Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МИКЕЛАНДЖЕЛО, прожил 89 лет






Микеланджело Буанароти (1475 – 1564) 89 лет

ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ (Италия, сер.15 – сер. 16 вв.)

Дмитрий Мережков «Христос и антихрист»

 

Мы завершаем тему «Высокое Возрождение в Италии». Творчество Леонардо да Винчи было связующим звеном между Ранним и Высоким возрождением. Недолгая жизнь Рафаэля Санти совпала с периодом Чинквиченто – Высокого Возрождения. Творчество Микеланджело Буанароти – это не только кульминация эпохи Возрождения, но и её завершение. Его долгий 75-летний творческий путь совпал с историческим периодом, полным бурных потрясений. Мик-ло пережил на 40 лет своих великих современников и оставил позади великую эпоху свободы и гуманизма. На протяжении всей своей жизни он как никто другой в искусстве верил в безграничные возможности человека, заложенные Богом. Сам продемонстрировал в своём творчестве титаническую мощь и прометеевские дерзания.

 

МИКЕЛАНДЖЕЛО, прожил 89 лет

Творчество Микеланджело можно разделить на 2 периода жизни:

1 период – период прославления гуманизма и свободы,

2 период – период борьбы за идеалы гуманизма и свободы, в конце жизни для художника понятия человек и борец сливаются.

 

Мик-ло был самым любимым из 5 сыновей Людовика Микеланджело Буонароти, на которого отец возлагал большие надежды. С 6-ти лет мальчик начал пропадать в семье своей кормилицы – каменотёсов Тополино. Здесь он учился обтёсывать камни, привозимые из соседней каменоломне для строительства флорентийского дворца. Именно в семье каменотёсов он научился точным и размеренным ударам. Первые 3 золотые монеты, полученные от заказа Лоренцо Медичи, Мик-ло потратит на подарки семье Тополино. И будучи уже известным скульптором, он не раз будет обращаться к своим друзьям детства за помощью в выборе и доставке камня для работы.

В 10-летнем возрасте Мик-ло попадает в первую в Италии школу скульпторов, организованную правителями Флоренции – банковским домом Медичи. Лоренцо Медичи, или как его называли Лоренцо Великолепный, покровительствовал искусству и широко занимался меценатской деятельностью. В этой школе Мик-ло оказался в учениках у Бертольдо, ученика великого Донателло. В школе скульпторов Мик-ло до конца осознал своё предназначение.

Выше прочих искусств он ставит скульптуру. Именно скульптура, считает Мик-ло, может возвеличить человека во всей его духовной и физической красе и мощи. «Скульптура – это первое из искусств. Каждый камень имеет свой характер, но его нужно понять. Если бить по камню, то камень погиб. Ибо силой его можно разбить, но нельзя покорить. Камень будет говорить с тобой – слушай его. Сживись с камнем, изучи его со всех сторон и при всяком освещении, при каждом изменении температуры».

Мрамору он посвящает свои стихи:

«И высочайший гений не прибавит

Единой мысли к тем, что мрамор

Сам таит в избытке –

И лишь это нам рука,

Послушная рассудку явит».

Мик-ло начинает изучать древнегреческую скульптуру, он хочет анатомировать, чтобы лучше изучить строение тела, но это было строго запрещено католической церковью. Случай сводит его с настоятелем монастыря Санто Спирито – Николо Бикиеллини, здесь он изучал и зарисовывал фрески. Николо Бикиеллини предоставил ему возможность работать по ночам в монастырском морге. Теперь он отлично понимал и знал строение человеческого тела.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.