Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творческая копилка МО пополнилась следующими работами






 

Ф.И.О.классного руководителя класс Тема над которой работает классный руководитель Мероприятия по переходу га ФГС и ФКГОС
Кулиева Э.Э.   «Игра как средство воспитания, обучения и развития личности» «Вредные привычки»
Бабичева Л.Н   «Формирование у учащихся здорового образа жизни» «О вреде курения»
Селина Н.С.   «Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности» «Что такое дружба?»
Куртаметова А.С.   «Игра как средство воспитания, обучения и развития личности» «Вредные привычки»
Кузьмина Т.Д.   «Взаимоотношение детей и родителей для развития личности школьника» «Скажем «НЕТ» наркотикам!»
Костенко Л.Н.   Формирование экологической культуры личности» «Зачем мы учимся?»
Ашнина О.Э.   «Современные технологии воспитания» сущность, опыт, внедрения, перспективы развития». «Здоровье. Как его сохранить?»
Новомодная С.Н. 8-а «Формы и методы работы с родителями с целью педагогического воздействия на ребенка» «Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?»
Бондаренко А.А. 8-б «Технология создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время» «Армия и военный призыв»
Фурман И.В. 9-а «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе» «Жестокость, равнодушие и сочувствие»
Аджимамбетова С.С. 9-б «Нравственное воспитание школьника» «Мой профессиональный долг»
Дорогинина С.О.   «Формирование творческой личности» «Пока я мыслю, я жив»
Буралиева Г.Э.   «Личностно-ориентированный подход к воспитанию». «Выбор профессии ответственное дело выпускника»

 

В течении всего учебного года классные руководители МО работали над разработкой и проведением мероприятий про повышению уровня учебно-воспитательного процесса, качества знаний, теории и практики обучения и воспитания. В этой работе использовались как традиционные формы так и инновационные, а именно: мозговой штурм, игровые технологии, метод проектов, групповые игры, творческие задания, презентации и др..

 

Классными руководителями были проведены открытые классные часы на высоком методическом уровне:

 

- «В мире профессий» - Дорогинина С.О. – 10 кл.

- «Познай себя.Кто я?»- Буралиева Г.Э. – 11 кл.

- «Мой выбор». Фурман И.В. – 9-а кл.

- «Я и мой выбор» Аджимамбетова С.С. – 9-б кл.

- «Школа вежливости» Новомодная С.Н. – 8-а кл.

- «По страницам красной книги» Бондаренко А.А. – 8-б кл.

- «Крым – наш дом» Ашнина О.Э. – 7 кл.

- «Экологическое путешествие» Костенко Л.Н. - 6 кл.

- «В стране знаний» Кузнецова Т.Д. - 5 кл.

- «Страна почемучек» Бабичева Л.А - 1 кл.

- «Сказочная страна» Кулиева Э.Э. – 2 кл.

- «В стране незнайки» Куртаметова А.Э. – 3 кл.

- «Путешествие в неизвестное» Селина Н.С. – 4 кл.

 

Выполнения планирования.

В 2014-2015 учебном году было проведено 6 заседаний МО. Все вопросы, которые рассматривались на заседаниях, согласуются с методическими целями.

 

Методическая работа Запланировано Проведено Наличие протоколов, разработок
Заседания МО      
Открытые классные часы      

Технология повышения методического мастерства: изучение передового опыта и основы педагогических технологий от полученной информации – через обсуждение на МО – к внедрению в практическую деятельность

 

Темы самообразования исходили из единой методической темы МО, школы и профессионального интереса классного руководителя. В результате отрабатывались активные методы и приемы обучения, разрабатывались пакеты дидактических материалов, создавались компьютерные презентации. Классные руководители знакомились с нормативными документами, новинками методической и специальной литературы.

На заседаниях МО рассматривались вопросы самообразования классного руководителя, повышения творческого мастерства.

 

 

МО классных руководителей было проведено анкетирование «Трудности в работе классных руководителей». Принимало участие в анкетировании 12 чел.

Вопросы Ответы
1.Привлекает ли Вас работа классного руководителя или Вы отказались бы от нее, если бы была такая возможность? Нет — 7 чел. Да — 6 чел.
2.В чем, по- вашему мнению, сложность работы классного руководителя? Зависит от класса и родителей — 10 чел. Воспит. работа — 3чел.
3.Какую конкретную помощь в организации своей работы с классом Вы бы хотели получить: 1. в выборе форм и методов — 4 чел. 2. в изучении коллектива — 5 чел. 3. в работе с родителями, с учителями предметниками — 4 чел.
Каким опытом Вы могли бы поделиться с коллегами Работа с трудными детьми, работа с родителями
   

 

Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.

Следуя рекомендации методического объединения, классные руководители вели дневники классных руководителей, которые помогали учитывать работу по всем видам деятельности, накапливать сведения об учащихся и их родителях, равномерно распределять общественные поручения среди учащихся, анализировать работу, делать выводы и своевременно устранять недостатки.

Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.

В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индивиду а льные беседы с учащимися и их родителями.

Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патриотизма, активного гражданина.

Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей.

В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные часы и другие внеклассные мероприятия.

Активная работа методического объединения классных руководителей, продуманная самообразовательная работа способствовали совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся через учебно-воспитательную работу.

Методическим объединением классных руководителей были проведены анкетирования учащихся по вопросам:

1. «Сформированность у учащихся гражданско-патриотических качеств».

2. «Состояние здоровья и самочувствия ребёнка».

Данные результаты анкетирования были рассмотрены на заседаниях МО.

Однако в работе МО следует отметить ряд недостатков, которые отражают низкие показатели качества на недостаточном уровне осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход:

- остается слабая мотивация познавательного интереса

- низкая активность классных руководителей в работе МО

- не всегда единая согласованность учителя и воспитателя

- нет взаимосвязи с родителями

- нет рейдов классных руководителей

Выявлены следующие проблемы:

1. Происходит сокращение сети классов и стоит задача сохранения и увеличения контингента учащихся.

2. Остается нерешенной проблема повышения качества образования, соответствующего требованиям современного информационного общества в условиях компетентного подхода.

3. Учебно-познавательная деятельность не обеспечена в достаточном объеме современными дидактическими средствами

В следующем учебном году предстоит выполнить следующие задачи стоящие перед методическим объединением классных руководителей:

1. Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности.

2. Изучение, апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий.

3. Знакомство с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе.

4. Координация деятельности классных руководителей в организации воспитательной в классных коллективах.

5. Изучение и анализ состояния воспитательной работы в классах, выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.

6. Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального воспитательного мастерства.

7. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся.

8. Усилить мотивацию для инновационной творческой работы каждого педагога.

 

 

Руководитель МО классных руководителей: Буралиева Г.Э.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.