки в воду.
прыжки через скакалку и через обруч, вращая предмет вперед; кувырок вперед – сальто вперёд в группировке и т. д.
  Двигательные действия, при обучении которым может наблюдаться отрица тельный перенос навыка:  
наблюдается тогда, когда ранее освоенные действия мешают освоению новых. Например, если был выработан прочный навык «подъема завесом» на гимнастической перекладине, это может явиться существенным препятствием для овладения «подъемом одной»;
Различие в ведущих звеньях движения при сходстве в дополнительных звеньях; плавание на боку нарушает симметричную работу ног в плавании способом брасс;
Наличие тормозных рефлексов там, где их не следовало бы иметь например, при плавании на спине голову поднимают вверх, чего не должно быть;
при сходстве в подготовительных фазах и существенном различии в ведущих звеньях техники действий. прыжок в высоту затрудняет освоение барьерного бега.
катание на фигурных коньках – катание на роликовых коньках; при выполнении упражнений на высоте срабатывает рефлекс самосохранения, выражающийся в скованности движений и др.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.