Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Европейский кинематограф 1910-х - 1920-х годов






Перед Первой мировой войной фактически в каждой европейской стране появились свои национальные киностудии. В малых странах их было по две-три, а в больших, таких как Франция и Германия, по нескольку десятков. Конечно, война нанесла значительный урон производству фильмов, но все же многие студии выжили и даже подняли художественный уровень европейского фильма до невиданного ранее уровня.
В европейском кино появляются принципиально новые направления:
французский импрессионизм.
немецкий экспрессионизм.
дадаизм.
сюрреализм.


ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО

Французский кинематограф никогда не упускал пальму первенства, начиная со времени своего создания и заканчивая нашими днями.
Конечно, по объему выпускаемой кинопродукции ему никогда не сравниться с Голливудом, но зато он всегда был выше по качеству, художественному уровню и новаторским разработкам

Ранняя история

Именно во Франции был рождён кинематограф, когда 28 декабря 1885 года в индийском салоне " Гран-кафе" на бульваре Капуцинов (Париж, Франция) состоялся публичный показ " Синематографа братьев Люмьер". И можно сказать, что с тех пор французское кино никогда не пребывало в упадке. Французское киноискусство является одним из самых уважаемых в мире, и по популярности уступает лишь Голливуду.
В начальный период своего развития французское кино было преимущественно трюковым, важная роль принадлежала изобретателю кинотрюковой съёмки - автору " кинофеерий" Ж. Мельесу и фирме " Фильм д'ар", привлекшей к работе в кино видных драматургов, театральных актёров и композиторов. В 1910-е годы международной известностью пользовались кинокомедии с участием М. Линдера, авантюрные серии Л. Фейада. До Первой мировой войны французское кино выпускало около 90 % мировой кинопродукции (в основном усилиями компаний " Пате? " и " Гомо? н").
В послевоенные годы во Франции возникло движение против использования кино в коммерческих целях. Движение возглавили представители киноавангарда того времени. Занимаясь формальными экспериментами, авангардисты в то же время значительно расширили выразительные возможности кино. Ими создавались киноклубы, пропагандировавшие лучшие достижения мирового кино.

" Золотой век" французского кино
30-е годы ХХ-го века заслуженно считаются " золотым веком" французского кинематографа. Невероятно вырос авторитет кино. Никогда, ни до, ни после этого периода, ни в одной другой стране мира, кино не имело такого большого влияния на судьбу целой нации.
В кино ходили все: от мала до велика, целыми семьями, целыми трудовыми коллективами. По количеству посещений кинотеатров на душу населения был поставлен абсолютный и непревзойденный рекорд. О кино говорили и спорили везде: дома и на работе, в газетах и журналах, в уличных бистро и даже во французском парламенте. Впервые французским кинематографистам удалось несколько потеснить голливудскую продукцию на европейском кинорынке. Наиболее значимое направление в этот период - поэтический реализм.
Французская " новая волна"
" Новая волна" (Nouvelle vague), художественное движение, в корне преобразившее характер национального кинематографа Франции на рубеже 50-60-х годов. Само название вошло в обиход с легкой руки критика Пьера Бийара, комментировавшего на страницах журнала " Синема-58" один из социологических опросов, касавшийся так называемой " молодежной проблемы". Кратковременность этого радикального течения, затронувшего кинопрессу, прокат и телевидение (о ее спаде стали писать уже в 1962), не отменяет принципиальной значимости этого явления как национального, так и международного масштаба. Зарождение " новой волны" принято связывать с именем крупнейшего французского критика и теоретика " десятой музы" Андре Базена (1918-1958) и созданным его учениками и единомышленниками кинематографическим журналом " Кайе дю синема" (Cahier du cinema), основан в 1951 А. Базеном и Ж. Даниоль-Валькрозом. В работе журнала принимали участие молодые реформаторы, будущие кинорежиссеры " новой волны" Ж.-Л. Годар, Ф. Трюффо, К. Шаброль, Э. Ромер и Ж. Ривет.
После молодежного протеста в 1968 во Франции сотрудники журнала призывали политизировать кинокритику, которая смогла бы соперничать с собственно политической природой фильма. Вышло в свет более 400 номеров журналов. Молодых сотрудников " Кайе...", энтузиастов французской синематеки, объединяло неприятие мертвящего духа и однообразия штампов коммерческого кино, не отражавшего действительного богатства окружающей реальности. Вдохновленные примером итальянского неореализма, эти молодые люди требовали от кинематографа большей заземленности и социальной направленности, отказа от традиционных костюмных и салонных сюжетов, обращения к жизни простого человека. Их любимыми лозунгами стали: от Дзиги Вертова - " жизнь врасплох", и от Александра Астрюка - " субъективная камера" и " камера-перо". И когда чуть позднее прозвучал лозунг Андре Базена - " теоретики - в практики! " многие из них действительно пришли в кинематограф, породив явление, которое стали называть " новой волной", просуществовавшее около десяти лет, и оказавшее огромное влияние на весь мировой кинематографический процесс.

История современного французского кино
Современный облик французского кино сформировался уже после Второй мировой войны, после осмысления наследия войны и немецкой оккупации. После ряда антифашистских лент произошло важное обращение французского кинематографа к гуманизму. Большинство фильмов конца 1950-х это развлекательные ленты, далёкие от социальных тревог.
С 1946 ежегодно (кроме 1948 и 1950) проводятся Международные кинофестивали в Каннах. В 1976 году учреждена ежегодная национальная кинопремия " Сезар" (по типу американского " Оскара"). В конце 1940-х - начале 1950-х годов получают известность блистательные актёры: Жерар Филип, Бурвиль, Жан Маре, Мари Казарес, Луи де Фюнес, Серж Реджани и другие.
После войны также получили мировую известность лучшие экранизации французской классики: " Пармская обитель" (1948), " Красное и чёрное" (1954), " Тереза Ракен" (1953). Ещё в конце 1950-х очень важную роль в развитии французского кино сыграл новаторский фильм А. Рене " Хиросима, любовь моя" (1959).
На пике " новой волны" французского кино за короткий срок приходят более 150 новых режиссёров, среди которых ведущие места заняли Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо, Клод Лелуш, Клод Шаброль, Луи Маль. Затем появились до сих пор известные фильмы-мюзиклы режиссёра Жака Деми - " Шербурские зонтики" (1964) и " Девушки из Рошфора" (1967).
В 1960-1970-х годах во французском кино появилась целая плеяда актёров, среди которых наиболее известные это: Жана Моро, Жан-Луи Трентиньян, Жан-Поль Бельмондо, Катрин Денёв, Ален Делон, Анни Жирардо. Стали популярны и французские комики Жерар Депардье, Пьер Ришар и Колюш.
Современное французское кино - это очень утончённое кино, в котором психология и драматизм сюжета сочетаются с некоторой пикантностью и художественной красотой съёмок. Стиль определяют модные режиссёры Люк Бессон, Жан-Пьер Жене, Франсуа Озон. Популярны актёры Жан Рено, Одри Тоту, Софи Марсо, Кристиан Клавье, Мэттью Кассовитц. Правительство Франции активно содействует развитию и экспорту национального кинематографа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.