Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Менеджмент как наука и профессиональная деятельность.






Менеджмент – особая форма управленческой деятельности. Management в переводе с англ. буквально означает «руководство».

Согласно словарям, менеджмент – это:

· процесс управляющего взаимодействия, отношения управления;

· люди, управляющие организацией, занимающие управленческие должности;

· наука управления, область знания, опыт управления людьми и организациями;

· искусство управления, совокупность личностных качеств и компетенций.

 

Главная особенность менеджмента:

Менеджмент – управление, учитывающее присутствие человека в контуре управления:

· Человек включен в субъект управления

· Человек включен в объект управления

Если в объекте управления присутствует человек, то собственные цели (субъективизации) будут присутствовать не только у субъекта, но и у объекта. Говоря об отличиях менеджмента от управления, специалисты, прежде всего, имеют ввиду присутствие человека в контуре управления.

Действия человека в контуре управления определяются при существующих ограничениях его мотивацией и целями, предписаниями и регламентами:

 

       
 
 
   

 

 

 


Менеджмент как управление активными системами - учитывает факторы активности человека:

· Способность человека к целеполаганию и, как следствие, наличие собственных целей, как у субъекта, так и у объекта управления

· Способность человека влиять на результаты деятельности в зависимости от мотивированности и собственных целей и, как следствие, возможность работы объекта с разной эффективностью при прочих равных условиях

· Межличностные отношения и, как следствие, возможность различной реакции объекта на управление при прочих равных условиях

 

Чем управление компанией отличается от систем автоматического управления самолетом?

Автоматическое управление (автопилот) Управление компанией
· Удается сформировать формальную модель объекта и процесса управления · Типовые критерии управления выделены   · Число существенных переменных модели определено · Погрешность работы системы управления поддается оценке · Модель замкнута, в зоне применения работает без человека · Много пересекающихся вариантов модели объекта, объект не формализуется · Много вариантов критериев управления, критерии однозначно не выделяются · Число существенных переменных модели не удается ограничить · Погрешность не поддается однозначной оценке   · Модель разомкнута, человек экспертно добавляет отсутствующую в модели информацию

Выделяют следующие объекты управления:

  • люди, группы людей, организации;
  • предметы и механизмы;
  • информация;
  • деньги;
  • коммуникации;
  • полуавтономные системы (например, компьютеры).

В качестве объекта управления можно рассматривать также и самого «человека управляющего»: управление собственным поведением, состоянием (например, стрессом), временем и т.п. Менеджер – это человек, управляющий подобными объектами, прежде всего другими людьми и организациями (в частности деловыми организациями /фирмами /компаниями)

Менеджер – человек, в задачу которого входит организация конкретной работы с помощью современных методов управления в рамках определенного числа подчиненных ему сотрудников.

 

С другой точки зрения, специфика менеджмента как деятельности заключается обусловленностью принимаемых в его рамках решений исключительно требованиями рынка, складывающейся ситуацией, их независимостью от каких-либо вышестоящих инстанций.

Перед менеджментом в связи с этим стоят 2 задачи:

1. тактическая – поддержание устойчивости работы фирмы и всех её элементов

2. стратегическая – развитие фирмы и перевод её в качественно новое состояние

Менеджмент как наука изучает отношения, складывающиеся в процессе управленческой деятельности (организация, постановка целей, планирование, выдача распоряжений, координация работы, контроль, оценка, вознаграждение и т.п.).

 

Менеджмент как область знаний можно разделить на 2 части:

  • Есть вещи устоявшиеся, принятые большинством специалистов
  • А есть неустоявшиеся, концептуальные, вокруг которых ведутся жаркие споры

 

Предметом одного из споров является вопрос: «Что это: наука или искусство?» Некоторые утверждают, что это синтез науки, искусства и опыта, практики. Другие же говорят о том, что очень проблематично найти полигон для выращивания менеджеров и приобретения ими опыта, т.к. очень велики издержки на это. Воспитание менеджера и приобретение им опыта можно ускорить научением, прививанием навыков. В общем же считается, что менеджеров ориентируют не столько на передачу им знаний и развития умений, сколько на формирование определенного отношения к деятельности, стиля мышления, реального поведения. Хотя, конечно, это не отменяет изучение теоретических дисциплин.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.